Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:28, курсовая работа
Каждый человек стремится к красоте и гармонии. Все мы желаем хорошо выглядеть и производить приятное впечатление на окружающих. Женщина хочет быть утонченной, стильной и элегантной, мужчина – сильным, галантным и привлекательным. Удачно подобранный образ и ухоженный внешний вид как ничто другое помогают достичь этой цели. Для достижения этого я и планирую открытие салона «Клеопатра». Его открытие будет довольно актуальным,так как люди стремятся к красоте.
В салоне будут представлены такие услуги как парикмахерские,маникюр, педикюр и услуги косметолога, как для женщин так и для мужчин.
1. Резюме……………………………………………………………….…………3
2. Характеристика продукции, работ, услуг……………………………………4
3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………...8
4. Оценка конкурентов………………………………………………..………...11
5. Стратегия маркетинга……………………………………………...…………15
6. План производства……………………………………………………..……..20
7. Организационный план………………………………………………….……38
8. Юридический план……………………………………………………….…...50
9. Оценка и страхование………………………………………………………...52
10. Финансовый план……………………………………………………………58
11. Стратегия финансирования проекта………………………………………..75
Таблица 2
Объем предоставляемых услуг на 2 год
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
год |
Кол-во заказов,шт |
72 |
80 |
76 |
72 |
300 |
Сумма за выполненые заказы,.руб. |
2168000 |
2308000 |
2266000 |
2208000 |
8950000 |
Таблица 3
Объем предоставляемых услуг на 3 год
Показатели |
I полугодие |
II полугодие |
год |
Кол-во услуг,шт |
160 |
150 |
272 |
Сумма за выполненые заказы,тыс.руб. |
5000000 |
4800000 |
9800000 |
Вывод: Увеличение
колличества услуг
Задачей данного раздела заключается в выявлении конкурентов на данном рынке с аналогичным товаром.
Мой салон в
городе хабаровске уже не первый, следовательно
число конкурентов очень
В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на чтыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашдшая рыночную нишу.
Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использование разнообразных распредилительных систем, оптимизации затрат на маркетинг. Иногда явно выраженного лидера в отрасли не сущетвует, и в качестве лидера рассматривается несколько организаций.
Рыночный претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того, чтобы бороться, организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером.
Рыночный последователь – организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю,не принимая рискованных решений. Организация может выбирать и стратегию расширения своей деятельности, но такую, которая не вызывает активного противодействия со стороны конкурентов. Преимущества рыночного последователя заключается в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера обычно при меньшем уровне инвестиций и риска.
Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. Рыночная ниша – это, по сути дела, сегмент в сегменте.
Наибольшее преимущества салона «Клеопатра» заключается в низких ценах и высоком качестве производимых услуг, а также высокое сервисное обслуживание и гарантия качества.
Таблица 4
Оценка прямых конкурентов по основным показателям
Показатели |
Наименование салонов | ||||
«Фея» |
«Индиго» |
«Синема» |
«L’oreal» |
«Клеопатра» | |
время нахождения на рынке |
С 2010 |
С 2009 |
С 2005 |
С 2013 | |
Целевая аудитория |
14-60 лет |
14-60 |
14-45 |
14-60 |
10-70 |
Предоставление скидок |
Есть |
Есть |
Подарочные сертификаты |
Нет |
Есть |
Место расположение |
Ул. Истомина и 75 и Шелеста 79 |
Ул. Шеронова 10 |
Ул. Калинина 25а |
Ул. Истомина 64 |
Ул. Муравьева- Амурского |
Цены на услуги |
Среднии |
Высокие |
Высокие |
Высокие |
Среднии |
Режим работы |
9-21 |
9-21 |
9-21 |
9-21 |
9 - 21 |
Уровень обслуживания |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Репутация |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Нет |
Кол.предоставляемых услуг |
Большое |
Большое |
Большое |
Маленькое |
Большое |
Для более полного сравнения приведём все показатели к единой форме, оценив каждый из параметров по пяти балльной шкале. Представим данные в виде таблицы (табл.5 .)
Таблица 5
Сравнительная оценка прямых конкурентов по пяти балльной шкале (5 баллов – max)
Показатели |
Наименование салонов | ||||
«Фея» |
«Индиго» |
«Синема» |
«L’oreal» |
«клеопатра» | |
время нахождения на рынке |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
Целевая аудитория |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Предоставление скидок |
5 |
5 |
3 |
2 |
5 |
Место расположение |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
Цены на услуги |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Режим работы |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Репутация |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
Кол.предоставляемых услуг |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
Итого |
44 |
38 |
39 |
37 |
40 |
По показателям таблиц и выводам по конкурентам видно, что мой салон является достаточно конкурентоспособным и может вполне успешно работать на данном рынке. Так же положительными сторонами будут являться хорошо специализированный подход к клиентам, выгодное месторасположение, качество обслуживания, предоставление качественной продукции. К недостаткам можно отнести отсутствие репутации фирмы, которую необходимо с течением времени повысить за счёт маркетинговой и рекламной деятельности.
Всвязи с приведенной выше классификацией конкурентов Салон красоты «Фея» можно назвать рыночным лидером; «L’oreal» - организацией, действующей в рыночной нише; а «Индиго», «Синема» и « Клеопатра» - рыночными претендентами.
5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг это то, что заставляет производителя произвести продукцию необходимую потребителю, а потребителя приобрести то, что произвел производитель. Стратегия предстовляет собой набор правил и включает: стратегию ценообразования, стратегию рекламы, стратегию продвижения товара.
Существуют
следующие стратегии
В ценовой стратегии в основе будет выделен метод «следование за лидером». Предприятия при установлении цен продукции ориентируются на цены конкурентов. Допустимо отклонение цены предприятия от цены лидера, оправданное качественными характеристиками. Более мелкие фирмы "следуют за лидером", т.е. изменяют цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек.
Преимущества рыночных методов ценообразования по сравнению с затратными объясняются разностью подходов к установлению цен. Во-первых, рыночные методы ориентированы строго на рынок. Они основываются на маркетинговых исследованиях, заключающихся в сборе информации и оценке конкурентов и потребителей. Затратные методы ориентированы на издержки и, как было показано выше, являются не всегда оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы. Во-вторых, рыночные методы позволяют создавать инструмент контроля за затратами. Определяя максимально допустимый предел себестоимости, фирма в случае выявления несоответствия целевой и фактической себестоимостей имеет возможность провести анализ и найти способы снижения последней. Поэтому для успешной работы российских предприятий необходима консолидация усилий планово-экономических и маркетинговых служб для осуществления процесса ценообразования.
Посредством цены проводится непрямое измерение общественно необходимых затрат рабочего времени на производство товаров и услуг. Она определяет коммерческие результаты и оказывает влияние как на конкурентоспособность товаров, так и на производственно-сбытовую деятельность предприятия. Цена является средством установления определенных отношений между покупателями и предприятием, способствует формированию его имиджа.
При этой стратегии наша фирма будет ориентироваться на цены и деятельность конкурентов, которые на данном рынке являются более развитыми, имеют большее количество покупателей и опыта в работе с ними. Поэтому нам необходимо на начальном уровне деятельности, на этом сегменте, быть похожими на лидирующих конкурентов, изучать их, и в последующем, на основе информации об их недостатках, формировать наши преимущества.
Так же нам необходимо будет учитывать спрос, расходы на общую себестоимость приобретенного товара, объем продаж, и другие факторы индивидуальные для нашей фирмы, которые влияют на установление цен на товары. Поэтому даже если мы и будем придерживаться данной стратегии ценообразования, то в любом случае цены на товары в моем магазине будут отличаться от цен конкурентов, но в рамках установленной стратегии.
Стратегия рекламы будет основываться на привлечении потенциальных покупателей и формировании имиджа нашего салона за счет тех рекламных методов, которые будут охватывать большее число необходимой нам аудитории.
Для привлечения покупателей и создания имиджа нашей фирмы будут использоваться такие методы информирования как:
1. Баннер расположенный на рекламном щите размером 3×6. Сам рекламный щит будет размещен вблизи от нашего магазина непосредственно рядом с оживленным участком автомобильной дороги. Таким образом, мы охватим достаточно широкий круг автолюбителей, которые будут знать, где расположен наш магазин.
2.Размещение рекламы на радио. В данном случае, также предполагается охватить широкий круг автолюбителей, и по большей части эта реклама будет направлена на формирование имиджа нашей фирме.
3. Размещение рекламы в газете «Презент». Так например, многие люди не обращают внимания на различную рекламную информацию которая постоянно находится вокруг них, но когда возникает потребность в чем-то либо они не знают где найти то что нужно, и поэтому начинаю искать там где этой рекламы много так, например, газета. В данном случае это достаточно хорошее место для рекламы.
4. Создание и размещение на нашем салоне яркой и притягивающей взгляды окружающих вывеску. Является обязательным элементом для любого предприятия работающего для большого числа потенциальных потребителей. Так же является хорошим способом повышения имиджа и хорошей рекламой.
Для реализации
данных методов необходимо
Во втором методе информирования затраты, исходя из средней цены на ведущих радиостанциях, будут составлять 35000 рублей за 20-ти секундный ролик по 5 роликов в течение дня, 7 раз в неделю и в общем в течение месяца.
По третьему каналу информирования затраты будут составлять по 350 рублей за одну публикацию. За месяц предполагается осуществлять 8 публикаций, тем самым общая стоимость за месяц составит 2800 рублей.
По четвертому
каналу информирования не надо будет
производить ежемесячных
Таблица 6
Расчет затрат по видам рекламы по первому году
Вид рекламы |
январь |
февраль |
март |
апрель |
март |
июнь |
июль |
август |
ссентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
год |
банер |
31000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
207000 |
Радио |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
420000 |
газета |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
33600 |
итого |
68800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
53800 |
660600 |
В первом году будет проводится усиленное информирование потенциальных покупателей, по отношению к последующим годам, поэтому затраты на Радио во втором и в третьем годах будут отсутствовать.