Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:15, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в рассмотрении и исследовании муниципальных финансов РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность государственных и муниципальных финансов.
2. Рассмотреть функции государственных и муниципальных финансов.
3. Изучить принципы и роль государственных и муниципальных финансов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…..….4
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов…………….….4
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов ………………..5
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов….…..9
2. Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан на 1 мая 2013 года……………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………………………..……16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Государственные и
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов…………….….4
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов ………………..5
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов….…..9
2. Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан на 1 мая 2013 года……………………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………..……
Введение
Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гарантией является гарантия финансовой самостоятельности, проистекающая из распределения власти и полномочий в государстве.
Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти.
Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
- от того, насколько
эффективно финансовое
Цель контрольной работы состоит в рассмотрении и исследовании муниципальных финансов РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность государственных и муниципальных финансов.
2. Рассмотреть функции государственных и муниципальных финансов.
3. Изучить принципы и роль государственных и муниципальных финансов.
Объектом исследования выступают муниципальные финансы РФ.
1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов
Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.
Государственные и муниципальные
финансы выражают экономические
отношения, связанные с обеспечением
централизованными источниками
финансирования государственного и
муниципального секторов экономики, наиболее
значимых программ развития производства
и общественного сектора, организаций
и учреждений бюджетной сферы
и т.п. Их функционирование направлено
на достижение общих целей развития
социально ориентированной
Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном.1
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится, прежде всего, к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.
Важным методологическим
фактором является определение принципов
организации и функционирования
государственных и
Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях, расчетных документах и т.п.
Государственные и муниципальные
финансы имеют четкую целевую
ориентацию. Они затрагивают определенные
социально-политические интересы отдельных
слоев общества. Однако во всех своих
аспектах они ориентированы на решение
государственных и
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов
Государственные и муниципальные
финансы как экономическая
Основные функции финансовой системы. Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Функция планирования
предполагает формулирование
2. Функция организации
включает бюджетное устройство,
бюджетную классификацию,
3. Функция стимулирования
основывается на деятельности, направленной
на реализацию целей. С
4. Функция контроля означает
содействие реализации
Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.
1. Распределительная функция
государственных и
Государственные и муниципальные
финансы функционируют на основе
перераспределения финансовых ресурсов
через систему централизованных
фондов. С помощью этой функции
они обслуживают
Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.
Основными объектами реализации
распределительной функции
2. Контрольная функция
государственных и
• контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;
• контроль за реализацией стратегии финансирования.
В первом случае применяется система санкций и поощрений, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования. Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.
Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.5
Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:
1) контроль за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;
2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;
3) контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.
Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов
Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы: единства законодательной и нормативной базы; открытости и прозрачности; разграничения полномочий и предметов ведения; целевой ориентированности; научного подхода к реализации намеченных целей; экономичности и рациональности; управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.6
Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.
Особое значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:
1) экономической стабилизации;
2) адаптации к рыночным преобразованиям;
3) стимулированию инвестиционной активности.
1. Экономическая стабилизация
на макроуровне неотделима от
общей финансовой стабилизации
в экономике. Поэтому