Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:16, контрольная работа
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы;
1. Характер и содержание экономической, политической, правовой и других видов среды существования предприятия
2. Классификация различных законодательно установленных организационно-правовых форм предпринимательства России
3. Принципы и технология подбора персонала для осуществления предпринимательских целей
4. Физическое распределение товаров. Общая концепция издержек товародвижения
5. Анализ возможностей, ресурсов и рисков – «SWOT-анализ»
6. Инвестиционные решения и расчет инвестиций. Основные цели инвестиционных решений предприятий
Практическое задание
Список использованной литературы
Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
Складирование. Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.
Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.
Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов — еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.
Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.
Основные издержки товародвижения
складываются из расходов по транспортировке,
последующему складированию товаров,
поддержанию товарно-
5. Анализ возможностей, ресурсов и рисков – «SWOT-анализ»
В простейшем виде SWOT – анализ сводится к следующему: перечисляются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны организации являются внутренними факторами, а возможности и угрозы – внешними.ак уже было сказано выше, именно благодаря своей простоте SWOT – анализ легко применим для менеджеров, но в тоже время столь же подвержен неправильному применению. Для его проведения не нужны ни обширные базы данных, ни формализованная подготовка. Любой, знакомый с компанией и имеющий представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и порой бессмысленным выводам. Также зачастую, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшие данные, потерявшие актуальность, или информацию, полученную из ненадежных источников. Под сильными и слабыми сторонами могут пониматься самые разнообразные элементы деятельности предприятия. Конечно, нельзя составить список всех возможных элементов внутренней среды, каждый SWOT уникален и может включать в себя в зависимости от обстоятельств разные элементы. При этом также не следует забывать о том, что каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью. Но тем не менее попробуем перечислить наиболее важные и очевидные элементы внутренней среды:
- Маркетинговая политика - Продукт - Ценообразование - Продвижение (PR, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа) - Маркетинговая информация - Сбыт - Торговые марки - Позиционирование фирмы/товара - Инжиниринг и разработка новых товаров. - Оперативная деятельность - Производство - Обработка заказов/сделки - Штат - НИОКР - Послепродажное обслуживание/сервис - Финансовые и материальные ресурсы - Система менеджмента Также сюда включаются навыки и опыт, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, условия труда, текучесть кадров, и многое, многое другое.
Итак, можно отметить, что SWOT-анализ обычно проводится для каждого отдельного рассматриваемого рынка, сегмента, товара. Данный подход достаточно прост, и вместе с тем он позволяет фирме изучить имеющиеся на рынке возможности и оценить свои способности по их использованию. Также при этом выявляются угрозы, способные подорвать позиции организации. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции потребителей, что подводит реальную базу под решения о распределении ресурсов и помогает фирме извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Таким образом, SWOT – анализ, это простой и эффективный инструмент любого менеджера или маркетолога.
6. Инвестиционные решения и
цели инвестиционных решений предприятий
Фирмы осуществляют инвестиции тогда, когда они видят перспективы увеличения спроса на свою продукцию и хотят расширить масштабы своей деятельности или же когда они стремятся получить преимущество за счет внедрения более эффективного с точки зрения экономии затрат способа производства данного товара. Инвестиции могут быть связаны и с производством совершенно нового товара. Ай-Би-Эм вкладывает средства в новый завод, где в производстве компьютеров используются роботы, а “Фольксваген” строит новый автомобильный завод.
В каждом подобном случае решение о строительстве завода или о покупке машин и оборудования будет определяться результатами расчета предстоящих расходов и возможной прибыли. Фирма должна сопоставить выгоды от эксплуатации нового завода или оборудования, т.е. прирост прибыли, с уровнем расходов на инвестиции. Однако поскольку доходы появятся лишь в будущем, а расходы возникают сразу же, едва начинается строительство завода да или закупается оборудование, фирма должна сравнивать величину будущих поступлений прибыли с текущими расходами.
Вот тут и появляется процентная ставка. Для финансирования своих инвестиций фирма сегодня берет деньги в долг, и, следовательно, она должна быть уверена в том, что инвестиции принесут достаточно добавочной прибыли, чтобы выплатить сумму кредита плюс проценты по нему. Таким образом, предстоящие прибыли должны быть существенно выше величины текущих издержек, чтобы сделать возможной выплату процентов по займу, за счет которого осуществляются эти инвестиции. Чем выше уровень процентной ставки, которую фирма должна будет выплачивать, тем больше должна быть разница между величиной будущей прибыли и уровнем текущих инвестиционных расходов, для того чтобы сделать проект приемлемым.
В любое время фирма имеет в своем распоряжении множество готовых к осуществлению инвестиционных проектов. Подобные проекты могут включать строительство новых заводов, переоборудование телефонной связи, повышение качества компьютерной системы или замену изношенных грузовых тележек. Однако при высоком уровне процентной ставки лишь небольшая часть этих проектов будет прибыльной, а при очень низкой ставке процента прибыльных проектов будет уже большинство, поскольку в этой ситуации нет необходимости в значительном превышении будущих прибылей над величиной текущих инвестиционных расходов. Это означает, что высокие процентные ставки снижают заинтересованность фирм в осуществлении своих инвестиций. И, наоборот, при низких процентных ставках масштабы инвестирования, осуществляемого фирмами, растут.
Список использованной литературы
1.Валиева О.В. Управление
2. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.
3 http://www.i-u.ru/biblio/