Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:47, контрольная работа
В юридической литературе лицензирование рассматривают наряду с государственной регистрацией формой легитимации предпринимательства.1 Поэтому, решив заняться видами деятельности, осуществление которых требует специального разрешения, выдаваемого уполномоченными органами государственной власти, индивидуальный предприниматель должен в установленном законом порядке получить лицензию. Возникающие при этом правовые отношения между лицензирующими органами и предпринимателями являются правоотношениями «по вертикали», т. к. складываются в порядке государственного регулирования экономики при осуществлении особого вида публичной деятельности - лицензионной.
1. Понятие и правовая база лицензирования. 3
2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы
его осуществляющие. 5
3. Порядок получения и использования лицензии. 8
Список литературы. 13
- если лицензиат в установленный срок не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.
По своей
юридической природе
С точки зрения
Кодекса об административных правонарушениях
приостановление действия лицензии
нельзя рассматривать как администрати
В юридической литературе приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии нередко относят к мерам административного пресечения. Суть таких мер состоит в принудительном прекращении действий, которые могут повлечь возникновение противоправных событий или состояний.
Можно присоединиться к высказанной в юридической литературе точке зрения, в соответствии с которой «трудно признать правильной позицию законодателя, исключившего из системы наказаний отзыв лицензий, не включившего в перечень обеспечительных мер приостановление лицензий. Это большой подарок чиновничеству, системе административного произвола. Отзыв (приостановление) лицензий применяется и будет применяться. Включение отзыва в число административных наказаний означало бы, что такая суровая санкция применяется с соблюдением всех принципов, положений, процессуальных гарантий, закрепленных КоАП РФ (регулирование только законом, применение только судом, соблюдение правил расследования, рассмотрения дел и др.)».8
Существующая практика свидетельствует о том, что деятельность хозяйствующих субъектов без лицензии или с нарушением условий лицензирования является весьма распространенной. Естественно, это препятствует нормальному ходу экономических отношений, а для нарушителей могут наступить неблагоприятные последствия в виде ответственности: гражданско-правовой, административной либо уголовной.
1 Ионова Ж. А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства. // Государство и право. - 1997. - № 5. - С. 46-50.
2 Малашин Е. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. // Налоговый вестник. - 1999. - № 2. - С. 15-19.
3 Звоненко Д. П. Новый Закон о лицензировании. // Консультант. - 2002. - № 1. - С. 64-67.
4 Морозкин Л. П. Лицензии получили прописку. // Учет, налоги, право. - 2002. - № 9. - С. 4.
5 Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». // СЗ РФ. - 2002. - № 9. - Ст. 928.
6 Мозговой И. Порядок приостановления и аннулирования лицензий. // Российская юстиция. - 1999. - № 6. - С. 24-26.
7 Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования. // Закон. - 2001. - № 10. - С. 121-126.
8 Ренов Э. Н. К принятию нового Кодекса об административных правонарушениях. // Вестник ВАС РФ. - 2002. - № 7. - С. 90.
Информация о работе Лицензирование предпринимательской деятельности