Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

1. Индивидуальное предпринимательство. Легитимация гражданина как индивидуального предпринимателя.
2.Понятие, характеристика, порядок образования дочерних и зависимых обществ. Холдинг: понятие, виды, особенности.
3.Финансовое оздоровление, как процедура банкротства: понятие, значение, порядок введения, функции и правовые последствия.
4. Решите задачу.

Файлы: 1 файл

предпринимат.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая выполнять свои функции, ограничиваются в распоряжении средствами. Финансовое оздоровление вводится на срок до  2 лет. За месяц до истечении этого срока должник предоставляет административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. В случае если график погашения задолженности не выполнен, то требования кредиторов погашаются лицами, предоставившие обеспечение и в этом случае эти лица становятся для должника кредиторами третьей очереди.

 

4.Порядок и способы урегулирования споров в предпринимательской деятельности.

        Различают две формы защиты прав и охраняемых законом интересов предпринимателей:  судебную и внесудебную.

        В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление  нарушенного или оспоренного права являются: Конституционный Суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции.

Конституционный Суд  РФ значительно расширяет возможности  судебной защиты прав и интересов  предпринимателей. Это объясняется  тем, что законодатель, включая в понятие конституционные права и свободы граждан конституционные принципы и конституционные законные интересы, защищает не только физических, но и юридических лиц; также понимание критериев конституционности правовых актов, то есть, если положения противоречат принципам и нормам международного права, то такой правовой акт считается неконституционным.

Конституционный Суд  РФ в соответствии со ст.125 Конституции  РФ рассматривает четыре основные категории  дел:

        - По запросам ряда органов власти, включая Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;

       - споры о соотношении компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

      - по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

     - по запросам ряда органов власти дает толкование Конституции РФ;

    Защита прав предпринимателей может осуществляться с использованием всех четырех процедур, однако для предпринимателей имеет значение использование возможностей заложенных в процедуре рассмотрения жалоб на нарушение прав и свобод и в процедуре рассмотрения дел о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле по запросам судов.

     Арбитражный суд РФ является государственным органом, созданным для рассмотрения и разрешения экономических споров между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами и гражданами, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющим статус предпринимателя (ст1-2 АПК РФ).

 Арбитражный Суд  РФ рассматривает дела вытекающие  из следующих отношений:

- между организациями  – юридическими лицами и гражданами  – предпринимателями;

-  между организациями  – юридическими лицами и государственными или иными органами;

- между гражданами  – предпринимателями и государственными  или иными органами;

- при создании, реорганизации  или ликвидации предприятия;

- при причинении вреда  природным или иным объектам;

- при злоупотреблении  предпринимательскими правами и неисполнении своих обязанностей;

     Именно сфера предпринимательства является одним из главных оснований, позволяющим разграничить компетенцию арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных отношений, которые не охватываются собственно гражданской и административной сферами (например, земельные, налоговые). Споры между гражданами-предпринимателями, а также между ними и юридическими лицами разрешаются арбитражным судом, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью, то есть, если дело возникло не с осуществлением ими предпринимательской деятельности, то данный спор рассматривают суды общей юрисдикции. Даже если в споре одной стороной является лицо, не имеющее статус предпринимателя, то спор рассматривается судом общей юрисдикции и даже если гражданин имеет статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, но спор возник по брачно-семейным обстоятельствам, жилищными правоотношениями он подведомственен суду общей юрисдикции.

В суде общей юрисдикции рассматриваются связанные с  предпринимательской деятельностью  споры:

- о восстановлении  прав по утраченным ценным  бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (п.7 ст.262 ГПК РФ);

- заявления граждан  и организаций на неправомерные действия и решения органа государственного управления и должностного лица, считающих что их права и свободы нарушены (п.1 ст.254 ГПК РФ);

- заявления лиц, считающих неправильными совершенные нотариальные действия или отказ от их совершения (ст.310 ГПК РФ);

-споры с участием  иностранных организаций и организаций  с иностранными инвестициями (п.2 ст.22 ГПК РФ);

К формам внесудебной  защиты прав и интересов предпринимателей относят: нотариальную защиту, третейское разбирательство, досудебный (претензионный) урегулирования споров.

     Нотариат обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени государства.

Нотариальная защита прав и охраняемых законом интересов  предпринимателей может осуществляться:

- посредством юридического  подтверждения и закрепления  гражданских прав в целях предупреждения  их возможного нарушения в  будущем (удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов и т.д.)

- посредством защиты  уже нарушенного права, например: при выдаче исполнительной надписи,  при предъявлении чека к платежу  и удостоверении неоплаты чеков;

    Удостоверяя  сделки, свидетельствуя верность копий документов, обеспечивая принудительное исполнение бесспорного обязательства должника т.д. нотариусы не используют состязательную форму и принцип публичности, а совершают нотариальные действия единолично, устанавливают юридические факты на основании письменных доказательств.

Возможно рассмотрение споров не только арбитражным судом, но и в порядке третейского  разбирательства – особыми судами, рассматривающими возникший между  сторонами спор исключительно в  силу добровольного согласия обеих сторон на передачу спора такому суду. Различают следующие третейские суды:

  1. Создаваемые для рассмотрения конкретного спора (ad hoc) – суды создаются самими сторонами, и их деятельность прекращается рассмотрением только данного конкретного спора.
  2. Постоянно действующие третейские суды (институционально третейские суды) – могут создаваться при торговых палатах, биржах, ассоциациях.

Решение третейского  суда исполняется добровольно в  установленный решением срок. В случае если решение не исполняется добровольно, то в силу вступает процедура принудительного исполнения решения третейских судов: взыскатель обращается в соответствующий арбитражный суд по месту третейского разбирательства с заявлением о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. 

        Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров до недавнего времени был необходимым условием реализации права предпринимателя на обращение с иском в арбитражный суд. Если федеральным законом или договором для определенной категории споров установлен досудебный порядок их урегулирования, то спор может быть рассмотрен арбитражным судом только после соблюдения такого порядка (п.5 ст.4 АПК РФ, п.2 ст.452 ГК РФ).

    Обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен Федеральными законами «О связи», «О железнодорожном транспорте РФ», «О почтовой связи».

   Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров обязателен для истца и только если предусмотрен федеральным законом или договором, в противном случае несоблюдения иск остается без рассмотрения; если же он предусмотрен правилами, положениями и другими подзаконными актами, то его соблюдения не обязательно для сторон.

Доказательством соблюдения истцом претензионного порядка является копия претензии и документ, подтверждающий ее направление к ответчику.

 

 

2. Решите задачу.

Общество с ограниченной ответственностью «Диона» обратилось в арбитражный суд с требованием  о признании недействительным решения  антимонопольного органа о понуждении его заключить договор с потребителем.

Суд установил, что данное общество не было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  на рынке определенного товара долю более 50%. Факт доминирующего положения  был установлен антимонопольным  органом и последний принял решение о понуждении Общества заключить договор с потребителем.

Как должен быть решен данный спор?

Может ли лицо быть признано занимающим доминирующее положение на рынке без условия  включения его в Реестр хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 50% ? 

РЕШЕНИЕ:

Иск оставить без удовлетворения, так как в силу  п. 8 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона N 135-ФЗ, к полномочиям антимонопольного органа относится в частности: ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов; утверждение порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Частью 1 ст. 5 Закона N 135-ФЗ о конкуренции установлено, что  доминирующим положением признается положение  хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного  товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на  рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на  рынке определенного товара составляет  менее чем пятьдесят процентов,  если доминирующее положение  такого хозяйствующего субъекта  установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Следовательно, правомочия устанавливать доминирующее положение  хозяйствующего субъекта на рынке в  соответствии со статьей 12 Закона о  конкуренции предоставлены антимонопольным  органам. 
    Факт доминирования определяется на основании критериев, предусмотренных статьей 4 Закона о конкуренции, данная статья не требует включения хозяйствующего субъекта в Реестр в качестве условия признания его положения доминирующим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Основной:

  1. Н.И. Федорова  «Российское предпринимательское право», учебное пособие, 2011г.;
  2. Н.В.Баканова «Российское предпринимательское право», хрестоматия, 2002г.;

Дополнительный:

  1. С.Э.Жилинский «Предпринимательское право», учебник 2007г;
  2. И.В.Ершова «Предпринимательское право», учебник, 2006г;
  3. И.С.Шиткина «Правовое регулирование холдинговых объединений», учебное пособие, 2006г.
  4. Е.С.Аниашова «Несостоятельность (банкротство) стратегического предприятия, учебник, 2004г;

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ,

Информация о работе Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"