Электронные средства связи в бизнес-коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:57, реферат

Описание работы

Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Велика роль общения как такового, как вида деятельности людей - это фактор социализации, превращения человека из существа биологического в существо разумное и социальное, в личность, в члена общества. Велика роль общения и в бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1. История делового общения 4
2. Информационные возможности делового общения 6
2.1 Телефонная коммуникация 7
2.2 Факсимильная связь - вид передачи деловой информации 7
2.3 Автоответчики 9
2.4 Электронная почта 10
2.5 Интернет-пейджер ICQ 11
2.6 Видео и телеконференции в Интернет 13
2.7 Интернет - эффективное средство делового общения 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Электронные средства связи.docx

— 95.38 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение  высшего пРофессионального образования

российский государственный аграрный университет – МСха имени К. А. Тимирязева 
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К. А. Тимирязева)

 




 

Гуманитарно-педагогический факультет

Кафедра государственного и  муниципального управления

 

Реферат по дисциплине

«Речевые коммуникации и  деловое общение»

 

 на тему:

 

«Электронные средства связи 

в бизнес-коммуникации»

 

 

Выполнила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013 г.

Оглавление

Введение 3

1. История делового общения 4

2. Информационные возможности делового общения 6

2.1 Телефонная коммуникация 7

2.2 Факсимильная связь - вид передачи деловой информации 7

2.3 Автоответчики 9

2.4 Электронная почта 10

2.5 Интернет-пейджер ICQ 11

2.6 Видео и телеконференции в Интернет 13

2.7 Интернет - эффективное средство делового общения 17

Заключение 19

Список использованной литературы 20

 

 

 

Введение

Деловое общение — это  процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и  опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Велика роль общения как такового, как вида деятельности людей - это  фактор социализации, превращения человека из существа биологического в существо разумное и социальное, в личность, в члена общества. Велика роль общения  и в бизнесе. Современный бизнес - это сложное производство, коллективный характер труда, распоряжение огромными  ресурсами, поэтому коммуникации рассматриваются  как средство сотрудничества, взаимодействия, обеспечения достижения целей работников, целей организации и целей  общества.

Современное общество трансформировалось в такой тип, который достаточно точно характеризуется понятием «информационное общество». Информация - великий двигатель прогресса, ей суждено стать ведущей, магистральной  силой новой цивилизации, источником ее постоянного развития.

Конец ХХ века показал, что  информационный ресурс становится главным  богатством как страны в целом, так  и отдельного предприятия, организации  любой формы собственности, индивида. Информация охватывает и экономику, и все сферы жизнедеятельности  людей - труд, быт, досуг, политику. Наряду с природной и рукотворной  составляющими жизненной среды, информационная сфера, связывающая людей друг другом через коммуникационные сети, стала неотъемлемым компонентом условий жизнедеятельности людей. Образовательные, культурные, научные потребности людей также реализуются посредством информации.

В третьем тысячелетии  информация, как инструмент делового общения стала глобальным ресурсом научно-технического прогресса. Появилась  возможность оптимально решать социальные вопросы, проблемы государственного устройства, медицины, науки, культуры, спорта и  т.д.

1. История делового  общения

Деловое общение как процесс  предполагает установление контакта между  участниками, обмен определенной информацией  для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Мир электронного общения, как специфический  объект специального научного исследования, имеет недолгую и одновременно яркую  историю. В качестве представителей данного направления можно назвать  имена Н. Лумана, М. Кастельса, М. Маклюэна, Дж. Семпси, А. Турена, Ю. Хабермаса, У. Эко и многих других современных исследователей. В их работах социум представлен как мир общения, в котором новые информационные средства становятся одним из важнейших инструментов ориентации человека в мире и взаимодействия людей друг с другом. При этом новая коммуникативная среда, рождающаяся у нас на глазах (в первую очередь, в лице Всемирной компьютерной сети), налагает на прошлые виды общения свой неповторимый отпечаток.

Современный менеджер работает в сложной коммуникативной среде, используя весь коммуникативный  арсенал, накопленный человечеством  за тысячелетия – от устной передачи информации до использования современнейших средств коммуникации. При этом коммуникативный  арсенал человека обновляется все  быстрее и быстрее. Если в прежние  времена человечеству требовались  столетия, чтобы хоть немного модернизировать  способы общения, то сегодня новые  средства коммуникации появляются чуть ли не каждый год. Однако для того, чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических и коммуникативных возможностях, но и о культурно-историческом контексте, в который они встроены.

До появления письменности человек передавал информацию преимущественно  в устной форме – в форме  сказаний, рассказов и так далее. Этот способ передачи информации требовал личного присутствия коммуникантов. Устное сообщение работало только в момент произнесения. Единственным способом фиксации была память человека и народа. Эта форма общения существует и поныне.

Кардинальную революцию  в общении произвело изобретение  письменности. Произошло величайшее событие - человеческая речь разделилась  на устную и письменную. Собственно, вместе с этим из племенного общества произросла цивилизация.

Революция, произведенная  письменностью, растянута в историческом времени на тысячелетия. Если первые письменные памятники относятся  к IV-III тысячелетиям до нашей эры, то в современном западном мире грамотность  была достигнута только в XX столетии.

Последующим революционным  новшеством стало изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка в  середине XV века. С этого времени  письменная речь как способ общения  приобрела три новых качества, которые, собственно, и совершили  революцию. Во-первых, письменный текст стал набираться унифицированными печатными шрифтами – простыми для восприятия и одинаковыми для всей территории распространения национального языка. Во-вторых, печать книги стала достаточно скоростным процессом – гораздо более быстрым, чем рукописное производство книг, практиковавшееся до этого. И, в-третьих, огромную роль играет самое главное качество книгопечатания возможность практически моментально тиражировать любые тексты в большом количестве.

В свою очередь, научно-технический  прогресс вызвал к жизни новые  средства коммуникации электронные, которые  втягивают нас в общение с  множеством других людей на глобальных масштабах.

Эпоха информационного бума обрушилась на человечество практически  сразу, с точки зрения исторического  времени – внезапно. Многие тысячелетия  человечество жило устной традицией. Несколько  десятков веков существует письменность. Чуть более пятисот лет существует книгопечатание. И лишь 50-60 лет существует телевидение, предвестник новой эпохи. Интернет же обрушился на человечество за сущие мгновения – за срок примерно с 1980 года он захватил всю цивилизацию.

Информационные потоки, передаваемые с помощью телевидения и Интернета, огромны. Коммуникация снова стала  аудио-визуальной, как в дописьменную эпоху. Только теперь не требуется непосредственного присутствия коммуниканта, а общение является массовым – в нем одновременно могут участвовать миллионы получателей сообщения.

2. Информационные возможности делового общения

Появление новых средств  коммуникации умножает наши возможности  общения, но не отменяет предыдущих форм коммуникации. Основными средствами, как в обыденном, так и профессиональном общении для нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменная речь.

Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся. Однако технический  и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный и профессиональный обиход новых  средств коммуникации.

Неумение грамотно пользоваться новыми средствами коммуникациями зачастую оказывается критическим. Проще  говоря, на человека, не пользующегося  мобильным телефоном, не знающего, что  такое факс, во многих сферах бизнеса  посмотрят удивленно, а человека, не владеющего компьютером, попросту не возьмут на работу.

Основные способы передачи деловой информации можно разделить  на два основных вида — почтовая связь и электронная связь. В  последнее время телеграммы и  телексы практически выходят  из обихода, это, прежде всего, связано  с бурным развитием телекоммуникационной сферы.

Расширение географических границ предпринимательства и ограниченность времени заставляют участников рынка  активно использовать Интернет, факс и прочие средства оперативной связи  и для ведения обычной деловой переписки, и при заключении, изменении и расторжении важных коммерческих сделок.

К средствам коммуникации, используемым в деловой практике, относятся:

- факсимильная связь;

- телефон и мобильный  телефон;

- телеконференции, селекторная  связь, конференц-связь, телемосты;

- электронная почта;

- Интернет.

 

2.1 Телефонная коммуникация

Традиционная телефонная связь является самым привычным  и удобным способом связи для  многих деловых людей. Современные  технологии передачи данных позволяют  использовать нетрадиционные методы для  достижения уменьшения стоимости услуг  телефонной связи, в тоже время сохраняя тот же уровень удобства использования и функциональности.

Телефонная коммуникация - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников.

Многие ученые считают, что  деловые люди тратят на телефонное общение от 4% до 25% своего рабочего времени. При использовании телефонной коммуникации повышается оперативность решения  различных вопросов. А также отпадает необходимость посылать письменное сообщение.

 

2.2 Факсимильная  связь - вид передачи деловой  информации

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений  за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения. Главное  преимущество факсов - скорость и возможность  передачи информации, которую нельзя передать словами (большой объем, графика, подписи и т.д.).

Телефакс (или просто «факс») в настоящее время как средство связи стал широко использоваться в  современном деловом общении. Телефаксы  передаются посредством каналов  факсимильной связи. Любой деловой  контакт сейчас немыслим без обмена посланиями по такой связи.

Факсимильная связь является, по сути, электронной разновидностью обычной почтовой переписки, известной еще во времена Пушкина. Здесь также есть адресант, адресат и получатель. Само сообщение передается в форме письменного текста и визуально воспринимается именно как страница письма или документа (с поправкой на некоторую неизбежную потерю качества изображения).

Факсимильная связь означает электрический способ передачи графической  информации, при котором происходит неподвижное изображение текста или таблиц, схем, графиков, фотографий и т.п.; такая связь осуществляется посредством факсимильных аппаратов. Факсимильный аппарат представляет собой комплекс механических, светооптических  и электронных устройств, которые  служат как для передачи изображений  неподвижных плоских объектов (оригиналов) по каналам электросвязи, так и  для приема таких изображений  с воспроизведением объекта в  виде его копии (факсимиле).

Обычно телефаксное сообщение  оформляется в виде делового письма. В нем, как правило, выдержаны  все его реквизиты, то есть дата, внутренний адрес, обращение, заключительная формула вежливости. Вместе с тем  в телефаксах можно встретить  некоторые сокращения, присущие только телефонному сообщению. При этом следует отметить, что стилистически  телефаксы могут быть менее официальными, чем деловые письма. Вместе с тем  в них обычно не наблюдается большой  степени краткости и сжатости, характерной для телекса.

Например, в американской традиции принято иметь стандартную  первую страницу для послания по факсу. Она делается, как правило, на бланке фирмы (организации). Бланк должен выглядеть  так: в верхней части его размещается  эмблема организации, а в самом  низу по всей длине строки - адресата, телефоны и другие координаты офисов и отделений фирмы.

Под изображением эмблемы  пишется телефонное послание. Дата (день, месяц, год, отправки сообщения), время отправления сообщения, кому (имя и фамилия адресата), номер факса адресата, организация, которую он представляет. Текст набирается на компьютере, подписывается от руки.

Для того чтобы послать  факс, необходимо:

1. Подготовить документы,  которые будут отсылаться. Документы  должны отвечать требованиям  делового письма и иметь необходимые  реквизиты.

2. Указать номер своего  факса для того, чтобы с вами  могли связаться.

3. Проставить номер своего  партнера, название города и его  код, название учреждения и  обязательно фамилию и имя адресата.

4. На бумагах, которые  являются официальными, должны стоять  печать и подпись ответственного  лица.

 

2.3 Автоответчики

Проведенные опросы показывают, что 30 процентов звонящих вешают трубку, встречаясь с автоответчиком. Это  происходит по разным причинам: люди могут  быть не готовы психологически (не привыкли, стесняются) или информационно (не готовы сразу оставить конкретное сообщение), или считают, что автоответчик используется в целях «искусственного отбора»  нежелательных звонков, или, наконец, просто не хотят разговаривать с  «автосекретарем», предпочитая живое общение.

Информация о работе Электронные средства связи в бизнес-коммуникации