Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:57, курсовая работа
И, наконец, реклама воспринимается как часть нашей повседневной общедоступной культуры. Многое, о чем рассказывают рекламные объявления, мы воспринимаем "как должное", хотя во многих других видах коммуникации это показалось бы нам странным чудачеством.
Целью данной работы являлось изучение влияние рекламы на поведение покупателей , выявление взаимосвязи меду ними и понимание насколько сильно потребитель зависит от рекламной информации в сфере торговли.
Введение3
1. Особенности влияния рекламы на поведение покупателей 4
2. Методы маркетинговых исследований поведения покупателей 11
2.1 Характеристика методов маркетинговых исследований поведения покупателей 11
2.2 Разработка плана маркетингового исследования влияние рекламы на поведение покупателей 20
2.3 Обоснование выбора метода маркетингового исследования 24
3. Исследование влияния рекламы на процесс принятия решения о покупке 26
Заключение 33
Список литературы
б) по роду занятий
Рис.2.Социальная структура выборочной совокупности респондентов
Как видно из рис. 2. наибольший процент респондентов (36%) имеют уровень дохода 15-25 тыс.руб. Всего 8% опрошенных имеют доход равный 35-45 тыс.руб. Из этого можно сделать вывод, что основными потребителями продукции торговой марки «Mango» являются люди со средним достатком. 36% респондентов являются предпринимателями, 21% - рабочими и 21% - служащими, лишь 2% из опрошенных составляют пенсионеры.
Рис. 3.Структура потребителей продукции по возрасту
Определим долю потенциальных потребителей продукции торговой марки «Mango». Разобьем потенциальных потребителей по возрасту (рис. 3).
Из рис. 3 следует, что чаще продукцию торговой марки «Mango» приобретают люди 30-35 лет (24%), 25-30 лет (21%) и 35-40 лет (17%), наименьшую 50-55 лет (3%) и 20-25 лет (6%).
Рис. 4 . Распределение респондентов по осведомленности о продукции торговой марки «Mango»
47,2% опрошенных
знают о существовании
Большинство потребителей (31%) слово «Mango» ассоциировали с верхней одеждой и 29% - с одеждой в общем. Лишь у 6% возникала ассоциация с фабрикой и у 11% с престижем.
Рис. 5 . Ассоциации, возникающие у потребителей со словом «Mango»
Данные о частоте посещения фирменного магазина или специализированной секции показывают (рис. 6), что большинство потребителей (43%) посещают часто, 38% наведывают магазин и секции довольно часто и 19% - редко.
Рис. 6. Частота посещения фирменного магазина или специализированных секций
64% опрошенных указали, что посещают магазин «Mango» с целью ознакомления с ассортиментом, и 36% целенаправленно занимаются поиском конкретного изделия.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы визитом на этот раз?» 41% респондентов ответили, что удовлетворены, и 59% - не удовлетворены.
Теперь рассмотрим, как же распределились ответы респондентов на вопрос «Что Вас не устраивает в продукции?».
Рис. 7. Распределение респондентов при ответе на вопрос «Что Вас не устраивает в продукции»
Наибольшее количество респондентов (28%) отметили, что их не устаивает размерно-ростовая шкала, 24% все устраивает, 19% - не устраивает ассортимент, 18% - ткани, и 11% - фасоны.
48% опрошенных
находят цену товара
К числу наиболее распространенных пожеланий относятся:
- расширить размерно-ростовую шкалу;
- эффективнее организовать примерку;
- периодически обновлять ассортимент;
- разнообразить гамму цветов;
- выпускать побольше молодежных фасонов;
- предоставлять больше информации о будущих моделях и поступлениях (с указанием конкретных дат);
- продавать
костюмы не в комплекте, а
каждое изделие отдельно (так
как часто наблюдалось
-использовать другие выкройки и лекала, так как модели часто плохо сидят;
- выпускать
большее количество моделей,
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. У Торговой марки «Mango»есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 25 до 45 лет, с доходом 15-25 тыс.руб. в месяц, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны размерно-ростовочной шкалой, цветовой гаммой, фасонами, ассортиментом.
2. Объем продаж мог бы значительно увеличится, предприятие теряет 76% своих потенциальных покупателей из-за того, что они не удовлетворены размерно-ростовочной шкалой и цветовой гаммой изделий.
Учитывая сегмент потребителей, на который направлена реклама, следует учитывать их психологические и социальные характеристики, особенности поведения при покупке и выборе марки. Поэтому важно создать положительное и доверительное отношение к продукции торговой марки «Mango», подчеркнуть полноту ассортимента и высокое качество изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
С целью
наиболее эффективного решения стратегических
задач в области рекламы
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.
Таким образом,
эффективное использование
Размещено на Allbest.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Исследование влияния рекламы на процесс принятия решения о покупке