Конкуренция в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием».

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Рынок и конкуренция в системе бизнеса......................................................6
1. 1 Конкуренция, её роль и место в рыночной среде………………………….6
1. 2 Модели рынка и их характерные черты………..…………………..............8
1. 3 Монополия......................................................................................................10
1. 4 Олигополия………………………………………………………………….11
1. 5 Чистая монополия…………………………………………………………..12
1. 6 Типы конкурентного поведения предпринимателей……………………..15
2. Влияние конкуренции на предпринимательскую деятельность................19
2. 1 Демпинг...........................................................................................................19
2. 2 Монополии в СССР и др. странах……………………………………........20
2. 3 Конкуренция, как критерий классификации рыночных структур……..21
Заключение............................................................................................................23
Список использованных источников..................................................................24

Файлы: 1 файл

Конкуренция в предпринимательской деятельности.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенный в настоящем  реферате анализ позволяет сделать  следующие выводы:

Разрыв между ценой  блага и предельными затратами на его производство являются источниками потенциального преимущества. Конкуренция проявляется в экономике по мере того, как люди определяют, где существуют такие различия, и стараются использовать их, заполняя этот разрыв дополнительными благами.

Из всех форм конкуренции  наиболее равновесной следует признать совершенную конкуренцию, но в силу реалий современного общества наиболее распространенными рыночными структурами являются монополистическая конкуренция и олигополия.

За жалобами фирм на нечестную конкуренцию зачастую скрывается их неконкурентоспособность.

Государство, безусловно, должно проводить антимонопольную  политику. Но следует помнить, что  защита конкуренции и защита конкурентов  — не одно и то же, а скорее противоположности.

Этот тезис применим и для частного случая антимонопольной практики — для определения, в каком случае снижение цены означает недобросовестную конкуренцию.  Далеко не всегда это можно определить однозначно.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

          Список использованных источников:

А.Багров Президент сказал новое слово // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 28.

А.Резникович Монополистическое  отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999 — С. 31-33

В.Башмачников.  У фермера  уходит почва из-под ног // “Экономика и жизнь” №12 за 1999 г. — С.28

Кураков Л.П. Экономическая  теория: Учебное пособие. — М.:Пресс-центр, 1998. — 688 с.

Маршалл А. Принципы экономической  науки. Т. 1: Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.

Пол Хейне. Экономический  образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.:  Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 — 704 с.

Экономика и жизнь  №14 за 1999 г.

         Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К.              

          Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание.  М., 1998.             

         Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г

         www.5ballov.ru

 

1 Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. —М.: «Проспект», 1998. — с.16.

2 Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.:Пресс-центр, 1998. — С.368.

3 Пол Хейне. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.:  Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 — С. 296

4 Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998. –С.63




Информация о работе Конкуренция в предпринимательской деятельности