Конкурсное производство как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Основания для открытия конкурсного производства можно разделить на две основные группы. В первой группе можно объединить основания, установленные по остаточному принципу: конкурсное производство открывается, если нет оснований для введения финансового оздоровления, внешнего управления, вынесения иных актов (определения об оставлении заявления без рассмотрения или утверждении мирового соглашения, прекращении производства по делу). Ко второй группе можно отнести основания, применение которых обусловлено наступлением одного из случаев, указанных в Законе о банкротстве. Например, непредставление плана внешнего управления в арбитражный суд в течение четырех месяцев с момента введения внешнего управления.

Содержание работы

Введение 2
1. Конкурсное производство – завершающая стадия процедуры банкротства………………………………………………………………………4
2. Функции конкурсного управляющего 6
3. Конкурсная масса 10
4. Расчеты с кредиторами …………………………………………………...….11
5. Завершение конкурсного производства …………………………………….14
Заключени ……………………………………………………………………….16
Список литературы ……………………………………………………….……..18

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право контрольная.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

 

 

 

 

Введение

 

Для тех, кто потерпел неудачу в бизнесе и поэтому  не может рассчитаться по своим долгам, законом предусмотрена процедура  банкротства. Смысл ее в том, чтобы дать возможность должнику восстановить платежеспособность, ну а если это невозможно — справедливо распределить имеющиеся активы между кредиторами. Умелое использование процедуры банкротства позволяет одним получать передышку и с честью выходить из сложного положения, а другим — обворовывать кредиторов и захватывать чужие предприятия.

В сложные для экономики  времена от банкротства не застрахован никто. Такие испытания, как резкое падение спроса, массовый отказ расплачиваться в срок по долгам, сложность и дороговизна привлечения новых кредитов, способны превратить в банкрота еще не так давно успешное и устойчивое в финансовом отношении предприятие. Происходящее сейчас в отечественном бизнесе доказывает, что риск банкротства тем выше, чем агрессивнее была экспансия, чем больше заемных средств использовалось для развития и чем больше руководители и владельцы компании рассчитывали на рост рынков и своей доли на них. По мнению опытных юристов, несмотря на то, что формально механизм банкротства запустили пока единицы, признаки неплатежеспособности, описанные в законодательстве, сегодня налицо уже у многих.

В отечественном праве  главным документом, регулирующим процедуру банкротства, является федеральный закон N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года.

Конкурсное производство — это единственная процедура  банкротства, конечным результатом  которой должна быть ликвидация должника. При этом, конечно, не исключается  возможность сохранения должника вследствие применения, например, мирового соглашения либо перехода к внешнему управлению. В таком случае конкурсное производство будет досрочно прекращено. Однако из определения, данного в ст. 2 Закона о банкротстве, следует, что целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, что не предполагает восстановления платежеспособности должника или продолжение осуществления им хозяйственной деятельности.

Основания для открытия конкурсного производства можно  разделить на две основные группы. В первой группе можно объединить основания, установленные по остаточному принципу: конкурсное производство открывается, если нет оснований для введения финансового оздоровления, внешнего управления, вынесения иных актов (определения об оставлении заявления без рассмотрения или утверждении мирового соглашения, прекращении производства по делу). Ко второй группе можно отнести основания, применение которых обусловлено наступлением одного из случаев, указанных в Законе о банкротстве. Например, непредставление плана внешнего управления в арбитражный суд в течение четырех месяцев с момента введения внешнего управления.

 

  1. Конкурсное производство – завершающая стадия процедуры банкротства.

Конкурсное производство – система мероприятий, проводимых под контролем арбитражного суда, целью которых является, проведение ликвидаций должника – юридического лица, соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника с последующим исключением предприятия из реестра действующих.

Конкурсное производство начинается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и означает невозможность восстановления финансового состояния.

По общему правилу  конкурсное производство не может продолжаться более года. В решении арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства указывается срок, в течение которого оно должно быть осуществлено. Арбитражный суд вправе продлить этот срок на шесть месяцев. Срок, на который продлевается конкурсное производство в этом случае, должен быть определен применительно к конкретным обстоятельствам конкурсным управляющим, одобрен собранием кредиторов, утвержден арбитражным судом. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет для должника ряд последствий, направленных на обеспечение интересов кредиторов и завершение конкурсного процесса.

Выделяют следующие группы последствий:

-   наступление срока исполнения всех денежных обязательств должника, а также обязательных платежей, в том числе отсроченных;

- прекращение начисления всех видов неустоек, процентов, иных финансовых санкций по всем видам задолженности; это значит, что требования кредиторов не могут включать какие-либо суммы санкций, начисленных в период конкурсного производства, даже если это производство продолжается достаточно длительное время.

-  лишение любых сведений о финансовом состоянии должника характера конфиденциальной информации либо коммерческой тайны. Это означает возможность опубликования сведений о должнике. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим за счет должника в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Понятие коммерческой тайны и перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определены ст.139 ГК РФ, постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 года № 35 «О перечне сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну». Указом Президента РФ от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

- изменение порядка совершения сделок, направленных на любую передачу имущества должника, как в собственность, так и в пользование третьих лиц, - любые сделки могут производится конкурсным управляющим;

- снятие любых ограничений возможности распоряжения имуществом должника. Это означает прекращение действия мер обеспечительного характера, связанных с арестом имущества должника. В рамках конкурсного производства невозможно наложение ареста на имущество должника или применение других обеспечительных мер, поскольку все указанные меры служат цели защиты интересов кредиторов от действий должника, а при проведении процедур конкурсного производства дееспособность должника является ограниченной.

 

 

  1. Функции конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий  – основная фигура конкурсного производства. Он осуществляет функции как руководителя, так и органов управления должника. В случае проведения ликвидации крупного производства возможно назначение нескольких конкурсных управляющих, каждый из которых обладает самостоятельным объемом обязанностей и ответственности. Каждый арбитражный управляющий выполняет определенную задачу или группу задач, устанавливаемых арбитражным судом.

Назначение конкурсного управляющего производится судом одновременно с  вынесением определения о признании  должника банкротом и открытии конкурсного производства. Кандидатура конкурсного управляющего предлагается арбитражному суду после утверждения собранием кредиторов, причем его утверждение должно происходить одновременно с решением собрания кредиторов о признании должника банкротом. Конкурсный управляющий призван действовать в интересах кредиторов, поэтому кредиторам предоставлены широкие возможности для его избрания.

После назначения конкурсный управляющий принимает все полномочия по осуществлению функций управления должником. Полномочия по управления конкурсному управляющему передает внешний управляющий.

Вся документация, включая  бухгалтерскую, а также касающуюся предъявления и удовлетворения требований кредиторов, аудиторских проверок деятельности предприятия, инвентаризации имущества, реализации его, если она была произведена, а также печати и штампы, материальные и иные ценности, находящиеся у должника, должна быть передана конкурсному управляющему в течение трех дней.

Полномочия конкурсного  управляющего являются весьма широкими, он осуществляет все мероприятия по формированию и распределению конкурсной массы. Функции конкурсного управляющего в основном связаны с распоряжением имуществом, находящимся у должника, и имуществом должника, находящимся у третьих лиц. Прежде всего конкурсный управляющий принимает имущество находящееся у должника, проводит инвентаризацию и оценку этого имущества, в ходе которой выделяет имущество, не принадлежащее должнику.

Конкурсный управляющий имеет  следующие полномочия:

1.Обеспечение сохранности принятого имущества.

2.Анализ финансового состояния должника. В результате проведения этого анализа управляющий делает вывод о достаточности средств для осуществления конкурсного производства, о ликвидности принадлежащего должнику имущества и возможных сроках его реализации, о целесообразности продолжения функционирования производства, если оно еще функционирует, об общих сроках, в течение которых возможно завершение конкурсного производства.

3.Ликвидация дебиторской задолженности. Конкурсный управляющий обязан предпринять все возможные меры, направленные на исполнение третьими лицами требований должника.

4.Уведомление работников должника об увольнении в связи с его ликвидацией.

5.Работа с требованиями кредиторов, предъявленными на этапе проведения конкурсного производства. Управляющий может заявлять возражения на поступившие к нему требования кредиторов. В случае несогласия кредитора с возражениями спор передается на рассмотрение в арбитражный суд.   

6.Решение вопросов, связанных с исполнением либо отказом от исполнения сделок должника, заключенных до принятия арбитражным судом заявления о признании несостоятельности должника. Эта проблема возникает, если предприятие-должник продолжает функционировать в период конкурсного производства. Если конкурсный управляющий не заявляет отказ от исполнения договора, значит, контрагент обязан исполнить такой договор.

7.Осуществление дополнений имущества должника в целях формирования конкурсной массы. Конкурсный управляющий выявляет имущество должника, находящееся у третьих лиц, и принимает меры к его истребованию и возврату в конкурсную массу. Это может быть имущество, находящееся на хранении у третьих лиц, переданное по договору комиссии, по договору купли-продажи с условием о переходе права собственности после полной оплаты, если оплата не была произведена.

8.Передача на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению. С этой целью управляющий должен изучить и выделить соответствующие документы, а также указать срок хранения каждого документа.

9.Осуществление признания недействительными некоторых сделок должника. Если конкурсное производство открыто после проведения внешнего управления, то конкурсный управляющий имеет право заявлять о недействительности всех перечисленных сделок, если соответствующих заявлений не было сделано внешним управляющим; кроме того, конкурсный управляющий может повторно заявить о признании недействительной какой-либо сделки должника.

Кроме осуществления перечисленных  полномочий конкурсный управляющий  должен осуществлять необходимые изъятия  из конкурсной массы, устанавливать  очередность удовлетворения каждого  требования и производить их удовлетворение.

Конкурсный управляющий  обязан использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке. Конкурсный управляющий не реже одного раза в месяц представляет комитету кредиторов или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. Отчет конкурсный управляющий обязан предоставить в арбитражный суд и ознакомить с отчетом любого из кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурсная масса.

В конкурсную массу входит все имущество предприятия, имеющееся на момент признания должника банкротом и открытии конкурсного производства и выявлено в ходе конкурсного производства.

Из конкурсной массы  исключается имущество, изъятое  из оборота, имущественные права, связанные  с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления.

Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от арбитражного управляющего.

Передача вышеперечисленных  объектов уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Расчеты с  кредиторами.

В ходе конкурсного производства выявляется невозможность удовлетворения всех предъявленных должнику требований. С этим связана одна из основных целей конкурсного процесса и конкурсного законодательства – обеспечение соразмерного удовлетворения требований по обязательствам и обязательным платежам. Установление определенной очередности ведет к достижению указанной цели. Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и очередные. Внеочередные требования удовлетворяются по мере их поступления из средств должника конкурсным управляющим. К внеочередным относятся судебные расходы; выплаты арбитражным управляющим; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи; выплаты по обязательствам должника, возникшим до принятия судом заявления о признании несостоятельности; выплаты по сделкам, по которым не было заявлено отказа от их исполнения внешним или конкурсным управляющим. В случае недостаточности средств должника удовлетворение указанных требований производится по мере поступления средств должника в порядке их предъявления должнику или конкурсному управляющему. Очередные расходы конкурсной массы основываются на принципе соразмерности, т.е. при недостаточности средств должника для удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально сумме требований каждого кредитора.

Информация о работе Конкурсное производство как процедура банкротства