Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:27, реферат

Описание работы

Это и не удивительно, если вспомнить характеризующие предпринимательскую деятельность признаки- организационную и экономическую независимость, инициативность, осуществление на свой риск, направленность на получение прибыли. Совершенно очевидно, что эта деятельность по самой своей природе не терпит императивных, административно-командных методов воздействия: они абсолютно несовместимы с ее самостоятельностью, другими внутренне присущими ей качествами. Управляемая подобными методами, производственная деятельность перестает быть свободной, инициативной, а экономика, утрачивая механизм саморегуляции, превращается в плановую.

Содержание работы

1. Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности.
2. Субъекты предпринимательской деятельности.
3. Объекты гражданских прав предпринимателей.
4. Правовое регулирования договорной деятельности.
5. Правовые гарантии конкуренции.
6. Банковская деятельность.
7. Правовые основы рекламы
8. Несостоятельность банкротства предприятия.
9. Правовые основы аудиторской деятельности.
10. Список литературы.

Файлы: 1 файл

контра по предпренимат.право готово.docx

— 47.54 Кб (Скачать файл)

Договор, заключаемый корпорацией, важен еще и потому, что его  выполнение непосредственно влияет на деловую репутацию корпорации, а иногда и государства в целом (особенно в отношении международных договоров).

Отношения в сфере заключения международных  договоров регулирует Конвенция  о договорах международной купли-продажи товаров 1993 г.

Конвенция применяется к договорам  купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых  находятся в разных государствах:

1) когда эти государства являются  договаривающимися государствами;

2) когда, согласно нормам международного  права, применимо право договаривающегося государства.

Государства-стороны, как правило, устанавливают национальный режим  для корпораций договаривающихся сторон, им предоставляются в целом аналогичные права и обязанности.

Согласно конвенции то обстоятельство, что коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, не принимается во внимание, если это  не вытекает ни из договора, ни из имевших  место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информацией между сторонами. Ни национальная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости Конвенции.

Регулирование договорной работы со стороны корпораций на международном  уровне осуществляется и относительно регионального сотрудничества, в  том числе и в рамках СНГ. В  настоящее время действует Договор  о создании Союзного государства.

Современное российское законодательство ориентировано прежде всего на поддержку международного сотрудничества, что напрямую связано с поощрениями договорной работы корпораций с иностранными компаниями. Как правило, такие договоры выгодны не только для сторон корпоративного договора, но и в целом для государства, поскольку обеспечивают поступление через налоги средств в бюджет, стимулируют инвестиции в российскую экономику, а также укрепляют связи между государствами, корпорациями этих государств, что позволяет развивать международное сотрудничество в данной сфере.

5. Правовые гарантии  конкуренции.

6. Банковская деятельность.

1. Банковская деятельность - давно  сложившийся объективно необходимый  элемент нормального функционирования  общества, государства и его граждан,  а также международного (межгосударственного)  экономического сотрудничества, связанный  с обеспечением их финансовыми  услугами. Понятие это родовое.  Проводят максимума-деятельность многие организации, различающиеся по наименованию, организационно-правовым формам, порядка учреждения, полномочиям и формам их осуществления, характера действий и юридической ответственности. Вместе с тем все они входят в единую максимума-систему РФ, состоящую из двух уровней. Первый включает Банк России, второй - кредитные организации. В максимума-систему входят также филиалы и представительства иностранных банков. Статус иностранного имеет банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

2. Возглавляет максимума-систему Банк России. Его уставный капитал и иное имущество составляет федеральная собственность, которой он владеет, пользуется и распоряжается. Но государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк

России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие  обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России - юридическое лицо с той, однако, особенностью, что  оно не имеет устава и не регистрируется в налоговых органах. Банк России - некоммерческая организация, получение  прибыли не есть цель его деятельности. Прибыль, после направления ее в  резервы и фонды, перечисляется  в доход федерального бюджета. Основные цели Банка России: защита и обеспечение  устойчивости рубля, в том числе  его кыах способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему входят центральный  аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные  заведения и другие предприятия, учреждения и организации. Высшим органом  Банка России является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком. В состав Совета директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета.

Национальные банки республик, будучи территориальными учреждениями Банка России, не обладают статусом юридического лица, не имеют права  принимать решения, носящие нормативный  характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров. Задачи и функции территориальных  учреждений Банка России определяются положением о территориальных учреждениях  Банка России, утверждаемым Советом  директоров. Законодательные органы отдельных республик приняли  законы, по которым их национальные банки рассматриваются в качестве юридических лиц, имеющих свой устав. Подобные акты, как противоречащие Конституции РФ и федеральным  законам, не могут применяться.

3. Все кредитные организации,  напротив, являются коммерческими  организациями со статусом юридического  лица. Для достижения основной  цели своей деятельности - извлечения  прибыли - кредитная организация,  на основании специального разрешения (лицензии) Банка России, имеет право  осуществлять банковские операции. Кредитные организации образуются  на основе любой формы собственности  - частной, государственной, муниципальной  собственности, общественных объединений  и т. п. Организационно-правовые  же формы, в которых могут  создаваться кредитные организации,  ограничены хозяйственными обществами - обществами с ограниченной ответственностью, обществами с дополнительной  ответственностью и акционерными обществами.

Кредитные организации подразделяются на две большие группы:

а) коммерческие банки, имеющие исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

б) небанковские кредитные организации, могущие осуществлять лишь отдельные  банковские операции. Допустимые сочетания последних устанавливаются для них Банком России. Исчерпывающего перечня видов небанковских кредитных организаций в законодательстве нет. К ним относятся, например, ломбарды, кредитные товарищества и союзы, общества взаимного кредита, расчетные (клиринговые) центры.

Законодательство проводит строгую  линию на четкое разграничение банковских и небанковских кредитных организаций. Фирменное наименование кредитной  организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования  слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также  указание на его организационно-правовую форму. Игнорирование данного требования есть грубое нарушение законности. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

4. В раскрытии нормативно-правовой  основы банков и банковской  деятельности необходимо подчеркнуть  два обстоятельства. Во-первых, согласно п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Во-вторых, правовое регулирование банковской деятельности осуществляется строго ограниченным кругом актов: Конституцией РФ (см., например, ст. 75, 83, 103); федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в редакции от 26 апреля 1995 г., "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", принятым 19 марта 1997 г., "О банках и банковской деятельности" в редакции от 3 февраля 1996 г.; другими федеральными законами; нормативными актами Банка России. Такого рода нормативные акты не вправе, в частности, издавать Президент РФ и Правительство РФ.

7. Правовые основы рекламы

Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О рекламе» (далее - Закон  о рекламе).

Действующий Закон о рекламе  ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции  в области рекламы, предотвратить  появление ненадлежащей рекламы  или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.

Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной  деятельностью. Так, Закон о рекламе  определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов  рекламных отношений; требования, предъявляемые  к рекламе, и ряд других вопросов.

Комплексность Закона о рекламе  проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие  на товарном и финансовом рынках, а  также при оказании таких специфических  услуг, как банковские, страховые  и т. п.

Действие рассматриваемого Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

В соответствии со ст. 4 Закона о рекламе, законодательство РФ о рекламе состоит  из данного Федерального закона и  принятых в соответствии с ним  иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рек  ламы, могут регулироваться также  указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства  РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.

Помимо Закона о рекламе, правила  производства, размещения, распространения  рекламы отдельных видов товаров  и услуг закреплены в соответствующих  специальных законодательных актах (например, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»).

Следует отметить, что нормативными правовыми актами субъектов РФ в  основном регулируются вопросы наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.

Международной торговой палатой в 1937 г. был принят Международный кодекс рекламной  практики. Он пересматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного  совета Международной торговой палаты. В соответствии с положениями, указанными во введении Кодекса, он является в  первую очередь средством самодисциплины, однако он также предназначен для  использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства.

8. Несостоятельность банкротства  предприятия.

Банкротство является необходимым  элементом рыночной экономики. Оно  предопределено самой сущностью  рыночных отношений, которые всегда сопряжены с неопределенностью  достижения конечных результатов предпринимательства, с риском потерь. Эти потери ведут  к падению прибыльности капитала и возникновению трудностей при. оплате расходов.

В соответствии с Законом РФ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ г-О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность определяется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих  платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в  течение трех месяцев со дня наступления  сроков их исполнения. При этом сумма  платежа составляет не менее 100 000 руб.

Исходя из этих требований большинство  российских предприятий могут быть объявлены банкротами. В этих условиях приведение в действие системы банкротства не только неотвратимо, но и необходимо, поскольку банкротство предприятия способно стать оздоровительной процедурой, от которой могут выиграть если не все ее участники, то их большинство. Процедуры банкротства позволят привлечь необходимые для развития производства инвестиции, сменить не справляющееся со своими обязанностями руководство, проводить здоровую маркетинговую, техническую и кадровую политику. Кредиторы получат возможность спасти свои деньги, общество получит структуру экономики, приспособленную к рынку, потребители — нужные товары и услуги.

Важной составной частью системы  банкротства является диагностика  финансового состояния предприятия, контроль и своевременное предотвращение приближающихся кризисных ситуаций, своевременное обнаружение причин и основных факторов, являющихся причиной несостоятельности предприятия. Все факторы, оказывающие определенное влияние на финансовое положение предприятия, могут быть разделены на внешние и внутренние. К первым можно отнести политическую стабильность и направленность внутренней политики, размер и структуру потребностей населения, уровень доходов и накоплений населения, его покупательную способность, развитие науки и техники, международную конкуренцию.

Внутренние факторы можно сгруппировать  следующим образом:

стратегия и тактика фирмы, принцип  ее деятельности, ресурсы и их использование, качество и уровень маркетинга. Для  современной России характерным  является преобладание внешних факторов.

Банкротство в своем развитии проходит три стадии: открытую,

скрытую, финансовую неустойчивость, явное, юридически очевидное банкротство. При скрытой стадии происходит снижение «цены предприятия, снижение балансовой прибыли на рубль стоимости пассивов (обязательств) фирмы. Снижение «цены предприятия» означает снижение его прибыльности или увеличение стоимости обязательств, которые предприятие будет вынуждено принять на

Информация о работе Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности