Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:57, реферат
Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Велика роль общения как такового, как вида деятельности людей - это фактор социализации, превращения человека из существа биологического в существо разумное и социальное, в личность, в члена общества. Велика роль общения и в бизнесе.
Введение 3
1. История делового общения 4
2. Информационные возможности делового общения 6
2.1 Телефонная коммуникация 7
2.2 Факсимильная связь - вид передачи деловой информации 7
2.3 Автоответчики 9
2.4 Электронная почта 10
2.5 Интернет-пейджер ICQ 11
2.6 Видео и телеконференции в Интернет 13
2.7 Интернет - эффективное средство делового общения 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Интернет – это инфраструктура, посредством которой можно:
- передавать, принимать информацию, управлять ею и представлять ее,
- применять классические правила бизнеса,
- обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего мира,
- обеспечивать связь между людьми и народами,
- обеспечивать быстрые методы ведения дел.
Интернет развивается на следующие сферы деятельности:
- Коммерция, процесс оформления сделок осуществляется в сети Интернет,
- Образование, возможность самообразования,
- Работа - 50 % процентов вакансий находятся в сети Интернет,
- Покупательная способность – предоставляются коммерческие предложения со скидками и оптимальными ценами,
- Политика, процесс голосования переходит в сеть,
Какую роль играет Интернет в нашей жизни?
- Электронная почта вместо факса,
- Возможность обмена информацией,
- Коммерция в Интернет покупается почти все,
- Передача данных, отправка звука, видео, текстов,
- Управление информацией на основе сети Интернет,
- Помощь в решении, отсортированные и упорядоченные данные.
Таким образом, возможности Интернет и средств делового общения посредством Интернет, это:
- Сотрудничество/координация усилий. Позволяет компаниям узнать запросы и проблемы потребителя.
- Современное средство общения. Ускоренная практика деловых отношений.
- Поиск партнеров. Контроль заказчиков и партнеров.
- Контролирует цены на продукцию, повышает конкуренцию.
- Наличие электронной почты.
- Возможность обучения.
- Средство обмена знаниями
- Знакомство с информацией различного вида: текст, аудио, видео, фото, моноскрипты, картины, графика, анимация.
- Видеоконференция.
- Виртуальная библиотека.
- Информационные услуги.
- Реклама.
- Электронный магазин, электронный бизнес.
Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.).
В современном мире уже не обойтись без информационных возможностей общения. Факсимильные аппараты, автоответчики, электронная почта, Интернет - все это средства делового общения и источник информации.
Сегодня нет такой сферы человеческой жизни, где бы не использовался компьютер. Естественно, современная информационная сфера просто немыслима без компьютеров, а в частности, без новых информационных технологий. Что же мы относим к информационным возможностям нового типа? Это - компьютерные технологии, Интернет и электронная почта и т.д.
Это объясняется тем, что
подобные технологии обеспечивают оперативность
распространения и высокую
Эти виды общения все больше входят в нашу деловую жизнь, делают ее более эффективной, входят, чтобы остаться навсегда. Пройдет немного времени, и мы будем удивляться, как вообще могли обходиться без этих милых электронных штучек.
Таким образом, современное деловое общение – это новые методы общения, образ мышления и действия.
1. Кирсанов, М. Курс делопроизводства / М. Кирсанов. – Новосибирск: Сфера, 2002. - 318 с.
2. Кузнецов, И.Н. Технология делового общения / И.Н. Кузнецов. - М.: Март, 2004. - 128 с.
3. Куницина, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницина, Н.В.Казаринова. - СПб.: Питер, 2001. - 413 с.
4. Лейхифф, Дж. М. Бизнес - коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М.Пенроуз. - СПб.: Питер-Бук, 2001. - 688 с.
5. Мирошниченко, А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. - М.: Книжный мир, 2007. – 314 с.
6. Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - С.34-52.
7. Слободин, А.В. Средства и технологии Интернет: Учеб. пособие. / А.В. Слободин, В.П. Часовских. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2003. - 43 с.
8. Томилов, В.В. Культура предпринимательства / В.В. Томилов. - СПб.: Питер, 2000. - 359 с.
9. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник./ Ф.И. Шарков. - М.: издательство «Перспектива», 2002. – 246 с.
10. Шевчук Д.А. Деловое общение. Учебное пособие для ССУЗов / Д.А. Шевчук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
Информация о работе Электронные средства связи в бизнес-коммуникации