Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:23, доклад
Цель исследования: изучение и сравнительный анализ традиций и деятельности предпринимателей Перми XVIII – XXI вв.
Задачи:
Собрать и обобщить информацию о деятельности пермских предпринимателей прошлого и настоящего
Проанализировать особенности формирования купеческого сословия его роль и участие в общественной жизни страны и города Перми
Провести сравнительный анализ выявить общие черты в развитии пермского предпринимательства в прошлом и настоящем
Выпустить «Памятку начинающему предпринимателю»
Использовать собранный материал при разработке классного часа «Предприниматель вчера, сегодня, завтра», на занятиях по спец дисциплинам и на уроках истории и обществознания в группах обучающихся по профессиям «Коммерсант в торговле», «Продавец – кассир».
Введение
Глава I Купечество как российское сословие XVIII – XIX веках
Формирование купеческого сословия в России
Участие купечества в общественной жизни
Глава II Пермское купечество и его роль
2.1. Характеристика пермского купечества
2.2. Знаменитые пермские купцы
Глава III Современное пермское предпринимательство: традиции продолжаются
3.1. Принципы добросовестного предпринимательства
3.2. Гильдия добросовестных предпринимателей в современной Перми
3.3. Инновация пермского предпринимательства
3.3.1 Пермские бизнес – проекты
3.3.2 Пермские бизнес - инкубаторы
Заключение
Список литературы
Рассказывая о предпосылках проекта, министр развития предпринимательства и торговли Константин Пьянков отметил: «Не только в Пермском крае, но и в России в целом сегодня отмечается низкая предпринимательская активность молодежи. Поэтому проект «Золотая тысяча» направлен на появление в регионе новых предпринимателей, преимущественно выпускников вузов со специальным образованием, которые могут изменить саму структуру предпринимательства – сделать ее более инновационной. В рамках проекта мы строим связку: власть – бизнес – учебные заведения. К последним, кстати, относятся не только вузы, но и средние образовательные учреждения. Так, созданные в интересах развития сельского хозяйства «агроклассы» перепрофилируются в «бизнес-классы», в которых в течение 2 лет ребята будут изучать основы предпринимательской деятельности без привязки к какой-либо конкретной отрасли экономики». 2
Помощь определялась в зависимости от уровня подготовки, наличия или отсутствия бизнес-идеи, степени вовлеченности будущего предпринимателя в жизнь молодежного предпринимательского сообщества края. Формы поддержки распространяются на финансирование и коммерциализацию идей (субсидии, кредиты, инвестиции), содействие в сбыте и поиске клиентов, PR и медиа-сопровождение, консалтинг, обеспечение материально-технической базой и т.д. Таким образом, участники проекта пройдут четыре этапа: отбор (определение типа поддержки), обучение (выбор формата и места), развитие и поддержка.
Марат Биматов, президент Пермской торгово-промышленной палаты рассказал о том, какие ресурсы будут привлечены организацией для помощи участникам «Золотой тысячи»: «Пермская Палата желает быть центром экономических инициатив, помогать строить новую экономику Пермского края, что возможно только с инициативными предпринимателями, которых благодаря «Золотой тысяче» станет еще больше. Торгово-промышленная палата обладает всеми необходимыми ресурсами для поддержки начинающего бизнеса: сопровождение на этапах регистраций юридического лица, товарного знака, изобретения, продвижение товаров, услуг на российский и международный рынки, обеспечение внешнеэкономической деятельности в рамках специального предложения для малого и среднего бизнеса «единое окно». Помимо организации работы call-центра проекта, мы будем проводить необходимое для молодых людей обучение, мастер-классы «История успеха» в формате общения с уже состоявшимися бизнесменами города. Из участников «Золотой тысячи», которые пока не имеют собственных идей для организации бизнеса, мы попробуем сделать эффективных менеджеров благодаря привлечению франшиз в Пермском крае. Так, в сентябре Палата повезет молодых людей на выставку «BuyBrand» для знакомства с рынком и поиска партнеров».
Пилотный запуск проекта «Золотая тысяча» проходит в этом году в городе Перми, где сконцентрировано наибольшее количество студентов. О том, как изменится бизнес-среда краевого центра, на пресс-конференции рассказал Виктор Агеев, заместитель главы администрации города Перми: «Есть очевидные экономические законы, которые говорят нам о том, что если молодежь не так активна в бизнесе, как бы нам хотелось, значит слишком высокие барьеры вхождения на рынок. Поэтому наша первоочередная задача – уменьшить эти препятствия. Далее нам надо развивать бизнес-грамотность среди молодежи, чтобы они имели навыки всех базовых операций, как регистрация, постановка на налоговый учет, открытие счетов и т.д., чтобы на этом важном начальном этапе у новичков не исчезло желание открыть свое дело. Не стоит забывать, что в Перми есть бизнес-инкубатор, который благодаря проекту «Золотая тысяча» получит новую жизнь, он будет не только площадкой, где реализуются несколько уже готовых проектов, а станет центром, куда смогут приходить начинающие предприниматели за необходимой информацией».2
Так же можно отметить еще один крупный проект. «Рабочие выходные» — это образовательная программа для студентов и молодых предпринимателей, где участники получают актуальные знания прежде всего практического характера. И одной из задач проекта является не просто дать знания студентам и начинающим предпринимателям, но сформировать молодежную предпринимательскую среду, где участники смогут обмениваться информацией, объединяться в команды для участия в региональных и федеральных проектах и находить будущих партнеров для бизнеса.
3.3.2 Пермские бизнес – инкубаторы
Еще одной, на мой взгляд, интересной
пермской инновацией являются бизнес
– инкубаторы. По российскому законодательству
бизнес-инкубатор — это организация, решающая
задачи, ограниченные проблемами поддержки
малых, вновь созданных предприятий и
начинающих предпринимателей, которые
хотят, но не имеют возможности начать
свое дело, связанные с оказанием им помощи
в создании жизнеспособных коммерчески
выгодных продуктов и эффективных производств
на базе их идей.
Под бизнес-инкубатором понимается организация,
созданная для поддержки предпринимателей
на ранней стадии их деятельности путем
предоставления в аренду помещений и оказания
консультационных, бухгалтерских и юридических
услуг. Общая площадь нежилых помещений
бизнес-инкубатора, должна быть не менее
900 кв.м, при этом площадь, предназначенная
для размещения субъектов малого предпринимательства,
должна составлять не менее 85 % от полезной
площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых
помещений, предоставленных в аренду одному
субъекту малого предпринимательства,
не должна превышать 15 % от площади нежилых
помещений бизнес-инкубатора, предназначенной
для размещения субъектов малого предпринимательства.3
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание
следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам
малого предпринимательства нежилых помещений
бизнес-инкубатора;
осуществление технической эксплуатации
здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам
налогообложения, бухгалтерского учета,
кредитования, правовой защиты и развития
предприятия, бизнес-планирования, повышения
квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
Бизнес-инкубатор «Навигатор возможностей» — это открытая среда, где в развитии проектов могут принять участие команды студентов всех вузов.
Команда бизнес-инкубатора взаимодействует со всеми, кто может быть полезен для развития проекта —инвесторами, менторами, вузами, внешними компаниями. В инкубатор может придти любой человек, у которого есть идея или проект с перспективой коммерциализации. Как правило, это команды стартапов, студенты с идеей, компания, которая имеет ряд нереализованных проектов.
Чем занимается инкубатор:
— Развитие проектов от уровня идеи до
уровня прототипа и готового бизнеса
— Поиск сформированных команд
— Поиск людей, готовых присоединиться
к проекту и развитие их навыков
— Организация конференций, где основная
цель — это собрать заинтересованную
аудиторию, сформировать новые команды
и провести мастер-классы по развитию
навыков этих команд
— Привлечение посевного финансирования
в проекты.
Перечисленные бизнес проекты которые осуществляются в Перми только малая часть активной и успешной предпринимательской деятельности.
Современные пермские предприниматели продолжают традиции сложившиеся в предшествующие века, также объединяются в ассоциации и возрождают высокие морально – этические принципы для успешного ведения бизнеса. Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса.
Заключение
Цели поставленные в работе в основном достигнуты. В ходе исследования мной был изучен большой круг источников, удалось собрать и обобщить информацию о деятельности пермских предпринимателей прошлого и настоящего, проанализировать особенности формирования купеческого сословия его роль и участие в общественной жизни страны и города Перми, провести сравнительный анализ выявить общие черты в развитии пермского предпринимательства в прошлом и настоящем.
В итоге сравнительного исследования было установлено, что критерием разделения купечества XVIII-XIX веков был уровень доходности и по этому показателю, их делили на 3 гильдии. Современных предпринимателей, по этому же показателю принято делить на мелкий, средний, крупный бизнес. Проблемы, которые ставит жизнь перед современными предпринимателями, заставляют их также объединяться для защиты своих интересов в своеобразные «гильдии» - ассоциации, которые разрабатывают многочисленные инновационные проекты.
Пермские купцы и современные пермские предприниматели активно занимались благотворительностью, меценатством.
Уже 200-300 лет как появилось понятие купеческая честь, девизом пермских купцов и предпринимателей были слова «Честь превыше прибыли», купеческое слово было надежным гарантом сделки. Это высокое отношение к нравственно-этическим нормам поведения, которое характеризовало купеческую гильдию дореволюционной России, формируется в среде пермских современных предпринимателей. Это отражено даже в названии ассоциации «Гильдия добросовестных предпринимателей».
Тема развития предпринимательства
меня очень заинтересовала, она не
может быть раскрыта в одной работе
и требует дальнейшего
Ссылки:
Глава I
1 – Wikipedia.org
2 – Wikipedia.org
3 – Wikipedia.org
4 – Wikipedia.org
5 – Wikipedia.org
Глава II
1 – Страницы истории земли Пермской. Часть вторая Прикамья в XVII – XX вв.:учеб. пособие – Пермь, «Книжный мир», 1997
2 – Страницы истории земли Пермской. Часть вторая Прикамья в XVII – XX вв.:учеб. пособие – Пермь, «Книжный мир», 1997
Глава III
1 – Пермская гильдия добросовестных предпринимателей – Пермь «Книжный Мир» 2010г=
2 – G2b.perm.ru/news/show/
3 –
www.pcrp.ru/support/perm/
Список источников:
В.С.Верхоланцев Город Пермь, его прошлое и настоящее 3-е издание, исправленное и дополненное. Пермь издательство «Пушка» 2002г.
История Урала с древнейших времен до наших дней/ Под ред. И.С. Огоновской, Н.Н. Попова – Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006г.
Маматов издательство. ООО «Маматов», оформление, 2006г
Старая Пермь Дома. Улицы. Люди. 1723-1917. Е. Спешиловой. Издание 2-е, дополненное переработанное. Пермь издательство «Курсив» 2003г.
Страницы истории земли Пермской. Часть вторая Прикамье в XVII – XXвв.:учеб. пособие – Пермь, «Книжный мир», 1997
Сайт Wikipedia.org
G2b.perm.ru/news/show/
www.expert-ural.com/1-242-
images.yandex.ru
www.bibliofond.ru
www.pcrp.ru/support/perm/
Информация о работе Когда Честь превыше прибыли. Пермские предприниматели в прошлом и настоящем