Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в рассмотрении и исследовании муниципальных финансов РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность государственных и муниципальных финансов.
2. Рассмотреть функции государственных и муниципальных финансов.
3. Изучить принципы и роль государственных и муниципальных финансов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…..….4
1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов…………….….4
1.2. Функции государственных и муниципальных финансов ………………..5
1.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов….…..9
2. Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан на 1 мая 2013 года……………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………………………..……16

Файлы: 1 файл

Гос и мун финансы.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

2 . Финансовая адаптация  к рыночным преобразованиям выражается  в том, что государство и  предприятия являются полноправными  участниками рынка капиталов,  выступая в роли кредиторов  или заемщиков. Организация финансов  позволяет быстро реагировать  на изменение ситуации на рынке,  приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.

Реформирование экономики  с целью финансовой адаптации  включает:

• либерализацию цен;

• приватизацию;

• социальную трансформацию;

• интеграцию в мировую систему.

Трансформация экономических  отношений означает переход к  новому типу экономического роста, основанному  на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде  и достаточно высоком жизненном  уровне. Цель трансформации — создание социально-ориентированной рыночной экономики.

3 . Инвестиционная активность  государства и каждого предприятия  является результатом и индикатором  экономического роста. Финансы  играют решающую роль в привлечении  инвестиций, создании благоприятных  условий для функционирования  рынка капиталов. В отношении  инвестиционной активности принцип  стратегической направленности  является определяющим, и задача  финансов заключается в необходимости  его реализации.8

 

 

 

 

2. Информация об исполнении консолидированного бюджета

Республики Башкортостан на 1 мая 2013 года

По данным Министерства финансов Республики Башкортостан, по состоянию  на 1 мая 2013 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 49 142,2 млн. рублей или 105,1% к аналогичному периоду 2012 года, из них налоговые и неналоговые  доходы составили 39 209,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями  аналогичного периода 2012 года на 2 190,5 млн. рублей или на 5,9%. Основными источниками доходов являются: налог на доходы физических лиц – 12 028,6 млн. рублей (30,7% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), налог на прибыль организаций – 9 661,9 млн. рублей (24,6%), акцизы – 5 417,0 млн. рублей (13,8%), налоги на имущество – 4 376,4 млн. рублей (11,2%). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличились поступления: налога на доходы физических лиц – на 1 185,8 млн. рублей или на 10,9%, акцизов – на 1 064,5 млн. рублей или на 24,5%, налогов на имущество – на 504,7 млн. рублей или на 13,0%, снизились поступления: налога на прибыль организаций – на 495,4 млн. рублей или на 4,9%, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 315,3 млн. рублей или на 85,8%.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, составили 3 643,5 млн. рублей (9,3% от общей  суммы налоговых и неналоговых  доходов), увеличившись по сравнению  с аналогичным периодом 2012 года на 0,8%.

Безвозмездные поступления  составили 9 932,7 млн. рублей или 20,2% от общей  суммы доходов, увеличившись по сравнению  с аналогичным периодом 2012 года на 178,2 млн. рублей или на 1,8%.

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в  январе-апреле 2013 года профинансированы в объеме 46 699,0 млн. рублей или 109,2% к соответствующему периоду 2012 года. В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 76,9% всех расходов или 35 936,4 млн. рублей. Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и другим организациям в экономической структуре расходов бюджета Республики Башкортостан составили 25 008,2 млн. рублей или 53,6% от общей суммы расходов, на медицинское страхование неработающего населения и иные межбюджетные трансферты бюджетам Федерального и Территориального фондов обязательного медицинского страхования, а также бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с досрочным назначением пенсии безработным гражданам – 5 380,6 млн. рублей или 11,5%, социальные трансферты населению (пособия, доплаты к пенсиям, иные социальные выплаты, стипендии) – 5 607,2 млн. рублей или 12,0%. На финансирование капитальных вложений и дорожного хозяйства (без учета расходов по вышеуказанным статьям финансирования) направлено 3 997,4 млн. рублей или 8,6% от общего объема расходов. На вышеуказанные направления расходов приходится 85,7% всех расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

Бюджет Республики Башкортостан за январь-апрель 2013 года исполнен по доходам  в сумме 39 727,1 млн. рублей (103,1% к аналогичному периоду 2012 года), по расходам – в  сумме 37 929,6 млн. рублей (107,7% к аналогичному периоду 2012 года).

Доходы местных бюджетов (муниципальных районов, городских  округов, сельских и городских поселений) по состоянию на 1 мая 2013 года исполнены  в сумме 20 517,2 млн. рублей или 107,7% к  соответствующему периоду 2012 года. Налоговые и неналоговые доходы составили 9 673,8 млн. рублей, увеличившись к аналогичному периоду 2012 года на 14,1%, в том числе в бюджеты муниципальных районов поступило 4 523,4 млн. рублей, в бюджеты городских округов – 5 150,4 млн. рублей, что составляет соответственно 34,3% и 31,0% к плану на год (при расчетной норме исполнения 33,3%). Расходы местных бюджетов на 1 мая 2013 года составили 19 871,6 млн. рублей, что на 8,2% выше соответствующего периода 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были выполнены все  поставленные цели и задачи:

Рассмотрены государственные  и муниципальные финансы: их сущность и функции.  Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Определены принципы, роль и содержание муниципальных финансов. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Муниципальные финансы основываются на принципах:

•     самостоятельности;

•    государственной финансовой поддержки;

•    гласности.

Изучены доходы и расходы  местных бюджетов.

Доходы местных  бюджетов состоят из:

  • собственных доходов;
  • поступлений от регулируемых доходов.

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2003 г.]
  4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2008. – 486 с.
  5. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 568 с.
  6. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.
  7. Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008
  8. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2008. – 223 с.
  9. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2009.
  10. http://minfin.ru/

 

1 Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2008. – 223 с.

2 Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2008. – 223 с.

3 Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.

4 Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.

5 Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008

6 Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008

7 Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 568 с.

8 5. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 568 с.

 


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы