Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа
Рыночная экономика неразрывно связана с конкурентными отношениями, одним из элементов которой являются отношения по защите коммерческой тайны. И это вполне понятно: у любой организации есть свои производственные секреты, которые не должны распространяться не только за пределами этой организации, но зачастую и среди ее сотрудников. К таким сегодня относятся, например, информация о новых разработках и проектах, готовящихся рекламных акциях, презентациях, и т. д.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ТАЙНА........................5
1.1 Понятие коммерческой и предпринимательской тайны.................5
1.2 История развития коммерческой тайны...........................................7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ................................9
2.1 Сведения, не относящиеся к коммерческой тайне….....................14
2.2 Основные элементы механизма защиты коммерческой тайны.....17
2.3 Проблемы сохранения коммерческой тайны...................................18
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ..........................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................27
Во многом сохранность коммерческой тайны зависит от лояльности работников коммерческой огранизации к начальству и от степени их осведомленности об изменении Перечня. В случае с работниками часто имеет быть факт разглашения коммерческой тайны.
Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну – действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору. [11]
За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная и материальная. Материальная ответственность наступает независимо от других форм ответственности. [3],[5],[6]
Таким образом, в трудовом
договоре необходимо прописать ответственность работника за нарушение
режима коммерческой тайны. Указанный
пункт трудового договора возможно изложить
следующим образом:
«Работник несет дисциплинарную, административную
или уголовную ответственность за нарушение
режима коммерческой тайны, как установленного
в отношении коммерческой тайны работодателя,
так и коммерческой тайны контрагентов
работодателя. Кроме того, за разглашение
сведений, составляющих охраняемую законом
коммерческую тайну, работник несет материальную
ответственность в полном размере причиненного
ущерба в порядке, установленном Трудовым
кодексом Российской Федерации. Работодатель
вправе потребовать возмещения причиненных
убытков (реального ущерба и упущенной
выгоды) лицом, прекратившим с ним трудовые
отношения, в случае если это лицо винов
но в разглашении информации, составляющей
коммерческую тайну, доступ к которой
это лицо получило в связи с исполнением
им трудовых обязанностей». [5]
Еще одна практическая проблема: до сих пор отсутствуют точные критерии определения суммы возмещения ущерба, причиненного разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну. Так, некоторые авторы предлагают установить размер реального ущерба или убытков, подлежащих возмещению лицом, нарушившим законодательство о коммерческой тайне, не ниже стоимости сведений, составляющих коммерческую тайну, по данным бухгалтерского учета.
Однако данное предложение будет трудно реализовать на практике. Законодательство о бухгалтерском учете не предусматривает возможности принятия к учету актива без его оценки. Это первая трудность. В настоящее время бухгалтерский учет нематериальных активов урегулирован Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91н. Согласно п. 3 указанного Положения, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается
последующая перепродажа
е) способность приносить
организации экономические
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.). [10]
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задача.
Рассчитайте:
а) социальные отчисления по страховым взносам;
б) полную (общую) себестоимость производимой продукции;
в) оптовую цену предприятия: без НДС; с НДС;
г) сумму прибыли от продажи продукции;
д) налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет;
е) размер чистой прибыли предприятия
Имеются следующие данные: предприятие делает оптово-сбытовую наценку в размере 38 % от своих затрат. Сделайте вывод.
Таблица 1 Исходные данные, руб.
Статьи затрат |
Вариант 1 |
Материальные затраты за вычетом возвратных отходов |
17 800 |
Затраты на оплату труда |
12 948 |
Амортизация основных фондов |
2900 |
Прочие затраты |
350 |
Прирост (-) или (+) остатков по расходам будущих периодов |
- 200 |
Прирост (-) или уменьшение (+) остатков НЗП |
+ 390 |
Расходы на продажу |
1100 |
Вывод: Размер прибыли предприятия составил 24377,14 руб., т.к. себестоимость 38792,4 руб., а цена продукта с НДС 63169,54 руб., при этом сумма 4875,43 руб. уплачивается в бюджет в виде налога на прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассматривались вопросы по коммерческой тайне предприятия и ее защите. Подводя итоги теоретической части данного проекта можно сказать следующее: предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации, причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите. Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.
Законодательство о защите коммерческой тайны, основанное на Конституции Российской Федерации, включает положения ГК РФ, Уголовного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и ряда других законов и подзаконных актов. Перечень сведений и документов, содержащих коммерческую тайну, не регламентируется государственными нормативными актами. Их определяет обладатель (собственник) конфиденциальных сведений исходя из специфики деятельности каждой конкретной организации (характера ее деятельности, организации, технологии и управления, состава и количества поставщиков, условий рынка сбыта и т.д.). Разработкой перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, должна заниматься постоянно действующая экспертная комиссия, в состав которой включаются руководители и сотрудники ведущих структурных подразделений организации. В крупных организациях при большом объеме закрытой работы в составе комиссии могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников организации. В необходимых случаях для консультации могут привлекаться работники правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации.
Из исследований, проведенных в настоящем курсовом проекте на тему коммерческой тайны можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Коммерческая и предпринимательская тайна