Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием».
Введение..................................................................................................................3
1. Рынок и конкуренция в системе бизнеса......................................................6
1. 1 Конкуренция, её роль и место в рыночной среде………………………….6
1. 2 Модели рынка и их характерные черты………..…………………..............8
1. 3 Монополия......................................................................................................10
1. 4 Олигополия………………………………………………………………….11
1. 5 Чистая монополия…………………………………………………………..12
1. 6 Типы конкурентного поведения предпринимателей……………………..15
2. Влияние конкуренции на предпринимательскую деятельность................19
2. 1 Демпинг...........................................................................................................19
2. 2 Монополии в СССР и др. странах……………………………………........20
2. 3 Конкуренция, как критерий классификации рыночных структур……..21
Заключение............................................................................................................23
Список использованных источников..................................................................24
Заключение
Проведенный в настоящем реферате анализ позволяет сделать следующие выводы:
Разрыв между ценой блага и предельными затратами на его производство являются источниками потенциального преимущества. Конкуренция проявляется в экономике по мере того, как люди определяют, где существуют такие различия, и стараются использовать их, заполняя этот разрыв дополнительными благами.
Из всех форм конкуренции наиболее равновесной следует признать совершенную конкуренцию, но в силу реалий современного общества наиболее распространенными рыночными структурами являются монополистическая конкуренция и олигополия.
За жалобами фирм на нечестную конкуренцию зачастую скрывается их неконкурентоспособность.
Государство, безусловно, должно проводить антимонопольную политику. Но следует помнить, что защита конкуренции и защита конкурентов — не одно и то же, а скорее противоположности.
Этот тезис применим и для частного случая антимонопольной практики — для определения, в каком случае снижение цены означает недобросовестную конкуренцию. Далеко не всегда это можно определить однозначно.
Список использованных источников:
А.Багров Президент сказал новое слово // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 28.
А.Резникович Монополистическое отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999 — С. 31-33
В.Башмачников. У фермера уходит почва из-под ног // “Экономика и жизнь” №12 за 1999 г. — С.28
Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.:Пресс-центр, 1998. — 688 с.
Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1: Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.
Пол Хейне. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 — 704 с.
Экономика и жизнь №14 за 1999 г.
Экономика. Учебник/под ред. А.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М., 1998.
Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г
www.5ballov.ru
1 Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. —М.: «Проспект», 1998. — с.16.
2 Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.:Пресс-центр, 1998. — С.368.
3 Пол Хейне. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 — С. 296
4 Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998. –С.63
Информация о работе Конкуренция в предпринимательской деятельности