Контрольная работа по дисциплине "Бытовое обслуживание населения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 7. В чём состоит суть улучшения обслуживания населения.
Вопрос № 8. В чём состоит суть повышения эффективности производства услуг.
Вопрос № 76. Что такое резервы бытового обслуживания.
Вопрос № 78. Приватизация предприятий бытового обслуживания.

Файлы: 2 файла

тит лист.docx

— 11.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопрос.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 7.       В чём состоит суть   улучшения обслуживания населения.

Повышение уровня обслуживания населения – это обеспечение оптимального соотношения цены и качества услуг, в том числе через привлечение организаций к добровольной сертификации услуг и классификации по категориям качества, в техническом переоснащении организаций, обеспечении ценовой и территориальной доступности услуг, развитии сети приемных пунктов в пределах шаговой (пешеходной) доступности, привлечении к обслуживанию организаций социальной сферы, общественного питания и т.п. При условии повышения качества обслуживания отрасль способна значительно расширить клиентскую базу, увеличить объемы и ассортимент оказываемых услуг.

Главной задачей развития сферы бытового обслуживания  является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами мирового уровня по доступным ценам.

Повысить  уровень обслуживания населения  можно через:

  1. Формирование организационных механизмов регулирования развития сферы бытовых услуг в городе. Создание более благоприятных условий для дальнейшего развития рыночных отношений в сфере бытового обслуживания населения.
  2. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания, внедрение новых видов услуг. Подготовка кадров и повышение квалификации по профессиям.
  3. Поддержка и развитие частнопредпринимательской деятельности.
  4. Поддержка социально-значимых услуг.
  5. Обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых услуг.
  6. Совершенствование системы по организации обслуживания малообеспеченных граждан на льготных условиях и с частичной оплатой.
  7. Активное внедрение сопутствующих услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 8.   В чём  состоит суть   повышения эффективности производства услуг.

 

Вкладывая средства в экономику, предприятие заинтересовано в том, чтобы наблюдалось увеличение результатов  производства, доходов, прибыли. Этого  можно добиться двумя путями: 
 
- строительством новых объектов, цехов, участков, созданием новых рабочих мест, вовлечением в производство большего числа работников. Это – экстенсивный путь развития экономики, который был характерен для ранних этапов развития экономики; 
- рациональным использованием имеющегося производственного потенциала, увеличением отдачи с каждой единицы трудовых, материальных и денежных ресурсов, техническим перевооружением производства. Это - интенсивный путь развития, которому уделяется большое внимание на современном этапе развития экономики. 
 
Необходимость развития экономики по интенсивному, а не экстенсивному, пути объясняется: обострением проблемы и природных, и трудовых ресурсов; ростом потребности в топливе, сырье; увеличением затрат на охрану окружающей среды; усложнением и расширением деловых связей; созданием рыночной экономики. 
 
Повышение эффективности производства равносильно вводу в действие дополнительных производственных мощностей, производственных фондов, обеспечивает экономию капитальных вложений, так как при отсутствии роста эффективности приходится вкладывать дополнительные средства, чтобы получить тот же объем продукции. 
 
Повышение эффективности обеспечивает рост доходов, прибыли, рентабельности. Тем самым создаются условия для расширения объема производства услуг, с одной стороны, и повышения благосостояния работников, с другой. 
 
В самом общем виде эффективность производства отражает результативность производственных процессов, соотношение между результатами, достигнутыми в процессе производства, и затратами живого и овеществленного труда:

                                       результат

Эффективность =     ------------------ 
                                        затраты 
 
Отсюда видна принципиальная разница между эффектом и эффективностью. Эффект – это абсолютный результат производства, который выражается количеством созданной продукции (услуг), объемами доходов, прибыли. Эффективность – это относительная величина, показывающая размер эффекта, достигнутого на единицу затрат. Задача предприятия состоит в том, чтобы с каждой единицы затрат, вложенных в производство, получить максимально возможный эффект. В качестве затрат могут выступать единовременные капитальные вложения, инвестиции, тогда определяется экономическая эффективность инвестиций. Также в осуществление процесса производства вкладываются текущие затраты, при этом рассчитывается эффективность текущих затрат. Повышение эффективности производства в целом обеспечивается эффективностью использования и текущих затрат, и инвестиций. 

Интенсивному развитию сферы  бытовых услуг в целом и  использованию резервов роста по отдельным видам услуг послужит создание органами государственной  власти и органами местного самоуправления  благоприятных организационно-экономических  условий для функционирования организаций  службы быта, содействия насыщению  рынка разнообразными видами бытовых  услуг, формирования конкурентной среды, восстановления производственного  потенциала организаций, повышения  профессионализма исполнителей, качества, культуры и безопасности обслуживания.

Это могут быть технологичные услуги, оказание которых подразумевает наличие современного оборудования и высококвалифицированного персонала, а также услуги, обладающие высокой социальной значимостью. К первому типу относятся услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, химической чистки и прачечных. Ко второму - ритуальные услуги, услуги парикмахерских, бань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 Вопрос №  76.   Что такое резервы бытового обслуживания.

Историческая  справка

Термин  «Резерв» введен с 1 января 2002 года в связи с вступлением в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ (ст. 13).

Статья 267 НК РФ «Расходы на формирование резерва  по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию» (отрывок):

1. Налогоплательщики, осуществляющие  реализацию товаров (работ), вправе  создавать резервы на предстоящие  расходы по гарантийному ремонту  и гарантийному обслуживанию, и  отчисления на формирование таких  резервов принимаются для целей  налогообложения в порядке, предусмотренном  настоящей статьей.

2. Налогоплательщик самостоятельно  принимает решение о создании  такого резерва и в учетной  политике для целей налогообложения  определяет предельный размер  отчислений в этот резерв. При  этом резерв создается в отношении  тех товаров (работ), по которым  в соответствии с условиями  заключенного договора с покупателем  предусмотрены обслуживание и  ремонт в течение гарантийного  срока.

Пример

Организация торговли продает  пылесосы с условием гарантийного обслуживания, а также оказывает услуги по ремонту  бытовой техники.  В отношении реализации пылесосов может быть создан резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. В отношении реализации услуг по ремонту бытовой техники резерв не создается. Суть резерва в том, что на дату реализации товара (работ) сумма начисляемого резерва признается расходом по налогу на прибыль. Если в последующем налогоплательщик несет реальные расходы на гарантийный ремонт, то эти расходы осуществляются за счет такого резерва. Резерв позволяет признать расходы для налога на прибыль раньше, чем они возникают (резерв начисляется на дату реализации товара, а расходы на гарантийный ремонт возникают по факту обращения покупателей). Чтобы применять резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию следует определить это решение в учетной политике и определить предельный размер отчислений в этот резерв. Размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. В случае если налогоплательщик менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.

              

Вопрос № 78.   Приватизация предприятий бытового обслуживания.

Приватизация - это правовая форма преобразования публичной собственности в частную по особым правилам, установленным законом. Она сочетает в себе специфические юридические приемы прекращения публичной формы собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.

Процесс приватизации в России начался с принятием Верховным  Советом РСФСР в июле 1991 г. законов  о приватизации государственных  и муниципальных предприятий  и об именных приватизационных чеках. Эти законы определяли цели, задачи, методы приватизации.

Основные цели приватизации в России:

• формирование слоя частных  собственников-предпринимателей;

• создание конкурентной среды;

• содействие демонополизации  экономики;

• финансовая стабилизация экономики (снижение бюджетного дефицита, темпов инфляции, сокращение государственной  задолженности);

• повышение эффективности  деятельности предприятий;

• привлечение иностранных  инвестиций;

• социальная защита населения  и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.

 

Согласно государственной  программе, обязательной приватизации подлежат объекты и предприятия, в наибольшей степени, влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики Российской Федерации, а  также те, недостаточно эффективная  деятельность, которых сдерживает темпы  экономического развития России и формирование рынка.

Это - объекты и предприятия  оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции  производственно-технического назначения); общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные  объекты открытой сети розничной  торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Приватизация в сфере  торговли и услуг способствовала созданию конкурентной среды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 79.   Виды и формы приватизации предприятий бытового обслуживания.

 

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности  определились три основных метода (способа) приватизации государственной и  муниципальной собственности в  России.

 

1. Бесплатная передача собственности на имущество приватизируемых государственных предприятий всем гражданам России. В этих целях стоимость приватизируемых объектов (в ценах 1991 г.) была разделена на все население России. На каждого россиянина пришлось 10000 руб.* На эту сумму каждому и был выдан приватизационный чек (ваучер), который мог использоваться как платежное средство при приобретении объектов приватизации.

* Здесь и далее, если нет специальной оговорки, данные приводятся в неденоминированных рублях.

Рыночная цена ваучеров фактически оказалась значительно ниже их номинальной  стоимости, пересчитанной с учетом инфляции, и они не смогли создать  необходимых условий для всеобщей, равноправной и справедливой приватизации посредством раздела государственной  собственности.

 

2. Бесплатная передача собственности на имущество приватизируемых государственных предприятий их трудовым коллективам. При таком способе приватизации имущество в денежной форме, преобразованное в доли, паи, акции, делилось между работниками предприятия.

Для 1992 – первой половины 1994 гг. была характерна «малая приватизация»  – массовая бесплатная приватизация предприятий торговли, общественного  питания, бытового обслуживания. За это  время было приватизировано свыше 70% всех малых предприятий. Из 20 тыс. средних и крупных предприятий  свыше 70% включились в процесс акционирования. Со второй половины 1994 г. начался второй, денежный этап приватизации государственной  собственности.

 

3. Денежная приватизация предполагает продажу государственной собственности: по конкурсу или аукциону; продажу акций предприятия (после их преобразования в акционерные общества); полный или частичный выкуп государственного имущества, сданного в аренду.

 

В мировой практике существуют следующие формы приватизации:

- безвозмездная  передача имущества приватизируемого  предприятия;

- прямой выкуп государственного  предприятия;

- преобразование  государственного предприятия в  акционерное общество;

- продажа государственного  предприятия на аукционе;

- выкуп арендного предприятия.

 

В РК процесс разгосударствления и приватизации проводился согласно «Национальной программе разгосударствления и приватизации». Приватизация имела 3 основных направления (виды):  
1. Малая приватизация - с численностью работающих до 200 человек.  
2. Массовая приватизация - рассчитана на средние и крупные предприятия (более 200 чел.), основывается на распределении приватизационных купонов среди населения.

3. Приватизация по индивидуальным проектам (более 5000 чел.) – крупные, стратегические отрасли промышленности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 77.   В чём состоит сущность перехода к рынку предприятий бытового обслуживания.

В XX в. на протяжении нескольких десятилетий в России и других странах бывшего СССР, а также в ряде стран Восточной Европы и Азии существовала командно-административная система хозяйствования. Эта экономическая система была основана на социалистической доктрине, предполагающей, во-первых, искоренение неравенства, во-вторых, — сознательное регулирование жизни общества и каждого человека в отдельности со стороны неких верховных органов общества.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бытовое обслуживание населения"