Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 21:54, курсовая работа
Все большее влияние на развитие мировой экономики оказывает такая форма организации капитала, как корпорация. Необходимо отметить, что границы современных корпораций четко не выражены, размыты. Корпорация может не только производить, но и реализовывать свой товар, оказывать торговые услуги, основывать научно-исследовательские и консультационные центры. Отличительная особенность корпорации – большое количество и разнообразие привлекаемых ресурсов. Это может проявляться не только в объеме производства или продаж, но и в количестве и сложности экономических связей, направлений развития, величине влияния данной корпорации на жизнь общества.
Если проранжировать все компании по каждому из взятых исследовательской группой показателей, то возглавлять список каждый раз будет иная компания. Так, по рыночной капитализации в списке лидирует компания Apple (№15), несмотря на то, что с марта компания потеряла 24% своей рыночной стоимости. Компания-ретейлер Wal-Mart Stores (№16) возвращается на первое место по продажам. Рост компании в 2012 году составил 5%, что и позволило ей обогнать нидерландско-британскую нефтегазовую компанию Royal Dutch Shell. Наибольшая прибыль в 2012 году была зафиксирована у ExxonMobil (№5) – $44,9 млрд., а по активам лидирует крупнейшее американское ипотечное агентство Fannie Mae (№363) с $3,226,2 млрд. Наибольшее число компаний в списке это банки и различные финансовые институты (469 компаний, что на девять компаний меньше по сравнению с прошлым годом), чье лидерство основывается в значительной мере благодаря таким показателям, как продажи и активы. Следующие три наиболее представленные в списке индустрии: нефть и газ (124), сырьевой сектор (122) и страхование (109). При этом компании из таких секторов, как здравоохранение и услуги, лидируют в списке по такому показателю, как продажи (рост 15%); компании из сферы услуг и предлагающие бытовые изделия – по прибыли (+22%); СМИ – по рыночной стоимости (+20%). Что же касается сырьевого сектора, то он в списке отстал от всех остальных индустрий с пятидесяти пяти процентным падением прибыли и девятнадцати процентным падением рыночной стоимости.
1) репутация, имидж и образ компании, услуги или продукта в глазах общественности, партнеров и клиентов;
2) визуальные элементы – логотип, название, символы, дизайн, шрифты и цветовые схемы, выделяющие производителя и продукцию среди конкурентов.
Происхождение бренда имеет древнескандинавские
корни, в частности «brandr» в переводе обозначает
«огонь». Этим словом было названо тавро
для животных, определяющее владельца.
В толковом словаре русского языка под
брендом имеется в виду не только разработка
товарного знака, но и осуществление определенного
комплекса мероприятий, связанных с данным
объектом интеллектуальной собственности. Необходимо различать правовой
и психологический подход к пониманию
бренда. С правовой точки зрения рассматривается
только товарный знак, обозначающий производителя
продукта и подлежащий правовой защите.
С точки зрения потребительской психологии,
речь идёт о бренде как об информации,
сохранённой в памяти потребителей. Целью продвижения бренда является
создание монополии в данном сегменте
рынка. К примеру, многие фирмы продают
газированную воду, но только «Кока-Кола»
может продавать кока-колу. Таким образом,
косвенно обходится действие антимонопольных
регуляторов. Всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий,
ассоциированных с продуктом или услугой,
которые типично возникают у людей. BusinessWeek регулярно публикует стоимость
100 брендов-лидеров, которые определяются
совместно с компанией Interbrand. Первая тройка лидеров
(2002—2007 гг., каждый стоит более 50 млрд. долларов) — Кока-Кола, G
Атрибуты бренда - все те особенности товара, с которыми контактирует потребитель. Образ бренда строится на атрибутах - комплексе свойств объекта потребления, служащих поддержанию единства восприятия данного объекта. В идеале атрибуты должны носить уникальный характер, они обязаны быть привлекательными, но атрибуты должны создаваться на основе идеологии бренда, то есть на основе понимания того, какой образ должен быть создан и почему он будет востребован. Все те ассоциации, технологии, выгоды, легенды и товарные знаки, слоганы и физические характеристики, реклама и дистрибуция, весь тот набор информации, который создан для привлечения потребителя и подведения его к принятию решения. Напомним: атрибуты бренда - это комплекс свойств объекта потребления, служащих поддержанию единства восприятия данного объекта.
Сюда мы относим:
1) идентификационные символы (товарные знаки, логотипы, слоганы, прочее);
2) дизайн упаковки, внешний вид самого продукта;
3) сам товар: его особенности, назначение, способы использования, УТП;
4) технологии: особенности создания товара, предоставления услуги;
5) рекламное сообщение;
6) медиа-стратегию;
7)каналы сбыта;
8) тип архитектуры бренда.
У потребителя нет других возможностей оценить бренд, кроме как через контакты с его атрибутами. Потребитель осознает и чувствует, что в данном конкретном бренде Х каждая составная часть является олицетворением ценности, которая была заложена на этапе разработки идеологии бренда. Некоторые атрибуты - рекламное сообщение или слоган, должны отражать эмоционирование и позиционирование в полном объеме, некоторые - логотип или звуковые идентификаторы, как правило, могут не нести особой смысловой нагрузки, а служат больше для идентификации бренда. Взаимодействуя с потребителем все атрибуты бренда создают в сознании и подсознании потребителей некое наполнение, выражающееся в наборе ассоциаций, как сознательных, так и подсознательных.
Позиционирование может обозначать проблему, реально существующую в физическом мире особенностей товаров или услуг, а эмоционирование присваивает этой проблеме соответствующее понятие - несоответствие товара или услуги, обладающих найденным недостатком, той или иной личностной ценности, которая, как мы помним, составляет вектор бренда. На этих принципах часто строится рекламное сообщение. Реклама должна создать проблему и подсказать ее решение. Реклама должна демонстрировать ценность, которую несет вектор бренда в первую очередь, а креативная составляющая должна сделать подачу легкой для восприятия и замаскировать наше слишком явное манипулирование сознанием потребителя.
Ежегодное исследование стоимости
брендов мира провел The BrandZ за 2013 год. Самым дорогим
брендом мира стал интернет-гигант Google,
следует из новой версии The BrandZ — знаменитого
рейтинга самых дорогих торговых марок
от британской аналитической компании
Millward Brown Optimor (MBO). Лидер предыдущей версии
списка компания Apple опустилась на второе
место. «Надкушенное яблоко» удерживало
в нем первую позицию три года подряд.
Стоимость бренда Google за год выросла на
40% и составила $159 млрд. В то время как Apple
подешевел на 20%, до $148 млрд. Третье место
в общем хит-параде MBO, как и в прошлом году,
заняла компания IBM, несмотря на снижение
сравниваемого показателя
на 4%, до $107 млрд. Далее в десятке числятся Microsoft ($90,2 млрд.),
McDonald's ($85,7 млрд.), Coca-Cola ($80,68 млрд.), платежная
система Visa ($79,2 млрд.), AT&T ($77,9 млрд.), марка
сигарет Marlboro ($67,3 млрд.) и Amazon.com ($64,2 млрд.). В
первую сотню MBO вошли только два бренда
из России — столько же, что и все последние
пять лет. Сбербанк занимает в рейтинге
семьдесят пятое место, его бренд оценен
в $12,6 млрд. МТС — на восьмидесятом месте
с $12,2 млрд. Самый дорогостоящий бренд
России, по версии московского офиса международного
исследовательского агентства Interbrand,
«Газпром» не попал в список. Первое место в числе самых
ценных брендов мира удерживают американские
корпорации. Из стран второе место занимает Япония,
поскольку ценность трёх её крупнейших
брендов – Toyota, Mitsubishi и Honda возросла на
30%. В первую пятёрку входят также Германия,
Франция и Великобритания, в то время как
совокупная ценность крупнейших брендов
второй по величине экономики мира – Китая
позволяет этой стране занять только шестое
место. Самый значительный рост ценности
можно отметить у таких брендов, как Verizon
(с 10 до 5 места), Nike (с 60 до 35) и Allianz (с 75 до
38). Самые заметные падения потерпели Shell
(с 12 до 18 позиции), Home Depot (с 18 до 25) и Marlboro
(с 57 до 81).
За последние восемь лет совокупная стоимость
сотни основных брендов удвоилась. В этом
году показали рост все 14 категорий брендов.
Больше других подорожали торговые марки
одежды — 29%. Здесь лидер Nike ($24,6 млрд.),
высокие технологии выросли на 16%. Рост
десяти категорий выражен двузначными
числами. Из 100 брендов подешевели всего
18. Совокупная ценность 100 наиболее значимых
мировых брендов выросла за год на 12%,
до $2,9 трлн., тогда как в прошлом году рост
составил 7%. MBO называет 2013 год годом перемен,
укрупнений и разрушений. А победу Google
— признаком стабильной популярности
сектора высоких технологий. Еще три компании
из этого сегмента впервые вошли в BrandZ
— Twitter, LinkedIn и PayPal. Сектор высоких технологий
обильно представлен в десятке лидеров,
на бренды этой категории приходится 30%
совокупной стоимости брендов из топ-100
($827 млрд). Рейтинг BrandZ составляется по
итогам 150 тыс. интервью потребителей из
разных стран мира. Опрос включает в себя
разностороннее исследование — узнаваемость, качество продукта. Большинство
респондентов по всему миру все чаще обращают
внимание на то, этично ли ведет себя компания
— хозяин бренда. Кроме того,
как выяснили в MBO, мобильные приложения
чаще портят отношение
к торговой марке, чем улучшают. А теперь
немного подробнее о тройке лидеров.
Google — крупнейшая в интернете поисковая система, принадлежащая корпорации Googlе Inе. Первая по популярности система,
обрабатывающая 41 млрд. 345 млн. запросов
в месяц, индексирует более 25 млрд. веб-страниц. Поисковая
система Google была создана в качестве учебного
проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали
над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали новую поисковую
систему Google. Хотя корпорация была основана
2 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован
15 сентября 1997 года, поисковик (с 2000 года)
иногда отмечает свой день рождения и
в другой день: как 7, так и 27 сентября. Название
Google произошло от искажённого слова googol (гугол),
которое означает «десять в сотой степени». Сегодня Google уже перестал быть частью
исключительно американской жизни и культуры.
67% пользователей Интернета живут за пределами
США, для 77% интернет-аудитории английский
— не родной язык. Но все они пользуются
для поиска Google. Именно поэтому Google говорит
на множестве языков: в ее арсенале более
сотни живых языков, а также мертвые (например,
латынь), искусственные (эсперанто) и вымышленные
(язык расы с планеты Клинтон из сериала
«Startrek»). Google позволяет пользователям
найти информацию на любом языке и с помощью
лингвистических технологий понять, о
чем идет речь. Но, конечно, поддержка множества
языков — это не единственная причина
столь невероятной популярности. Главный
фактор такого успеха — это нестандартность
мышления основателей Гугл, их пренебрежение
к стереотипам и нежелание быть, как все. Apple Inc.- американская корпорация, производитель персональных
и планшетных компьютеров, аудиоп
International Business
Machines Corporation или сокращенно IBM - одна
из крупнейших