Крупнейшие корпорации мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Все большее влияние на развитие мировой экономики оказывает такая форма организации капитала, как корпорация. Необходимо отметить, что границы современных корпораций четко не выражены, размыты. Корпорация может не только производить, но и реализовывать свой товар, оказывать торговые услуги, основывать научно-исследовательские и консультационные центры. Отличительная особенность корпорации – большое количество и разнообразие привлекаемых ресурсов. Это может проявляться не только в объеме производства или продаж, но и в количестве и сложности экономических связей, направлений развития, величине влияния данной корпорации на жизнь общества.

Файлы: 1 файл

Определение корпорации.docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

В начале 90-х гг. сложилось понимание того, что наиболее эффективным путем создания и развития российских транснациональных компаний является институт финансово-промышленных групп (ФПГ). ФПГ представляют собой совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общества, полностью или частично объединившие свои материальные активы. В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций, действующих в сфере производства, а также банков. При создании их на основе межправительственных соглашений им присваивается статус межгосударственных финансово-промышленных групп (МФПГ). По состоянию на конец 1999 г. было зарегистрировано 87 ФПГ. Многие ТФПГ образовались путем объединения банков с промышленными предприятиями, которые не имели средств для финансирования инвестиционных проектов. Быстрый рост банковского капитала позволяет наиболее мощным банкам создавать холдинги – банковские империи, по своим характеристикам соответствующие ТНК. Примером может служить ТФПГ «Интеррос», сложившиеся вокруг ОНЭКСИМ банка. В рамках этой холдинговой компании выделяются три основных направления деятельности: финансовое, промышленное и Медиа. В структурах группы «Интеррос» занято около 400 тыс. человек. Результат ее деятельности оценивается приблизительно в 4 % российского ВВП и около 7% экспорта. Еще в советские времена существовали отечественные международные или транснациональные корпорации. Примером может служить «Ингосстрах» со своими дочерними и ассоциированными фирмами и отделениями в США, Нидерландах, Великобритании, Франции, Германии, Австрии. Он активно расширяет свои партнерские отношения с российскими и зарубежными предприятиями, создав вместе с ними в 1997 г. транснациональную страховую группу. В неё объединились 27 страховых компаний из России, 16 стран ближнего зарубежья. Суммарные активы участников группы составляют 600 млн. долл. Компании обладают разветвленной сетью из 131 филиала и представительства. Создание группы позволяет страховать крупные риски, а также составит серьезную конкуренцию крупным западным страховым компаниям. Транснациональными стали и некоторые наиболее крупные компании России, такие как «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Алрос» и др. Наиболее мощные российские ТНК функционируют в топливно-энергетическом комплексе. Примером является организационно-хозяйственная гигантская структура «Газпром» - 100%-й монополист в добыче и экспорте газа, контролирующий 34% мировых разведанных запасов природного газа и обеспечивающий около 20% западноевропейских потребностей в этом сырье. «Газпром» является самым крупным в России источником поступления конвертируемой валюты, экспортируя ежегодно газа на сумму от 6 до 7 млрд. долл. Но по данным 2005 г. выручка газового монополиста была на 8 с лишним млрд. долл. ниже, чем у ЛУКОЙЛа. Отчасти этот результат объясняется ростом цен на черное золото. Нефтяная компания сумела выжать максимум из благоприятной конъюнктуры, в то время как «Газпром» поставлял газ по ценам, зафиксированным в долгосрочных контрактах. Деятельность «Газпрома» простирается далеко за пределы национальных границ. Эта компания имеет фирмы со своим участием в 12 странах, закупающих российский газ. Главным центром зарубежной инвестиционной деятельности «Газпрома» стала Германия. Ценность Германского рынка заключается в том, что через эту страну проходят все основные трансъевропейские газотранспортные потоки: из Норвегии, России, Голландии. «Газпром» через совместное предприятие с дочерней компанией концерна «БАСФ» контролирует на германском рынке газа 12% продаж. В стратегию «Газпрома» входит активное участие в приватизационных процессах в Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии, Литве и Эстонии. Успешная деятельность газового гиганта на мировых рынках показывает, что мощная корпорация может достичь значительного успеха в рыночной экономике. Во второй половине 2006 г. началась широкомасштабная компания по пересмотру лицензионных соглашений и отзыву лицензий на разработку новых месторождений. Под ударом оказались почти все – за исключением «Газпрома» - игроки рынка. И если еще несколько лет назад присутствие иностранного капитала в компании многими рассматривалось как своеобразный щит, гарантирующий от посягательств со стороны государства, то теперь это власти остановить не может (см. приложение 6). Несколько десятков крупных транснациональных корпораций, несомненно, укрепили бы позиции России в мировом хозяйстве. Так, в нефтяной промышленности лидером является нефтяная компания ЛУКОЙЛ, в которой 45% акций принадлежит государству. На предприятиях этой компании принята вертикальная интеграция производства: часть добытой нефти перерабатывается на бензин, дизельное топливо, мазут, смазочные масла, нефтяной кокс и авиационный керосин. Совместные предприятия и акционерные компании с участием ЛУКОЙЛ, образованы в Чехии, Ирландии, Израиле, Аргентине, на Кипре, а также в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, на Украине, в Литве. В 1998 г. ЛУКОЙЛ и американская корпорация «Коноко» подписали меморандум о совместном освоении месторождений нефти в российской Тимано-Печерском нефтегазоносном районе. К российским ТНК в добывающей промышленности следует отнести акционерную компанию «Алроса». В 1992 г. она выиграла тендер на разработку алмазного месторождения Катока в Анголе, опередив южно-африканский концерн «Де Бирс» и ряд других западных компаний. Совместно с ангольской государственной компанией «Эндиама» в бразильской «Одебрехт майнинг сервис» она участвовала там в строительстве горно-обогатительного комбината производительностью 1,6 млн. тонн руды в год. Первая очередь комбината в Катоке была введена в эксплуатацию осенью 1997 г. В 1998 г. компания «Алроса» приступила к разработке месторождений алмазов в другой африканской стране – Намибии.

3.2 Бренды  России

Составление рейтинга самых ценных российских брендов — кропотливый и последовательный процесс. Несмотря на увеличение количества и разный характер претендентов на попадание в топ-40 этого года, наша патентованная методика вычисления ценности бренда осталась неизменной. Так же как и набор определенных требований к претендентам на попадание в этот список. Из них самые главные следующие три. Во-первых, бренд должен быть создан в России. Во-вторых, он должен демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. В-третьих, финансовые и маркетинговые показатели бренда должны находиться в открытом доступе и быть максимально полными. Первое место досталось «Газпрому». Стоимость его бренда оценивается в 1261,6 млрд. руб. За ним следуют сразу три представителя отрасли телекоммуникаций «МТС» (192,1 млрд. руб.), «Билайн» (155,5 млрд .руб.), которому так и не удалось за три года обойти МТС, и «Мегафон» (114,2 млрд. руб.), поднявшийся с пятого места в рейтинге 2010 года. Строчки с 5 по 10 занимают «Норильский никель», «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».  Впервые в рейтинг вошёл бренд из авиационной отрасли — «Аэрофлот», чья стоимость бренда составляет 25,9 млрд. руб. Рейтинг 2013 года существенно отличается от версий прошлых лет, отмечается в пресс-релизы компании. Впервые в него вошел целый ряд широко известных брендов, которые ранее не удовлетворяли критериям отбора компании. Среди новых имен в рейтинге оказалось существенное количество компаний, работающих по схеме B2B («бизнес для бизнеса»). Бренды этих компании серьезно потеснили бренды компаний сегмента B2C (т. е. ориентированные на конечного потребителя) по своим оценочным показателям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, крупнейшие корпорации промышленно развитых стран, а также новых индустриальных стран, являются основой мировой экономики. 

Возникновение международных производственных формирований нового типа является закономерным результатом развития процессов международного разделения труда и производственной кооперации. Господство в мировом хозяйстве нескольких сотен крупнейших компаний-гигантов приводит к тому, что основные пропорции мирового производства и сбыта находятся под воздействием экономической политики этих компаний. Важнейшим средством такого воздействия выступает согласование политики капиталовложений между несколькими фирмами-гигантами, которые фактически определяют развитие важнейших отраслей мирового хозяйства. 

Также я рассмотрела в своей работе список самых ценных брендов последних лет, а еще попыталась понять, что такое бренд и его особенности. Выяснилось, что по данным одного из крупнейших журналов, общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растет и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,6 трлн. В период между 2006 и 2012 годами общая стоимость BrandZ Top 100 выросла на 66%. В этом году порог для вхождения в список составил $ 8,790 млрд. — именно столько стоит бренд автомобильной компании Volkswagen, занявшей последнее —100 место.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Уиллер А. Индивидуальность бренда: учебное пособие. -Москва: Издательство Бизнес Букс, 2004.

2. Трифонова И. В. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики / И. В. Трифонова // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 243-245.

3. http://betafinance.ru

4. http://delo.ua

5. http://file.liga.net

6. http://forbes.kz

7. http://newinspire.ru

8. http://www.seoded.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Трифонова И. В. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики / И. В. Трифонова // Молодой ученый. — 2013. — №9. — с. 243-245.

 

 

 


Информация о работе Крупнейшие корпорации мира