Коммерческая и предпринимательская тайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика неразрывно связана с конкурентными отношениями, одним из элементов которой являются отношения по защите коммерческой тайны. И это вполне понятно: у любой организации есть свои производственные секреты, которые не должны распространяться не только за пределами этой организации, но зачастую и среди ее сотрудников. К таким сегодня относятся, например, информация о новых разработках и проектах, готовящихся рекламных акциях, презентациях, и т. д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ТАЙНА........................5
1.1 Понятие коммерческой и предпринимательской тайны.................5
1.2 История развития коммерческой тайны...........................................7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ................................9
2.1 Сведения, не относящиеся к коммерческой тайне….....................14
2.2 Основные элементы механизма защиты коммерческой тайны.....17
2.3 Проблемы сохранения коммерческой тайны...................................18
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ..........................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................27

Файлы: 1 файл

ККП 2012.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Во многом сохранность коммерческой тайны зависит  от лояльности работников коммерческой огранизации к начальству и от степени их осведомленности об изменении Перечня. В случае с работниками часто имеет быть факт разглашения коммерческой тайны.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну – действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору. [11]

За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная и материальная. Материальная ответственность наступает независимо от других форм ответственности. [3],[5],[6]

Таким образом, в трудовом договоре необходимо прописать ответственность работника за нарушение режима коммерческой тайны.  Указанный пункт трудового договора возможно изложить следующим образом: 
«Работник несет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность за нарушение режима коммерческой тайны, как установленного в отношении коммерческой тайны работодателя, так и коммерческой тайны контрагентов работодателя. Кроме того, за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом коммерческую тайну, работник несет материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Работодатель вправе потребовать возмещения причиненных убытков (реального ущерба и упущенной выгоды) лицом, прекратившим с ним трудовые отношения, в случае если это лицо винов но в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой это лицо получило в связи с исполнением им трудовых обязанностей». [5]

Еще одна практическая проблема: до сих пор отсутствуют точные критерии определения суммы возмещения ущерба, причиненного разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну. Так, некоторые авторы предлагают установить размер реального ущерба или убытков, подлежащих возмещению лицом, нарушившим законодательство о коммерческой тайне, не ниже стоимости сведений, составляющих коммерческую тайну, по данным бухгалтерского учета.

Однако данное предложение  будет трудно реализовать на практике. Законодательство о бухгалтерском  учете не предусматривает возможности  принятия к учету актива без его  оценки. Это первая трудность. В настоящее время бухгалтерский учет нематериальных активов урегулирован Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91н. Согласно п. 3 указанного Положения, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного  имущества;

е) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем;

ж) наличие надлежаще  оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного  права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.). [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Задача.

Рассчитайте:

а) социальные отчисления по страховым взносам;

б) полную (общую) себестоимость  производимой продукции;

в) оптовую цену предприятия: без НДС; с НДС;

г) сумму прибыли от продажи продукции;

д) налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет;

е) размер чистой прибыли  предприятия

 Имеются следующие данные: предприятие делает оптово-сбытовую наценку в размере 38 % от своих затрат. Сделайте вывод.

  1. Социальные отчисления = з/п * 30%                                                  (1)
  2. Итого затрат = материальные затраты за вычетом возвратных отходов + затраты на оплату труда + отчисления на соц. службы + амортизация ОФ + прочие затраты                                                                                (2)
  3. Полная (общая) себестоимость производимой продукции = материальные затраты + з/п + отчисления на соц. службы + амортизация + прочие расходы + остатки НЗП + расходы на продажу                                                                                                  (3)
  4. Цена без НДС = полная себестоимость производимой продукции + (полная себестоимость производимой продукции * 38%)               (4)
  5. НДС = цена без НДС * 18%                                                                (5)
  6. Цена с НДС = цена без НДС + НДС                                                  (6)
  7. Прибыль = цена с НДС - с/с                                                                (7)
  8. Налог на прибыль = прибыль * 20%                                                (8)
  9. Чистая прибыль = прибыль – налог на прибыль                             (9)

Таблица 1 Исходные данные, руб.

Статьи затрат

Вариант

1

Материальные затраты  за вычетом возвратных отходов

17 800

Затраты на оплату труда

12 948

Амортизация основных фондов

2900

Прочие затраты

350

Прирост (-) или (+) остатков по расходам будущих периодов

- 200

Прирост (-) или уменьшение (+) остатков НЗП 

+ 390

Расходы на продажу 

1100


 

  1. Социальные отчисления = 12948 * 30% = 3884,4 руб.                  (10)
  2. Итого затрат = 17800 + 12948 + 3884,4 + 2900 + 350 = 37882,4 руб.                                                                                             (11)
  3. Полная (общая) себестоимость производства продукции = 17800 + 12948 + 3384,4 + 2900 + 350 + 200 – 390 + 1100 = 38792,4 руб.   (12)
  4. Цена без НДС =  38792,4 + (38792,4 * 38%) = 53533,51 руб.         (13)
  5. НДС = 53533,51 * 18% = 9636,03 руб.                                            (13)
  6. Цена с НДС = 53533,51+ 9636,03 = 63169,54 руб.                          (14)
  7. Прибыль = 63169,54 - 38792,4 = 24377,14 руб.                               (15)
  8. Налог на прибыль = 24377,14 * 20% = 4875,43 руб.                     (16)
  9. Чистая прибыль = 24377,14 –4875,43 = 19501,71 руб.                 (17)

Вывод: Размер прибыли  предприятия составил 24377,14 руб., т.к. себестоимость 38792,4 руб., а цена продукта с НДС 63169,54 руб., при этом сумма 4875,43 руб. уплачивается в бюджет в виде налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте рассматривались вопросы по коммерческой тайне предприятия и ее защите. Подводя итоги теоретической части данного проекта можно сказать следующее: предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации, причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите. Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.

Законодательство  о защите коммерческой тайны, основанное на Конституции Российской Федерации, включает положения ГК РФ, Уголовного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и ряда других законов и подзаконных актов. Перечень сведений и документов, содержащих коммерческую тайну, не регламентируется государственными нормативными актами. Их определяет обладатель (собственник) конфиденциальных сведений исходя из специфики деятельности каждой конкретной организации (характера ее деятельности, организации, технологии и управления, состава и количества поставщиков, условий рынка сбыта и т.д.). Разработкой перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, должна заниматься постоянно действующая экспертная комиссия, в состав которой включаются руководители и сотрудники ведущих структурных подразделений организации. В крупных организациях при большом объеме закрытой работы в составе комиссии могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников организации. В необходимых случаях для консультации могут привлекаться работники правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации.

Из исследований, проведенных в настоящем курсовом проекте на тему коммерческой тайны можно сделать следующие выводы:

  • субъектом оценки предпринимательской (коммерческой) информации является ее владелец (собственник);
  • поступившие сведения и их источник подлежат обязательной перепроверке;
  • ценность информации определяется с помощью  таких критериев (свойств), как полезность, своевременность и достоверность;
  • предпринимательская информация в зависимости от ценности имеет свою стоимость;
  • информация подлежит защите при условии, что ценность информации зависит от сохранности в тайне от третьих лиц, доступ к информации закрыт на законном основании, обладатель информации принимает надлежащие меры по ее охране;
  • использование правовой системы позволяет предпринимателю правильно отделять частную информацию от сведений, составляющих государственные секреты, и не допустить конфликта с действующим уголовным правом.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным собранием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Часть первая Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51–ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 06.12.2011 N 393-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 16.10.2012 N 172-ФЗ, от 12.11.2012 N 190-ФЗ)
  4. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.03.2012 N 19-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ)
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ, от 23.04.2012 N 35-ФЗ)
  6. Часть четвертая Гражданского кодекса от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.02.2010 N 17-ФЗ, от 04.10.210 N 259-ФЗ, от 08.12.2011 N 422-ФЗ).
  7. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.07.2012) "О банках и банковской деятельности"
  8. Федеральный закон от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,от 11.07.2011 N 200-ФЗ).

 

  1. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" (в ред. Постановления Правительста РФ от 03.10.2002 N 73).
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 27.11.2006 N 155н).
  3. Википедия — свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0
  4. Все о защите коммерческой информации (настольная книга для делового человека) под ред. канд. юрид. наук Жукова А.В М.: Махаон, 2009
  5. Степанов А.Г. Защита коммерческой тайны M.: Альфа-Пресс, 2009
  6. Соловьев Э..Коммерческая тайна и ее защита М.: Главбух, 2008
  7. Анатолий Брединский. "Правовой режим и защита коммерческой тайны в странах Европы и Азии" http://www.sec4all.net/statea280. html
  8. Секреты коммерческой безопасности под ред. Чапыгина В.М М.: Инфоарт, 2009



Информация о работе Коммерческая и предпринимательская тайна