Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:19, контрольная работа
Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность и значение культуры предпринимательства……………………..5
2. Деловая и профессиональная этика…………………………………………..7
3.Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства…9
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………..13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу основы предпринимательской деятельности на тему: «Культура предпринимательства»
Проверил:
Пенза 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и значение культуры предпринимательства……………………..5
2. Деловая и профессиональная этика…………………………………………..7
3.Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства…9
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Введение
В последние годы отечественные
социологи, изучающие проблемы российской
экономики и
Поиски оптимальной
В эпоху "постиндустриальной революции" производство оперирует не индифферентной массой, а опирается на человеческий ресурс - совокупность организованных отношений на базе определенной культуры. Новое общество - не общество потребления, а общество причастности, вовлеченности и развития. Отсюда и такое понятие как "сопричастный менеджмент".
Внутренние и внешние коммуникации фирмы нового типа характеризуются открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству. Наряду с традиционной готовностью фирмы реагировать на "сильные сигналы" - финансовые - она открыта для "слабых сигналов" социально-гуманитарного толка, не имеющих формализованных структур.
1. Сущность и значение культуры предпринимательства
Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные
Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.
Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,
Таким образом, культура организации
предпринимательской
Назначение культуры предпринимательства
связано с решением двух основных
проблем: выживанием в данной социально-экономической
среде и обеспечением внутренней
интеграции для достижения поставленных
целей. На каждом крупном предприятии
отделы, управления, администрации
имеют разные субкультуры, повторяющие
структуру самого предприятия. Различие
обусловливается многообразием
отраслей производства и сфер человеческой
деятельности. Это может быть культура
выгодных сделок, инновационная, административная
культура и т.д. Наличие различных
культур, субкультур может привести
к напряженности, столкновениям. Поэтому
важной задачей для любого предприятия
являются сближение и интеграция
различных организационных
Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.
Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.
Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:
* качество - это главное;
* постоянное совершенствование - залог успеха;
* торговцы и поставщики - партнеры предприятия;
* заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;
* в деле нашей социальной
и общественной целостности
Вместе с тем не следует думать,
что культурой
2. Деловая и профессиональная этика
Данные опросов
Во всем мире благодаря экономическим
и социальным переменам большое
значение приобретают моральные
и этические нормы жизни
Для реализации данных ценностей необходим высокий уровень развития производительных сил, культуры. Если сфера материального производства недостаточно развита, то реализация ряда идеалов менее предпочтительна, чем производство дополнительного количества материальных благ. Без восстановления нравственных основ общества невозможно создать платформу для перестройки экономики.
В период перехода от тоталитарной системы к формированию демократических институтов и рыночной экономики важно проанализировать соотношение экономики и этики, моральных и экономических ценностей.
Мораль - форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.
Этика - система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом.
Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль.
Важную роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтичных методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики обсуждаются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т. п.
Профессиональная этика
Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. Для активизации перечисленных качеств важны нравственный подход и высокий уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальное проявление профессиональной порядочности - единство слова и дела.
3. Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства
В процессе предпринимательской
Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество - от умения вести себя за столом, умения одеваться со вкусом и в соответствии с ситуацией до формулы приветствия и прощания, - отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один крупный предприниматель из России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем шокировал их. Такой поступок может привести к мысли о том, что предприниматель -- один из нуворишей, так как он незнаком с правилами хорошего тона, что, возможно, это его первые серьезные деловые переговоры. Следовательно, как быстро он разбогател, то так же быстро может разориться, т.е. иметь дело с ним опасно.
Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.
Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Техника общения - совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.
Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Критерием коммуникабельности является умение слушать ч задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.
Умение задавать вопросы - это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника - значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.