Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:13, реферат
Целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляю¬щей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой органи-зации на рынке (рыночной ниши),
1. Введение……………………………………………………………………2
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг…………………………6
3. План производства…………………………………………………………..7
4. План маркетинга……………………………………………………………..7
5. Инвестиционный план………………………………………………………9
6. Организационный план…………………………………………………….10
7. Финансовый план…………………………………………………………..11
8. Заключение………………………………………………………………....15
Содержание
Введение
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб, предлагающий своим клиентам различные спортивные игры и приятную музыку.
Совокупная
стоимость предлагаемого
Срок окупаемости проекта 13,6 мес.
Описание фирмы и
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Сибае является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Таблица 1.
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
1. Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан)
|
1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности.
|
Для реализации проекта будут использоваться заемные средства в размере 1 000 000., кредит взят в банке «Уралсиб» по ставке 16 % годовых, эти средства будут направлены на приобретение оборудования и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами.
Кредит, учитывая ставку дисконтирования 16%, обойдется в: 16% от 1 000 000 руб. = 1 160 000 руб.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Сибай в возрасте от 18 до 50 лет. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы.
Таблица 2.
Оценка конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | |||
Пирамида |
Магнат |
Пятница | |||
1. |
Месторасположение |
ул.Белова ,5 |
ул. Чайковского, 30 |
Ул. Пионерская 21 | |
2. |
Время работы |
18.00-3.00 |
18.00-5.00 |
19.00-5.00 | |
3. |
Бильярд -цена |
150 р/час |
120 р/час (до 9 вечера скидка 50 %) |
150 р/час | |
4. |
Дартс -цена |
- |
- |
- | |
5. |
Бар -цена, пиво |
60-150 |
60-100 |
60-120 | |
6. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать |
вывеска |
- |
План производства.
Бильярд-клуб может начать работу с мая 2012 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2012 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября - на 70% по сравнению с маем 2012 г.
Таблица 3.
Производственная программа
Показатели |
май-август 2012г. |
Сентябрь-октябрь 2012г |
Ноябрь-декабрь 2012г. | |||
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов | |
Бильярд, дартс, бар |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
ИТОГО: |
|
600 |
|
900 |
|
1020 |
План маркетинга.
Целями и задачами являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Сибай.
- окупаемость капитальных
- получение дохода на вложенные средства не менее 50% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка,
используемых фирмой методов
ценообразования, исследование
Выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 8 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние
валовые издержки для
2. Цены.
- бильярд — 140 руб/час;
- дартс - от 50 руб.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
Инвестиционный план
В качестве места для организации
клуба можно рассматривать
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций: