Конкурсное производство как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Основания для открытия конкурсного производства можно разделить на две основные группы. В первой группе можно объединить основания, установленные по остаточному принципу: конкурсное производство открывается, если нет оснований для введения финансового оздоровления, внешнего управления, вынесения иных актов (определения об оставлении заявления без рассмотрения или утверждении мирового соглашения, прекращении производства по делу). Ко второй группе можно отнести основания, применение которых обусловлено наступлением одного из случаев, указанных в Законе о банкротстве. Например, непредставление плана внешнего управления в арбитражный суд в течение четырех месяцев с момента введения внешнего управления.

Содержание работы

Введение 2
1. Конкурсное производство – завершающая стадия процедуры банкротства………………………………………………………………………4
2. Функции конкурсного управляющего 6
3. Конкурсная масса 10
4. Расчеты с кредиторами …………………………………………………...….11
5. Завершение конкурсного производства …………………………………….14
Заключени ……………………………………………………………………….16
Список литературы ……………………………………………………….……..18

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право контрольная.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Установлена следующая  очередность удовлетворения требований кредиторов.

Первая очередь –  требования граждан о возмещении вреда жизни и здоровью, причиненного должником, - такие требования удовлетворяются путем капитализации соответствующих повременных платежей.

Вторая очередь –  требования по выплате выходных пособий  и по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору; по выплате вознаграждений по авторским договорам.

Конкурсное производство было назначено после проведения внешнего управления, часть требований кредиторов первой и второй очереди  может оказаться удовлетворенной.

Третья очередь –  требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Четвертая очередь –  требования субъектов, не являющихся кредиторами, - налоговых и иных уполномоченных органов по обязательным платежам в  бюджет и во внебюджетные фонды.

Пятая очередь – все  остальные требования. При этом некоторые требования в рамках пятой очереди удовлетворяются по соразмерности, но только после удовлетворения других требований.

Расчеты с кредиторами  – одна из наиболее важных стадий конкурсного  производства. Конкурсный управляющий  приступает к расчетам с кредиторами, после реализации всего имущества, включая права требования должника, и после завершения работы со всеми предъявленными ему требованиями. После завершения работы с требованиями кредиторами конкурсный управляющий закрывает реестр требований. Реестр может быть закрыт только после вынесения арбитражным судом решения по требованиям кредиторов, заявивших возражения против решения конкурсного управляющего о размере, составе или очередности удовлетворения. Если возражений не заявлено, то реестр закрывается через месяц после направления конкурсным управляющим уведомления последнему кредитору о рассмотрении его требований. Конкурсный управляющий последовательно проводит удовлетворение требований кредиторов каждой очереди. При наличии некоторых обстоятельств управляющий обязан приостановить удовлетворение требований несмотря на то, что реестр требований был закрыт. До окончания всех расчетов могут возникнуть следующие обстоятельства:

- заявление требования кредитором первой или второй очереди;

- вступление в законную силу определения арбитражного суда о признании требования кредиторов третьей-пятой очередей;

- поступление в конкурсную массу какого-либо имущества должника.

Таким образом, наличие  трех вышеперечисленных обстоятельств ведет к приостановлению удовлетворения требований кредиторов и к осуществлению конкурсным управляющим перерасчетов. В случае если после закрытия реестра требований к конкурсному управляющему поступают требования кредиторов, не относящиеся к первой или второй очереди и не основанные на вступившем в законную силу определении арбитражного суда, приостановление расчетов не производится.

Результатом удовлетворения требований является их погашение, причем погашаются требования, удовлетворенные как полностью, так и частично в случае нехватки средств для полного удовлетворения.

Погашенными считаются  требования, по которым в ходе конкурсного производства: осуществлен полный расчет; осуществлен частичный расчет пропорционально сумме требования; конкурсным управляющим принято решение об их необоснованности, если кредитор не обратился в арбитражный суд с требованием о признании требования; арбитражным судом принято определение об их необоснованности. Сведения о погашении каждого требования вносятся конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов.

После завершения расчетов с кредиторами составляется ликвидационный бланк, который утверждается судом.

 

 

 

 

 

5. Завершение конкурсного производства.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий  обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы подтверждающие погашение требований кредиторов. Также управляющий должен обеспечить возможность ознакомления с отчетом любого из кредиторов.

В подавляющем большинстве  случаев после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а части) никакого имущества у должника не остается. В тоже время, практике известны ситуации, когда имущество, принадлежащее должнику, оставалось, но не могло быть реализовано на торгах, ни посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов.

В этом случае имущество  может быть передано учредителям  должника - юридического лица или собственнику имущества должника – унитарного предприятия. Такая передача происходит только при наличии заявления указанных лиц на имя конкурсного управляющего, т.е. исключительно в силу их волеизъявления.

Если такое заявление  не поступает, то такое имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсный управляющий должен направить уполномоченному лицу уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества.

С момента получения  такого уведомления у соответствующего органа возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов (до составления отчета поступающие требования должны быть приняты, рассмотрены и удовлетворены из оставшегося на тот момент имущества).

Арбитражный суд на основании  изучения и проверки отчета конкурсного  управляющего выносит определение  о завершении конкурсного производства. Затем конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Конкурсный управляющий должен представить указанное определение в течение десяти дней со дня его вынесения судом.

Далее, на основании определения суда о завершении конкурсного производства в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в-третьих, моментом ликвидации должника – юридического лица.

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях экономической  нестабильности многие коммерческие организации  в той или иной степени испытывают финансовые сложности в своей хозяйственной деятельности. Нередко возникают случаи, когда юридическое лицо не может удовлетворить требования кредиторов по обязательствам, по этой причине законодательство вводит понятие Несостоятельность юридического лица, что является крайней формой кризисного состояния, когда предприятие не в силах оплатить свою задолженность и восстановить платежеспособность за счет собственных источников доходов.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Результатом конкурсного  производства на основании определения  арбитражного суда является списание всей имеющейся задолженности и прекращение деятельности юридического лица и исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Банкротство очень сложный  механизм, как с юридической, так  и с экономической точки зрения требующий специальных знаний и  опыта специалистов для достижения интересов не только кредитора, но и должника. Организация, испытывающая финансовые трудности, с помощью процедур банкротства и своевременной помощи специалистов, сможет защитить себя от полного разорения и найти возможность восстановить платежеспособность, путём закрытия убыточного производства; смены состава руководителей, не исполняющих свои обязанности; замены временных руководителей на профессиональных руководителей; передачи бизнеса в более надежные руки. Методы, применяемые при банкротстве организации, позволяют определить степень несостоятельности и принять решение о ликвидации; реорганизации юридического лица; о создании нового бизнеса.

 

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.94 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.95 г. № 421 «О дополнительных мерах по реализации законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций».
  5. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 г. № 31-Р «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса предприятия».
  6. Ветрянский В.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».
  7. Орловский Ю.П. и др. Комментарий к Федеральному закону РФ «О несостоятельности (банкротстве)».
  8. Райзберг Б. Антикризисное управление – основа оздоровления предприятия.// Экономист, № 10, 2000.
  9. Сорокина В. Некоторые вопросы применения норм ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур внешнего управления.// Вестник Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
  10. Уткин Э.А. Справочник кризисного управляющего.

Информация о работе Конкурсное производство как процедура банкротства