Лицензирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

В юридической литературе лицензирование рассматривают наряду с государственной регистрацией формой легитимации предпринимательства.1 Поэтому, решив заняться видами деятельности, осуществление которых требует специального разрешения, выдаваемого уполномоченными органами государственной власти, индивидуальный предприниматель должен в установленном законом порядке получить лицензию. Возникающие при этом правовые отношения между лицензирующими органами и предпринимателями являются правоотношениями «по вертикали», т. к. складываются в порядке государственного регулирования экономики при осуществлении особого вида публичной деятельности - лицензионной.

Содержание работы

1. Понятие и правовая база лицензирования. 3
2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы
его осуществляющие. 5
3. Порядок получения и использования лицензии. 8
Список литературы. 13

Файлы: 1 файл

0259345_6F336_licenzirovanie_predprinimatelskoy_deyatelnosti.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

- если лицензиат в установленный срок не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

По своей  юридической природе приостановление  лицензии и аннулирование лицензии близки к мерам административного  принуждения. Как известно, эти меры подразделяются на административно-предупредительные, меры административного пресечения и меры административной ответственности. В связи с существующими противоречиями в законодательстве невозможно однозначно ответить на вопрос, к какому виду административного принуждения следует относить приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.7

С точки зрения Кодекса об административных правонарушениях  приостановление действия лицензии нельзя рассматривать как административное взыскание. В ст. 3.2 Кодекса содержится исчерпывающий перечень административных наказаний, и приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии там не упомянуты. Однако некоторые авторы, определяя юридическую природу приостановления и аннулирования лицензии, рассматривая эти понятия как административно-правовую санкцию, указывают все же на подп. 5 п. 1 ст. 3.2 и ст. 3.8 Кодекса, где среди видов административных взысканий предусмотрено лишение специального права на срок до двух лет.

В юридической  литературе приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии нередко относят к мерам административного пресечения. Суть таких мер состоит в принудительном прекращении действий, которые могут повлечь возникновение противоправных событий или состояний.

Можно присоединиться к высказанной в юридической  литературе точке зрения, в соответствии с которой «трудно признать правильной позицию законодателя, исключившего из системы наказаний отзыв лицензий, не включившего в перечень обеспечительных мер приостановление лицензий. Это большой подарок чиновничеству, системе административного произвола. Отзыв (приостановление) лицензий применяется и будет применяться. Включение отзыва в число административных наказаний означало бы, что такая суровая санкция применяется с соблюдением всех принципов, положений, процессуальных гарантий, закрепленных КоАП РФ (регулирование только законом, применение только судом, соблюдение правил расследования, рассмотрения дел и др.)».8

Существующая  практика свидетельствует о том, что деятельность хозяйствующих субъектов без лицензии или с нарушением условий лицензирования является весьма распространенной. Естественно, это препятствует нормальному ходу экономических отношений, а для нарушителей могут наступить неблагоприятные последствия в виде ответственности: гражданско-правовой, административной либо уголовной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». - М.: Проспект, 2003 г.
  2. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». // СЗ РФ. - 2002. - № 9. - Ст. 928.
  3. Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования. // Закон. - 2001. - № 10. - С. 121-126.
  4. Звоненко Д. П. Новый Закон о лицензировании. // Консультант. - 2002. - № 1. - С. 64-67.
  5. Ионова Ж. А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства. // Государство и право. - 1997. - № 5. - С. 46-50.
  6. Малашин Е. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. // Налоговый вестник. - 1999. - № 2. - С. 15-19.
  7. Мозговой И. Порядок приостановления и аннулирования лицензий. // Российская юстиция. - 1999. - № 6. - С. 24-26.
  8. Морозкин Л. П. Лицензии получили прописку. // Учет, налоги, право. - 2002. - № 9. - С. 4.
  9. Ренов Э. Н. К принятию нового Кодекса об административных правонарушениях. // Вестник ВАС РФ. - 2002. - № 7. - С. 90.

 

 

1 Ионова Ж. А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства. // Государство и право. - 1997. - № 5. - С. 46-50.

2 Малашин Е. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. // Налоговый вестник. - 1999. - № 2. - С. 15-19.

3 Звоненко Д. П. Новый Закон о лицензировании. // Консультант. - 2002. - № 1. - С. 64-67.

4 Морозкин Л. П. Лицензии получили прописку. // Учет, налоги, право. - 2002. - № 9. - С. 4.

5 Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». // СЗ РФ. - 2002. - № 9. - Ст. 928.

6 Мозговой И. Порядок приостановления и аннулирования лицензий. // Российская юстиция. - 1999. - № 6. - С. 24-26.

7 Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования. // Закон. - 2001. - № 10. - С. 121-126.

8 Ренов Э. Н. К принятию нового Кодекса об административных правонарушениях. // Вестник ВАС РФ. - 2002. - № 7. - С. 90.




Информация о работе Лицензирование предпринимательской деятельности