Маркетинг в сфере услуг для малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:30, творческая работа

Описание работы

Способность создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые технологические решения, оперативно управлять компанией в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе. Особенно это актуально для малого предпринимательства. Малый бизнес – изначальная форма развития предпринимательства и базовое направление оздоровления национальной экономики. Именно малы бизнес, реализуя многообразные услуги на всех стадиях воспроизводственного процесса, служит ключевым фактором экономического роста.

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере услуг для малых предприятий.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Элистинский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Маркетинг в сфере  услуг для малых предприятий

Фамилия

Лысенко

Имя

Владимир

Отчество

Владимирович

№ контракта

01300100301006


 

Основная часть

Маркетинг в сфере  услуг для малых предприятий

 

Свою творческую работу мне бы хотелось начать с того, что  способность создавать новые  продукты и услуги, находить эффективные  маркетинговые технологические  решения, оперативно управлять компанией в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе. Особенно это актуально для малого предпринимательства. Малый бизнес – изначальная форма развития предпринимательства и базовое направление оздоровления национальной экономики. Именно малы   бизнес, реализуя многообразные услуги на всех стадиях воспроизводственного процесса, служит ключевым фактором экономического роста.

С 22 августа Россия официально стала 156-й страной-участником Всемирной торговой организации. Со вступлением в силу протокола о присоединении РФ к этой организации, регулирующей 97% мировой торговли, была подведена черта под переговорным процессом, занявшим почти 19 лет. Чем такие изменения могут обернуться для отечественного малого бизнеса? Какие выгоды сулит предпринимателям участие России в ВТО, и чего им следует опасаться? По оценкам экспертов иностранные компании начнут активно осваивать российский рынок уже со второй половины 2013 года. В результате усиления конкуренции во всех отраслях экономики снизятся доходы компаний и увеличатся маркетинговые расходы на поддержание рыночных позиций. Как следствие, значительно упадет рентабельность бизнесов отечественных предприятий и пострадает их конкурентоспособность. С оптимизмом смотрят в будущее и многие представители малого бизнеса. Так, вхождение России в ВТО открывает ряд возможностей для малых предприятий производственного сектора, специализирующихся на выпуске продукции с высокой степенью переработки или высокотехнологичной продукции. Перспектива роста данного сегмента связана с тем, что большинство тарифных уступок со стороны ВТО предоставляется именно перечисленным товарным группам.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.

Развитие малого и  среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений  деятельности органов всех уровней власти в рамках решения вопросов социально-экономического развития Республики Калмыкия и смягчения социальных проблем. Малое предпринимательство, как динамичная форма хозяйствования, способствует постепенному созданию среднего класса собственников, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни. В процессе своего функционирования субъекты малого бизнеса ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса, способствуют проявлению инициативы и предприимчивости работников.

Малое предпринимательство  занимает все более заметное место  в экономике республики, оно демонстрирует  свою жизнеспособность, позитивное воздействие  на состояние общества, занятость  населения, деловую активность, инициативное отношение к собственности, поступление налогов в бюджеты всех уровней, наполнение прилавков товарами. Динамика развития малого предпринимательства за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов.

Предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и социальную реструктуризацию общества, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

На сегодня, по данным Минэкономразвития, в Калмыкии насчитывается около 10 тысяч предприятий малого, среднего бизнеса. Общий объем оборотных средств в 2011 от них составил 16 миллиардов рублей, налог по упрощенной схеме составил 62 миллиона, что на 55 процентов выше, чем в прошлом году. Глава республики Алексей Орлов неоднократно поднимал вопрос о том, чтобы у людей, пополняющих казну региона, была возможность беспрепятственно осуществлять деятельность и создавать рабочие места.

Работая в российских условиях, далеких от благоприятных, бизнесмен обязан заниматься маркетинговой деятельностью, чтобы быть конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг.

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинг очень молод (ему еще  нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок и породил новое течение в науке управления маркетинг

В литературе дается следующее определение  маркетинга: «маркетинг - это сочетание  строгой науки и искусства  эффективной работы на рынке». Данное определение можно дополнить заключением Ф. Котлера: «маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров». Рассматривая маркетинг с этих позиций можно дать третье (объединяющее) определение маркетинга: «маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей». «Рычагами» или «комплексом» маркетинга называют совокупность таких элементов маркетинга, как продукт (товар), цена, место, продвижение:

- товар (продукт) – все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Часто говорят о пакете товаров/услуг.

- цена – сюда относится  цена как сумма денег, получаемых  при обмене за товар или  услугу при коммерческой деятельности  или стоимость времени при  предоставлении внутренних услуг  в организации.

- место – система  распределения, которую вы выбрали  для продвижения товаров/услуг. Включает также способы распределения, например, непосредственно конечному потребителю или через посредников.

- продвижение – включает различные формы коммуникации с потребителем, например, реклама в электронных или печатных средствах информации, формирование общественного мнения и стимулирование продаж».

В связи с этими  обстоятельствами деловые люди и  руководители компаний нашли для  себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами.

Целью настоящей творческой работы является выявление специфики маркетинговой деятельности в сфере услуг

Услуга есть любая  деятельность, обеспечивающая удовлетворение потребности и желаний, связанная  с обменом стоимостей, но не приводящая к форме собственности на полученную стоимость в смысле, аналогичном приобретению материального продукта.

Сфера услуг отличается невероятным разнообразием. Тысячи организаций, фирм, групп и лиц  существует ради того и благодаря  тому, что удовлетворяют те или  иные потребности и желания соответствующих потребителей.

Без маркетинга не может  обойтись ни одна компания: но большинство  небольших фирм обходятся без  маркетологов. Зачастую эти функции  берет на себя директор на пару с  секретарем или кем-то из заместителей. Это, конечно, совершенно нерациональная трата сил: время руководителя дорого и должно тратиться на управление бизнесом в целом. Конечно, он может пригласить внешнего консультанта. Тот проведет маркетинговый аудит, поможет разработать стратегию, план ближайших действий. Но кто будет выполнять этот план? Кто будет размещать заметки на сайте, готовить оригинал-макеты для СМИ, дежурить на выставочном стенде, проводить телефонные опросы и замерять активность в социальных сетях и т. д. Когда я начинала свою карьеру независимого консультанта, произошел забавный случай. Я разработала и представила клиенту маркетинговый план. Он, потирая руки, говорит: «Отлично! Когда приступаете?» То есть он решил, что я это план и буду воплощать. Я бы могла – но это стоило бы компании слишком дорого. В этом недопонимании, конечно, я и сама была виновата – и с тех пор всегда предельно прозрачно заранее обговариваю распределение ролей. На мой взгляд, наиболее эффективный и в то же время доступный вариант (который я рекомендую и читателям) – когда внешний консультант сосредоточен на стратегии, развитии продукта, инновациях – и работает в паре со штатным маркетологом, который занимается оперативными вопросами. Добавлю, что опытные консультанты, как правило, объединяют вокруг себя пул специалистов - фрилансеров, работающих на аутсорсинге: дизайнеров, копирайтеров, веб-мастеров, SEO-специалистов, знают многих специалистов рекламного рынка, понимают, кто, чем душит. Это также даст заказчику определенную экономию времени и денег при решении ряда маркетинговых задач.

Все функции маркетинга можно разделить на четыре группы:

1) аналитические функции  – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.  Данные функции маркетинга позволяют  изучить и дать оценку факторам  внутренней и внешней среды  предприятия. Итогом аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению. Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. На многих предприятиях эта работа проводится специальным отделом или поручается самостоятельным исследовательским институтам.

2) производственные функции  – организация производства новых  товаров, разработка и внедрение  новых технологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. Производственные функции обеспечивают создание новых товаров, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям потребителя. Маркетинг воздействует на производство в целях придания ему гибкости, адаптивности к запросам потребителя в соответствии с технико-экономическими параметрами и относительно низкими издержками производства.

3) сбытовые функции  – организация каналов сбыта,  системы формирования спроса  и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама. Данные функции распространяются на все то, что происходит с продуктом после его производства и до начала потребления. Система товародвижения должна обеспечивать предприятию и потребителю создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель, по ценам, которые выгодны как продавцу, так и покупателю.

4) управленческие функции  – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга. Управленческие функции маркетинга предполагают организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Контроль является завершающей стадией маркетинговой деятельности, он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, находить новые резервы и возможности развития. Управленческие функции маркетинга позволяют определить приоритеты в деятельности предприятия и развернуть его «от нужд производства – к нуждам рынка».

В конце своей работы мне бы хотелось сказать, сто малое  предпринимательство по своей сущности является более динамичной и гибкой формой ведения бизнеса. Малыми предприятиями проще управлять. Чаще всего руководители малых предприятий знают практически всех своих работников лично. Это способствует выстраиванию адекватной системы мотивации сотрудников, соответствующей их потребностям и нуждам.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Маркетинг на малом предприятии  в сфере услуг

http://www.agan.ru/rek/?disId=1&subId=1&workId=21349

2

Маркетинговая деятельность малого предприятия

http://vadim-galkin.ru/business-basics/malyj-biznes/marketingovaya-deyatelnost-malogo-predpriyatiya/

3

Роль маркетинга в  деятельности малых предприятий

http://www.mpilot.ru/analitics-view-1330.html

4

Маркетинг на малом предприятии  в сфере услуг

http://ideas4future.info/2012/07/12/marketing_dlja_malogo_biznesa/

5

Малый бизнес

http://www.managment.aaanet.ru/management/malbiznes.php

Информация о работе Маркетинг в сфере услуг для малых предприятий