Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы – рассмотреть понятия, порядок регулирования предпринимательской деятельности и контроля за предпринимательской деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение предпринимательской деятельности.
2.Раскрыть понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности.
3. Определитьвиды государственного регулирования предпринимательской деятельности
4. Рассмотреть понятие и классификацию государственного контроля.
5. Определить органы осуществляющие контроль за предпринимательской деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательская деятельность является одним из важнейших факторов формирования и развития рыночной экономики, она содействует решению таких вопросов как создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.
Создание благоприятных
условий для
Связь предпринимательства
с деятельностью
В процессе осуществления
предпринимательской
Все выше изложенное говорит о несомненной актуальности выбранной мной темы.
Объектом исследования выступает государственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок государственного регулирования предпринимательской деятельности, осуществление контроля за предпринимательской деятельностью, а также отдельные исследования авторов в данной области.
Целью данной курсовой работы – рассмотреть понятия, порядок регулирования предпринимательской деятельности и контроля за предпринимательской деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение предпринимательской деятельности.
2.Раскрыть понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности.
3. Определитьвиды государственного регулирования предпринимательской деятельности
4. Рассмотреть понятие и классификацию государственного контроля.
5. Определить органы осуществляющие контроль за предпринимательской деятельностью.
Теоретической основой исследования явились научные труды ученых:В. Афанасьева, В.А.Витушко, М.К. Глазатова, С.С. Захарченко, Л.ККолесникова и др.
Методологическую основу работы составляют диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные и частно-научные методы (анализ, синтез, обобщение, логический, социологический, статистический, сравнительно-правовой).
Данная курсовая работасостоит из введения, двух глав, содержащих два параграфа, заключения списка литературы.
ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1. Понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.1Будучи субъективным конституционным правом, право на осуществление предпринимательской деятельности представляет собой предоставленную лицу и обеспеченную законом (нормативными актами) меру возможного поведения, направленного на достижение преследуемых субъектом целей.
Предпринимательская деятельность
- это самостоятельная, осуществляемая
на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение
Государственное регулирование
предпринимательской
В определении регулирования экономики важно подчеркнуть, что это деятельность государственных органов, которая по своей сути нацелена на корректировку экономической деятельности субъектов. Важной характеристикой регулирования экономики в отличие от других элементов государственного воздействия на нее следует считать то, что оно осуществляется посредством применения норм, поддерживаемых юридической ответственностью.
Цель государственного регулирования
предпринимательской
1) создание условий
- определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;
- создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров;
- предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке;
- защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;
- установление денежной системы;
- установление стандартов и мер на продукцию.
2) стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса;
3) решение макроэкономических проблем, к этой функции можно отнести:
- объем национального производства;
- пропорциональность развития экономики;
- темпы экономического роста;
- внешнеэкономический баланс страны;
- уровень занятости трудоспособного населения страны;
- социальная защита.
Государство может быть:
1) тормозом развития
2) посторонним наблюдателем,
когда государство прямо не
противодействует развитию
3) ускорителем
Основными функциями государства как ускорителя предпринимательского процесса являются:
а) государство берет на себя образовательные функции, т.е. функции по профессиональной подготовке и воспитанию предпринимательских кадров; б) государство поддерживает в финансовом отношении только что вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей;
в) государство берет на себя функции создания для предпринимателей требуемой предпринимательской инфраструктуры.
На практике и в теории
многие считают, что характер отношений
между государством и субъектом
предпринимательской
Таким образом, государство использует множество форм воздействия и механизмов для непосредственного или опосредованного воздействия насубъектов предпринимательской деятельности. В них проявляются различные аспекты государственного воздействия на нее, которые включают содействие предпринимательству, планирование, регулирование. Также государство во взаимоотношениях с предпринимателями может выступать в качестве покупателя, собственника, менеджера экономики.
1.2. Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Можно выделить определенные
критерии для разграничения видов
государственного регулирования
1. В зависимости от уровня регулирования.
В соответствии с разграничением компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ государственное воздействие на экономику осуществляется в масштабах всей территории РФ и регулирование в пределах территории соответствующего региона. Например, федеральные налоги, установленные Налоговым кодексом РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.3
2. В зависимости от
отношений между государством (его
органами) и хозяйствующими субъектами
(отношения субординации или
3. В зависимости от
способа воздействия на
Прямое регулирование осуществляется путем предъявления предпринимателям обязательных требований. Такие требования содержатся в законах (например, требование ведения бухгалтерского и налогового учета) и могут предъявляться в виде предписаний, иных решений, адресованных конкретным предпринимателям (например, предписание Федеральной службы по финансовым рынкам России профессиональному участнику рынка ценных бумаг об устранении выявленных при проверке его деятельности недостатков). 4
Суть косвенного регулирования
заключается в том, что государственное
воздействие осуществляется через
интересы. Соответствующего поведения
от предпринимателей государство добивается
не прямым властным воздействием под
страхом применения санкций к
нарушителям предписаний, а экономическими
методами, стимулами. Косвенными методами
являются различные формы поддержки
предпринимателей, включая субъектов
малого предпринимательства (налоговые
льготы, налоговые кредиты, государственная
помощь в виде субсидий, субвенций,
предоставление кредитов на льготных
условиях за счет бюджетов различных
уровней, государственных гарантий
лицам, получающим кредиты в банках
для реализации инвестиционных проектов,
предоставление скидок по арендной плате
лицам, в предпринимательской
4. В зависимости от
вида деятельности. Специфика вида
деятельности учитывается в
5. В зависимости от
способа установления правовой
связи между государством и
предпринимателями различается
воздействие через
Содержание публичной
правоспособности хозяйствующего субъекта
составляют не только права, но и обязанности
соблюдать предъявляемые
Многочисленные и
Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства