Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:23, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия: производственные, коммерческие, социальные. Бизнес-план составляется на два-три года с разбивкой по годам, а первый год по месяцам, регулярно корректируется в зависимости от развития конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к существующей рыночной среде. Составление бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя. В результате разработки бизнес-плана выявляются и оцениваются внутренний и внешний риски. При выполнении курсовой работы мы овладели субъективными элементами достижения предпринимательского успеха.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Резюме ………………………………………………………………….. 4
2. Стратегия маркетинга ………………………………………………….. 6
2.1 Основная идея проекта …………………………………………. 7
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка …………………. 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 9
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» ………………………………… 11
2.5 Определение маркетингового комплекса …………………….. 12
2.5.1 Продукт и политика продукта ………………………………….. 12
2.5.2 Цена и ценовая политика ………………………………………. 12
2.5.3 Продвижение продукта на рынок ……………………………… 12
2.5.4 Анализ каналов сбыта ………………………………………….. 13
3 План производства ……………………………………………………. 15
3.1 Сырьё и поставки ……………………………………………….. 15
3.2 Анализ месторасположения предприятия ……………………. 15
3.3 Организационная структура, управление предприятием и планирование трудовых ресурсов ……………………………………….
16
3.4 Составление карты осуществления проекта …………………… 16
4 Юридический план ……………………………………………………. 17
5 Финансовый план ……………………………………………………… 18
6 Программа инвестирования ………………………………………….. 26
7 Охрана окружающей среды …………………………………………… 27
8 Оценка риска и страхование …………………………………………. 28
9 Показатели эффективности проекта ………………………………… 29
Выводы ……………………………………………………………………….. 31
Список использованной литературы……………………………………….. 33
Рисунок 1. – Схема организационной структуры и управления предприятием.
3.4. Осуществление проекта
Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2010 года. Оставшиеся несколько месяцев 2009 планируется потратить на образование
предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п.
Для упрощения карта осуществления проекта предоставлена в таблице 6.
Таблица 6. – Карта осуществления проекта.
2010 |
2011 |
2012 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Образование предприятия |
Х |
||||
Решение гос. органов |
Х |
||||
Заключение договоров |
Х |
||||
Покупка основных средств |
Х |
||||
Маркетинг и реклама |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Начало деятельности |
Х |
||||
Расширение деятельности |
Х |
Х |
Х |
Таблица 7. - Смета затрат
Текущие |
Сумма |
Капитальные |
Сумма |
Комплектующие Покупка програм Аренда помещения З/п Маркетинг и реклама Затраты на ел.енергию Услуги консультантов |
35000,0 1300,0 16000,0 66000,0 6500,0
300,0
500,0 |
Ремонт Покупка оборудования |
24400
200000 |
Всего |
125600 |
Всего |
350000 |
4.Юридический план.
Предпринимательство
– это самостоятельная,
Организационно-правовая форма нашего предприятия – это общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это наиболее использующаяся и простая форма собственности. Общество имеет свой уставной фонд, размер которого определяется учредительными документами. Ответственность участников по результатам деятельности общества ограничена их взносами в уставной фонд.
Высшим органом управления есть собрание
С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес проектов регламентируется системой правовых актов (Конституция России, Закон России, Указы президента, Хозяйственный кодекс России, Государственный кодекс России и т. д.)
ООО вправе иметь свою печать, расчётный счёт в банке, заключать контракты, подписывать договора, получать кредиты банка, использовать в своей деятельности труд других граждан.
Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 260000р., а также привлечённые, средства инвестора (партнёра) – 90000р..
Данный проект является очень перспективным, но, как и любой реальный проект имеет определённый риск. Привлечение партнёра повышает вероятность успеха и одновременно понижает вероятность риска.
Стратегия предприятия организована получении прибыли, а поэтому финансовый план является ключевым.
Стоимость одного ПК составит порядка 10000 рублей по ценам фирмы Кламас. Покупка 20 таких машин обойдется:
Мы также предполагаем покупку 20 компьютерных столов и 30 стульев. Их стоимость составит:
Стулья:
Столы:
Данные занесём в таблицу 2.1.2.
Как Интернет-провайдер будем
В качестве помещения для центра будем снимать подвальное помещение с последующей возможностью выкупа. Аренда подвального помещения составит 16000р. в месяц. Ремонт этого помещения составит 29500р. Все затраты на помещение предоставлены в таблице:
Таблица 7. - Наименование и стоимость компьютерного оборудования
№ |
Наименование товара |
Количество, шт |
Цена, р |
Стоимость, р |
1 |
Компьютер |
20 |
10000 |
200000 |
2 |
Принтер |
1 |
3000 |
3000 |
3 |
Сканер |
1 |
1550 |
1550 |
4 |
Модем |
1 |
400 |
400 |
5 |
Сетевое оборудование |
- |
850 |
850 |
6 |
Офисный стол |
1 |
2000 |
2000 |
7 |
Компьютерный стол |
20 |
1000 |
20000 |
8 |
Стулья |
30 |
500 |
4500 |
Всего |
- |
- |
232000 |
Таблица 8. - Затраты на помещение
№ |
Затраты |
Сума, р |
1 |
Арендная плата, в месяц |
16000 |
2 |
Ремонт |
29500 |
Для обслуживания данного центра необходимо 4 системных оператора, 4 администратора, при необходимости возможно привлечение дополнительной рабочей силы. Их начальная заработная плата составит 7000 р. Поскольку наш Интернет клуб будет работать круглосуточно и без выходных, то предполагаются доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни. Затраты на заработную плату в период 1 месяц предоставлены в таблице 9.
Таблица 9. - Численность персонала и расходы по заработной плате
№ |
Наименование категории |
Число рабочих, человек |
Оклад, р. |
ФЗП, р. |
1 |
Директор-бухгалтер |
1 |
10000 |
10000 |
2 |
Системный администратор |
4 |
7000 |
28000 |
3 |
Администратор |
4 |
7000 |
28000 |
Всего |
9 |
- |
66000 |
Годовой ФОТ равен: 66000 * 12 = 792000 р.
Затраты на электроэнергию составят:
Суммарная мощность компьютеров расчитывается по формуле:
SS Wвстан =SS Рмех •• Nвстан , где:
Рмех - число механизированных рабочих мест, единиц;
Nвстан - средняя мощность единицы электрооборудование = 0,6 кВт.
Таким образом суммарная мощность установленных компьютеров составит:
Цена одного киловаттчаса составляет 0,30 р. Затраты
на энергию составят:
Из этих расчётов – годовые затраты на электроэнергию составят 12500 р.
Для установления цены мы примем во внимание цены конкурентов, а так же количество посетителей в различные периоды времени (таблица 10).
Таблица 10. - Цена работы по времени дня
№ |
Время |
Цена, р |
1 |
6:00 – 14:00 |
20-00 |
2 |
14:00 – 18:00 |
50-00 |
3 |
18:00 – 2:00 |
70-00 |
4 |
2:00 – 6:00 |
10-00 |
В ближайшее время цены планируется поддерживать на таком уровне, но при определённых обстоятельствах цены могут корректироваться. Постоянным клиентам возможны скидки.
Общие затраты на проведение рекламой кампании составят 6 500 р. за первый год деятельности предприятия (таблица 11). Далее затраты на рекламу планируется регулировать в зависимости от потребности.
Таблица 11 – Затраты на рекламу
Вид рекламы |
Затраты |
В газетах На радио Вывески в магазинах Издание рекламных проспектов Прочие Сумма |
1250,00 1150,00 1350,00 1550,00 1200,00 6500,00 |
Для начала деятельности нам необходимо 350000 р,. Основные затраты занесём в таблицу.
Таблица 12 – Основные затраты для начала деятельности.
Статьи затрат |
Сума затрат |
Покупка оборудования |
200000,00 |
Покупка комплектующих |
35000 |
Покупка программ |
1300 |
Затраты на помещение Аренда Ремонт |
16000,00 29500,00 |
З/п |
66000,00 |
Затраты на електроенергию |
300,00 |
Прочие Маркетинг и реклама Услуги консультантов |
1350,00 1350,00 |
Сумма |
350000 |
Деятельность нашего предприятия планируется начать с 1 января 2010 года. Оставшиеся несколько месяцев 2009г. планируется потратить на образование предприятия, тоесть на закупку основных средств, поиск и ремонт помещения, подбор персонала, заключение договоров, подготовку рекламной компании и т.п. В таблице 13 отражены годовые затраты на ближайшие годы.
Таблица 13– Годовые затраты
Статьи затрат |
2010 |
2011 |
2012 |
Производственные Покупка программ Амортизация Ремонт Аренда З/п Ел.енергия |
3000,00 0,00 22630,00 16000,00 66000,00 300,00 |
10000,00 28466,00 2000,00 16000,00 44880,00 2500,00 |
1000,00 20266,40 500,00 16000,00 45000,00 2600,00 |
Покупка оборудования |
200000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Покупка комплектующих |
11000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
НДС |
0,00 |
44928,80 |
48737,00 |
Прочие Маркетинг и реклама Услуги консультантов |
6500,00 500,00 |
15000,00 1000,00 |
15000,00 500,00 |
Сумма |
35000,00 |
650000,00 |
640000,0 |
Нашей основной деятельностью будет компьютерная деятельность. Так что и основная прибыль будет поступать от этой деятельности (расценки предоставлены в таблице 10). Таким образом выручка от компьютерной деятельности составит.
Таблица14. - Прогноз объема производства и реализации продукции.
Годы |
Квартал, |
Время работы, Ч |
Средняя цена |
Выручка*, р. |
1 |
1-й квартал |
2160 |
2,33 |
55492,0 |
2 |
2-й квартал |
2184 |
2,33 |
56330,8 |
3 |
3-й квартал |
2208 |
2,33 |
57169,6 |
4 |
4-й квартал |
2208 |
2,33 |
57169,6 |
за год |
8760 |
2,33 |
223680,00 |