Консалтинговое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно пронизывают и дополняют друг друга, так что один из видов может содержаться в другом.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..3
Сущность, формы и виды консультативного предпринимательства………………………………………………….4
Организация выполнения консультационного проекта…………….8
Методы консультирования……………………………………………9
Развитие рынка консультационного предпринимательства в России………………………………………………………………….14
Заключение …………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………..21

Файлы: 1 файл

реферат 2 Науменко И. 51 эконом.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ  ВПО «Оренбургский государственный  аграрный университет»

 

 

 

Экономический факультет

РЕФЕРАТ:

«Консалтинговое предпринимательство»

 

 

 

Выполнила:

студентка 51 группы

Науменко И.Д.

Проверила: доцент, к.э.н. Малимонова А.В.

 

 

 

 

 

 

Оренбург -  2012

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3

  1. Сущность, формы и виды консультативного предпринимательства………………………………………………….4
  2. Организация выполнения консультационного проекта…………….8
  3. Методы консультирования……………………………………………9
  4. Развитие рынка консультационного предпринимательства в России………………………………………………………………….14

Заключение  …………………………………………………………………..19

Список использованной литературы………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим.

По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно пронизывают и дополняют друг друга, так что один из видов может содержаться в другом.

Но важнейшим  видом предпринимательства является консалтинг. Он включает непосредственно  управленческие и другие формы консультирования, а также аудит. Ныне вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.

Поэтому в данной работе будет рассмотрена сущность и формы консультативного предпринимательства в России и за рубежом, организация выполнения консультационного проекта, а так же методы консультирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность, формы и виды консультативного предпринимательства

 

Консультативное предпринимательство (консалтинг) —  предпринимательская деятельность, сущность которой составляет консультирование производителей, продавцов, покупателей по обширному кругу юридических и экономических вопросов (финансы, создание и регистрация фирм, внешнеэкономические связи, исследование и прогнозирование товаров, ценных бумаг, инноваций), а также подготовка документов, необходимых при создании новых организаций и фирм.12 Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO — ФЕАКО) констатирует: «Консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации».

Консультативное предпринимательство осуществляется в различных формах: в виде разовых платных устных советов, в виде фундаментальных письменных проектов и т.п.

Письменные  консалтинг-проекты имеют следующие составляющие части:

— выявление проблемы (диагностика);

— разработка проекта  решений;

— варианты осуществления  проекта решений. Формы консультативного предпринимательства.

1. Экспертный  консалтинг — форма пассивного  консалтинга, при котором эксперт-консультант  тщательно анализирует предоставленную  клиентом информацию и самостоятельно  разрабатывает рекомендации по  внедрению проекта совершенствования, пути его внедрения.

2. Процессный  консалтинг — форма разновидность  активного консалтинга, при котором  эксперты-консультанты на всех  этапах работы над проектом  взаимодействуют с представителями  заказчика, создавая условия для  генерирования идей и предложений. Эксперты-консультанты совместно с представителями заказчика анализируют сложившуюся ситуацию в фирме, выявляют проблемы и предлагают пути их разрешения, разрабатывают предложения по проекту совершенствования.

3. Обучающий  консалтинг — форма разновидность активного консалтинга, при котором эксперты-консультанты осуществляют с представителями клиента лекции, семинары, используют активные формы обучения (разрабатывают учебные тренинги, проводят деловые игры). При обучающем консалтинге создаются теоретические и практические условия для того, чтобы работники фирмы заказчика обучились и приобрели навыки аккумуляции предпринимательских идей, научились разрабатывать эффективные проекты совершенствования бизнеса.

Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его открытии.

 При консультативном  предпринимательстве основным фактором  выступает человеческий капитал  и его интеллектуальный компонент.  Конкурентоспособность зависит  от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит — проверка  финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское обслуживание:

— осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами;

— консультативные услуги по организации и совершенствованию бухгалтерского учета.

3. Юридический консалтинг:

— правовые услуги, юридические советы;

— экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4. Обеспечение информационными  технологиями — разработка и  консультирование по использованию  компьютерных программ, созданию  баз данных, компьютерных сетей.

5. Инжиниринг — услуги  по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное обслуживание  — финансовые услуги и консультирование.

7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама — консультирование  и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация  — услуги по предоставлению  экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование — воздействие  на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11. Образовательный тренинг  — активное образовательное повышение квалификации.

Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и / или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Основными принципами консультирования являются:

— профессиональная компетентность и высокий профессиональный уровень оказываемой помощи;

— независимость  оказываемых услуг;

— рекомендательный характер деятельности;

— коллективность работы.

Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его открытии.

При консультативном  предпринимательстве основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент. Конкурентоспособность зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация; большинство предприятий находится в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.

Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

Известная немецкая автомобильная фирма «Порше» к 1991 г. оказалась на грани банкротства. Руководство предприятия обратилось к японской консалтинговой фирме «Син гидзюцу» (что означает «новая технология»). Собрав команду бывших кадровых служащих японской «Тойоты», фирма приступила к делу. Заморские консультанты, изучив ситуацию, стали внедрять на знаменитом «Порше» японскую систему поточного производства, миниминизирующую все виды потерь на всех производственных участках. Корректировать эту систему, делать поправку и скидки на местные особенности, опыт и традиции посчитали бессмысленным: система будет работать или по всей цепочке или никак.

Через три года японская перестройка на «Порше» начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим быстрее и качественнее. Благодаря японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода – уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.

Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

• выявление проблем (диагностика);

• разработка решений, проекта;

• осуществление решений, проекта.

Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

 

    1. Организация выполнения консультационного проекта

 

После того как  установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают   к  разработке   предложения.   Разработка   начинается   с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать: что производит или чем занимается фирма; какова численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; каковы объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяются ситуация, динамика ее изменения и суть проблемы.   Далее   составляется   план-график   выполнения   работ   и оформляются  необходимые  юридические документы.  

Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить сроки  их осуществления. Престиж консультанта в значительной степени будет  сохранен, если не будет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.

Следует определить также, в какой форме предполагается завершить работу: будет ли это  услуга или достижение конкретного  результата. Все это должно найти  отражение в плане-графике работ. В ходе выполнения заказа необходимо учесть психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения работы интерес клиента будет падать и надо принять меры к поддержанию интереса. Для этого в период наибольшего интереса рекомендуется реализовать какой-либо промежуточный вариант. Это может быть конкретное предложение для руководства фирмы-заказчика, обсуждение предложений консультанта на служебном совещании, подготовка приказа о реализации отдельных предложений и др. В заключение оформляется письменный отчет, либо план мероприятий по реализации проекта, либо перечень рекомендаций. Могут иметь место и другие заранее оговоренные виды оформления результатов консультации.

 

  1. Методы консультирования

Информация о работе Консалтинговое предпринимательство