Конкуренция и конкурентное преимущество результатов предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение категории «конкуренция» представляет интерес также потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпело кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, связанные с ней, новы для России и потому их изучение важно и актуально. Изучение конкуренции содержит в себе большую практическую пользу и необходимо в современном мире.
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов.

Содержание работы

Введение
1. Определение конкуренции как экономического явления
2. Функции и виды конкуренции
3. Совершенная и несовершенная конкуренция
4. Влияние конкуренции на предпринимательскую деятельность
5. Исследования конкурентных преимуществ предпринимательской деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организ. предпр. деят..docx

— 48.18 Кб (Скачать файл)

– эффективное ценообразование.

4. Профессиональной  компетентности:

– доступ к квалифицированной рабочей силе;

– ноу-хау в области контроля за качеством;

– высокая квалификация сотрудников.

5. Управленческие:

– уровень информационных систем обеспечения производственных, коммуникационных и управленческих процессов;

– способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений);

– больший опыт и ноу-хау в области управления;

– большой опыт и ноу-хау в области стратегического планирования;

– обучение персонала.

6. Коммуникационные:

– рекламная деятельность;

– оформление мест продажи  или мест контактов с клиентами  и потребителями;

– создание благоприятной  репутации на рынке;

– наличие полного комплекса  коммуникационных программ: по стимулированию сбыта, паблик рилейшнз, директ-маркетинга и т. д.

Ключевые факторы успеха позволяют субъекту предпринимательства  достичь такого уровня конкурентоспособности, который является закономерностью. Но эти же факторы, реализованные в деятельности организации на более высоком уровне чем у конкурентов, становятся источниками конкурентных преимуществ. Другими словами, стратегической задачей при формировании конкурентных преимуществ является поиск их источников.

Следует помнить, что, с одной  стороны, конкурентное преимущество может  заключаться в любом компоненте коммерческого предложения, а, с  другой стороны, любой из них должен быть оценен потребителями (партнерами по бизнесу) более высоко, чем аналогичное  предложение конкурентов.

Таким образом, функция конкурентного преимущества состоит в обеспечении доходов, превышающих среднеотраслевой уровень, на завоевании прочных позиций не только на рынке, но и в сознании потребителей. Конкурентные преимущества есть результат низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения новшеств, быстрого реагирования на потребности рынка.

К ним также могут относиться более высокий уровень производительности труда и квалификации производственного, технического, коммерческого персонала; качество и технический уровень  производимых изделий; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, отражающиеся в экономическом росте.

Актуальность темы исследования факторов конкурентного преимущества обусловлена рядом экономических причин. Во-первых, в условиях рыночных отношений проблема достижения конкурентных преимуществ организации становится все более актуальной. Если рассматривать конкурентоспособность как «входной билет» в отрасль, то конкурентное преимущество напрямую связано с преимуществами перед теми, кто такой «входной билет» уже имеет. Проблема в этом случае связана с поиском источников конкурентного преимущества.

Во-вторых, актуальность темы обусловлена изменением концепции маркетинга в пользу маркетинга отношений, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ организации, которые обеспечивали бы устойчивое ее развитие и лояльность потребителей. Именно в лояльности потребителей лежит ключ к успешной деятельности любой организации на конкурентном рынке. Интенсификация производства и сбыта уступает место интенсификации отношений между организацией и целевым рынком.

В-третьих, – механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями  менеджмента, маркетинга, права. Сегодня  к этим научным дисциплинам следует  добавить брендинг – процесс формирования и продвижения торговой марки, основу которого составляет поведение потребителей, исследование их покупательского поведения, отношений к товарам, организациям, торговым маркам – так как именно в этой сфере лежит ключ к лояльности целевого рынка. Лояльность потребителей является подтверждением наличия конкурентных преимуществ организации.

В-четвертых, актуальность решения  задач достижения конкурентных преимуществ  диктуется реальностью как общественно-политической, так и коммерческой. В формирующемся  демократическом обществе встает задача сформировать торговую марку – яркий, привлекательный для потребителей образ компании, производственного  предприятия.

Для всех коммерческих структур на определенном этапе становится актуальным использование более «тонких» средств  конкурентной борьбы на основе интеграции маркетинговых коммуникаций, ведь под  ее влиянием растут или снижаются  цены, формируется приверженность потребителей к конкретным торговым маркам, что  требует от руководителей совершенствования маркетинговой деятельности и творческого подхода к вопросам продвижения своих торговых марок.

Опыт последних лет  показал, что большинство российских компаний не готово к ведению конкурентной борьбы в рамках концепции маркетинга отношений. Современные организации  концентрируют свои усилия на интенсификации сбыта за счет снижения издержек в  ущерб качеству продукции или  услуг, тогда как интенсификация коммуникация является первичной и  напрямую влияет на величину сбыта.

Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных  представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его  создать и с помощью каких  методов реализовать. Проблема формирования конкурентных преимуществ является междисциплинарной, но раньше ее рассматривали  с позиций маркетинга, собственно конкуренции и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это  сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует  оценивать как жизненно важную и  наиболее мощную силу развития экономики.

Проблема конкуренции  изучается многими экономистами, как за рубежом, так и в нашей  стране. Но лишь изучить это явление  недостаточно. Важно еще и правильно  применить полученные знания на практике. Проблема многих государств - выбрать  наиболее приемлемую форму конкуренции  для своего государства.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление  имеет свои плюсы и минусы. К  положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое  качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и  качеству труда, возможность регулировки  со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних  и "поражение" других, различие в  условиях деятельности, что ведет  к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические  нарушения и др.

Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной  на мировом рынке, утрачиваются стимулы  нахождения более эффективных решений  функционирования в экономике и  др.

Итак, мы пришли к  выводу, что конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма  в экономике, и в условиях конкуренции  создается большее национальное богатство при меньшей стоимости  каждого вида продукции по сравнению  с монополией и плановой экономикой.

Чем более всеобъемлющий  характер приобретает конкуренция  на рынке, тем более значимой для  коммерческого успеха являются конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с анг. – СПб. – Вильямс, 2002.

Рубин Ю.Б. Теория и  практика предпринимательской деятельности. – М.: Маркет Д, 2008.

Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учеб. – метод. пособие. – М.: Гном-Пресс, 2001.

Конкуренция и предпринимательство/Пер. с анг. под ред. проф. А.Н. Романова. – М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2001.

Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера//Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №4.

Брюховецкий Н.Н. Недобросовестная конкуренция: что должен знать предприниматель//www. yurclub

Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// www. marketing.spb

Мудунов А.С., Цахаев К.Н. Конкуренция и монополия в предпринимательстве// www.academa

Носов А.А. Недобросовестная конкуренция в информационном обществе// Право: теория и практика// www. yurclub

 


Информация о работе Конкуренция и конкурентное преимущество результатов предпринимательской деятельности