Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 08:30, контрольная работа

Описание работы

На представленные к регистрации документы ЗАО представителем регистрирующего органа были сделаны следующие замечания:
привести в соответствие с установленным порядком заявление о регистрации юридического лица;
представить решение о создании юридического лица;
представить подлинники учредительного договора и устава организации;
документ, свидетельствующий об уплате уставного капитала юридического лица;
документ об уплате государственной пошлины;
подтвердить, что собственник помещения, которое указано как адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, знает об этом;
все документы представить лично.
Какие требования регистрирующего органа правомерны, а какие нет?

Содержание работы

Задача 1…………………………………………………………….………..3
Задача 2…………………………………………………………….………14
Задача 3…………………………………………………………...………..19
Список использованных источников и литературы……………………24

Файлы: 1 файл

контрольная работа по российскому предпринимательскому праву, до 01.04..docx

— 41.30 Кб (Скачать файл)

1.2. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование подписи  физического лица, регистрируемого  или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем  пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное  физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным  законом, в регистрирующий орган  непосредственно либо через многофункциональный  центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом, с использованием единого портала  государственных и муниципальных  услуг. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или  зарегистрированным в качестве индивидуального  предпринимателя, через многофункциональный  центр, подписывается указанным  лицом в присутствии работника  многофункционального центра.

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно  действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без  доверенности действовать от имени  этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого  юридического лица;

г) конкурсный управляющий  или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4. При внесении в единый  государственный реестр юридических  лиц изменений, касающихся перехода  доли или части доли в уставном  капитале общества с ограниченной  ответственностью, заявителями могут  быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического  лица - участника общества, имеющий  вещные права на его имущество  или обязательственные права  в отношении этого ликвидированного  юридического лица, правопреемник  реорганизованного юридического  лица - участника общества, исполнитель  завещания и нотариус.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

1.5. При государственной  регистрации индивидуального предпринимателя  заявителем может быть физическое  лицо, обращающееся за государственной  регистрацией или зарегистрированное  в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления  документов при осуществлении  государственной регистрации является  день их получения регистрирующим  органом.

3. В день получения  документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному  лицу выдается расписка в получении  документов с указанием их  перечня и даты их получения.  В случае подачи заявителем  документов в регистрирующий  орган через многофункциональный  центр расписка в получении  таких документов выдается многофункциональным  центром, если иной способ получения  расписки не указан заявителем.

В ином случае, а также  при получении регистрирующим органом  документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому  адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных  документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том  числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных  услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа  по адресу электронной почты, указанному заявителем.

3.1. Регистрирующий орган  обеспечивает учет и хранение  всех представленных в соответствии  с настоящим Федеральным законом  документов в порядке, установленном  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Регистрирующий орган  не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным  законом.

4.1. Регистрирующий орган  не проверяет на предмет соответствия  федеральным законам или иным  нормативным правовым актам Российской  Федерации форму представленных  документов (за исключением заявления  о государственной регистрации)  и содержащиеся в представленных  документах сведения, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение  документов, представляемых при  государственной регистрации, необходимо  только в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

Следовательно, данные требования правомерны в соответствии с Гражданским  кодексом, Постановлением Правительства  РФ от 19 июня 2002 года, № 439, и ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ЗАО по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. По результатам данной проверки был  составлен акт, в котором было указано:

выездная проверка проводилась  в течение семидесяти восьми дней. При этом, по истечении 60 дней налоговый  инспектор предъявил решение  руководителя налогового органа о продлении  срока проведения проверки, мотивируя  это загруженностью сотрудников  инспекции;

налоговым органом был  признан недействительным договор  аренды, по которому ЗАО является арендатором;

акт налоговой проверки был  подписан главным бухгалтером ЗАО  и проверяющим инспектором ЗАО;

в заключительной части акта указан размер штрафа и было предложено оплатить штрафные санкции в течении  пятнадцати дней.

 Какие нарушения действующего  законодательства были допущены  налоговым органом?

Налоговые проверки являются основной формой проведения налогового контроля, хотя Налоговый кодекс РФ (далее по тексту НК РФ) не дает понятие  налоговой проверки.

Налоговая проверка - совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, декларациях и иных носителях информации.

В ходе налоговой проверки осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных операций по учету деятельности налогоплательщика.

Задача проверки состоит  в установлении соответствия (несоответствия) исполнения проверяемым лицом налоговой  обязанности требованиям налогового законодательства.

Ее целями является выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области исчисления и уплаты налогов и сборов, выявление и  устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Налоговые проверки можно  классифицировать по различным критериям. В НК РФ указано два таких критерия.

Во-первых, в зависимости  от субъекта, проводящего налоговую  проверку:

- проверка, осуществляемая  налоговыми органами;

- проверка, осуществляемая  таможенными органами.

Во-вторых, по содержанию налоговой  проверки:

- камеральная;

- выездная.

В теории налогового права  налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) в зависимости от  характера материалов, на основе  которых проводятся налоговые  проверки, они делятся на документальные (предполагают изучение первичных  документов) и фактические (предполагают  изучение документов, а также  фактического состояния проверяемых  объектов, напр., денежных средств  и материальных ценностей в  натуре);

2) в зависимости от  объема проверки и решаемых  в ходе нее задач различаются  тематические (проводятся по определенному  кругу вопросов) и комплексные  (охватывают всю совокупность  направлений деятельности организаций  в налоговой сфере), а также  сквозные (охватывают головную организацию,  все ее филиалы и иные структурные  подразделения);

3) по степени охвата  данных в процессе проверки  различают сплошные (проверяются  все имеющиеся документы и  материальные ценности за проверяемый  период) и выборочные (проверяется  только часть документов);

4) в зависимости от  места проведения проверки делятся  на камеральные (по месту нахождения  налогового органа) и выездные (по  месту нахождения налогоплательщика)

5) в зависимости от  степени планирования проверок  они бывают плановые и внеплановые  (при ликвидации, реорганизации налогоплательщика);

6) в зависимости от  времени проведения и количества  проверок различают повторные  (по одним и тем же налогам,  за уже проверенный период, у  того же налогоплательщика), дополнительные (проводится в случае отмены  ненормативного акта по результатам  первоначальной проверки вышестоящим  органом), контрольные (проводится  вышестоящим налоговым органом  для установления факта некачественной  первоначальной проверки).

Налоговые проверки по всем налогам проводятся налоговыми органами. Однако налоговые органы и органы внутренних дел могут сотрудничать в процессе проведения налоговых  проверок. Проверки, проводимые иными  органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками. По общему правилу, налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно  предшествовавшие году проведения проверки. Указанный календарный срок связан с трехгодичным сроком давности привлечения  к ответственности за совершение налоговых правонарушений (ст.113 НК РФ).

Ст. 11 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» установлено, что документальные проверки по правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет налогов и иных платежей не реже 1 раза в 2 года. Такая  проверка может не производиться  на основании письменного решения  руководителя (заместителя) налогового органа в предусмотренных законом  случаях, а именно:

1) если налогоплательщик  своевременно представляет документы,  необходимые для исчисления и  (или) уплаты налогов и других  обязательных платежей;

2) если последняя проверка  не выявила нарушений налогового  законодательства;

3) если увеличение размера  имущества или иного объекта  налогообложения предприятий, учреждений  и организаций документально  подтверждено;

4) если отсутствуют документы  и информация, ставящие под сомнение  происхождение средств налогоплательщика  или свидетельствующие о наличии  нарушений налогового законодательства.

НК РФ запрещает проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам  за уже проверенный период.

Основания налоговых проверок могут быть:

1) фактическими - обстоятельства  и факты, с которым связывается  необходимость проведения налоговой  проверки;

2) правовые - для камеральной  проверки: предоставление налогоплательщиком  налоговому агенту налоговой  декларации и документов, служащих  основанием для исчисления и  уплаты налогов; для выездной  проверки: решение руководителя (его  заместителя) налогового органа  о проведении проверки.

Перед началом проверки все  проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

Вместе со своими удостоверениями  проверяющие должны предъявить решение. В решении о проведении налоговой проверки в обязательном порядке должны быть указаны лица, которым поручено проведение проверки, поэтому проверяемому лицу следует удостовериться, что с проверкой явились именно те сотрудники, которые вправе проводить проверку.

Информация о работе Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"