Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:27, реферат
Это и не удивительно, если вспомнить характеризующие предпринимательскую деятельность признаки- организационную и экономическую независимость, инициативность, осуществление на свой риск, направленность на получение прибыли. Совершенно очевидно, что эта деятельность по самой своей природе не терпит императивных, административно-командных методов воздействия: они абсолютно несовместимы с ее самостоятельностью, другими внутренне присущими ей качествами. Управляемая подобными методами, производственная деятельность перестает быть свободной, инициативной, а экономика, утрачивая механизм саморегуляции, превращается в плановую.
1. Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности.
2. Субъекты предпринимательской деятельности.
3. Объекты гражданских прав предпринимателей.
4. Правовое регулирования договорной деятельности.
5. Правовые гарантии конкуренции.
6. Банковская деятельность.
7. Правовые основы рекламы
8. Несостоятельность банкротства предприятия.
9. Правовые основы аудиторской деятельности.
10. Список литературы.
себя в ближайшем будущем.
Вторая стадия — финансовая неустойчивость, характеризуется возникновением трудностей с выполнением краткосрочных обязательств.
Третья стадия — явное, юридически очевидное банкротство, при котором фирма не может своевременно выплачивать долги.
Все процедуры, применяемые к предприятиям-
-внешнее управление имуществом предприятия-должника;
-досудебная санация;
-наблюдение.
9.Правовые основы аудиторской деятельности.
Аудиторская деятельность регулируется следующими основными нормативными актами:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об
3. Федеральный закон «О
4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 06.02.2002 №
80 «О вопросах государственного
регулирования аудиторской
5. Положение и Утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 № 190.
6. Постановление Правительства
Российской Федерации от 12.06.2002 №
409 «О мерах по обеспечению
проведения обязательного
7. Правила (стандарты)
1) федеральным органом
2) советом по аудиторской
3) аккредитованными
В настоящее время функции
Основными функциями Министерства
финансов, как уполномоченного
- издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
-организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
- ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Основным назначением создания совета по аудиторской деятельности при федеральном органе является учет мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при разработке документов, регулирующих аудиторскую деятельность.
Функциями совета по аудиторской деятельности при федеральном органе являются (ст. 19 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ):
- принятие участия в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
- разработка федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, периодический их пересмотр и вынос на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
- рассмотрение обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
- осуществление иных функций в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.
Аккредитованное профессиональное аудиторское
объединение — Саморегулируемое
объединение аудиторов, индивидуальных
аудиторов, аудиторских организаций,
созданное в соответствии с законодательством
Российской Федерации в целях
обеспечения условий
Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право (ст. 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ):
- участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;
- в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
- самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организации или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
- по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться
Федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;
- ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;
- ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;
- ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;
- обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
- содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;
- разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;
- представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;
- осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.
10. Список литературы.
1. Федеральный закон "Об
2. Федеральный закон "Об
3. Постановление Правительства
РФ «Об утверждении
4. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М. Аудит. М.: ФБК-ПРЕСС, 2007
5. Калинин В.В. Аудиторская
6. Крупченко Е.А.,Замыцкова О.И. Аудит: М.,2005
7. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М: "ПРИОР", 2006
8. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: Дело и Сервис, 2003
9. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: «Интелтех», 1996
10. Подольский В.И. Аудит. М., Аудит, 2007
11. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия. М.: Юнити, 2006
12. Скобара В.В. Аудит: Методология и организация. - М.: ДИС, 2006
Информация о работе Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности