Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:59, контрольная работа
Какова стоимость нашего инновационного проекта? Чаще всего данный вопрос задается, когда требуется оценить, способен ли проект окупить свои затраты. В некоторых случаях расходы на наладку производства могут быть уже понесены, и необходимость определить стоимость проекта может быть обусловлена условиями сделки по приобретению или «трансформации стоимости».
Министерство образования РФ
ГОУ ВПО «Сибирская автомобильно – дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
на тему:
«Методики и нормативы расчета
стоимости инновационной
Выполнил: студентка группы 5МОз
Болдырев В.А.
Омск - 2012
Cодержание
№ пункта |
№ подпункта |
Название пунктов и подпунктов |
Ссылки на источники |
Введение |
4,2 | ||
1 |
Инновационный продукт |
||
1 |
Сущность инновационного продукта |
5 | |
2 |
Особенности продвижения инновационного продукта на рынке |
5 | |
2 |
Особенности оценки стоимости инновационного продукта |
2,4 | |
3 |
Основные методики оценки стоимости инновацоинного продукта. |
||
1 |
Виды методик |
4 | |
2 |
Описание методик |
4 | |
4 |
Альтернативные методики оценки стоимости инновационного продукта |
||
1 |
Комплексный метод |
2 | |
2 |
Технократический метод |
2 | |
5 |
Оценка стоимости |
||
1 |
Особенности и проблемы |
2 | |
2 |
Решение проблемы. Новый метод |
1,2 | |
Заключение |
|||
Список используемой литературы |
Введение
Какова
стоимость нашего инновационного проекта?
Чаще всего данный вопрос задается,
когда требуется оценить, способен
ли проект окупить свои затраты. В
некоторых случаях расходы на
наладку производства могут быть
уже понесены, и необходимость
определить стоимость проекта может
быть обусловлена условиями сделки
по приобретению или «трансформации
стоимости». В любом случае стоимость
проекта зависит от рыночных условий,
от хода работ по его реализации,
а также перспектив. Эта стоимость
должна учитывать гибкость менеджеров,
которые могут в будущем
В рейтинге
стран эффективности
1.1 Сущность инновационного
|
1.2 Особенности продвижения инновационного продукта на рынке.
|
В чем же состоит особенность продажи таких продуктов? Насколько велика разница между продажей традиционного продукта или продукта-новинки от инновационного продукта? Разница, безусловно, есть. И она значительна. Принципы и приемы продвижения продуктов-новинок известны большинству опытных специалистов по продажам и маркетологов. А вот секреты работы с инновационными продуктами известны немногим. Любой человек, который имел дело с продвижением совершенно нового продукта, знает, как тяжело начинаются его продажи. В чем же тут дело, что создает дополнительные трудности? Возможные проблемы связаны со следующими факторами:
- потенциальные потребители, как правило, не обладают достаточной информацией об инновационном продукте;
- даже получив информацию о новом продукте, люди не всегда сразу понимают, какие реальные преимущества они получат, имея его; все новое обычно кажется человеку чем-то абстрактным, ведь представить то, с чем раньше не имел дела, действительно довольно трудно;
- люди обычно консервативны и не стремятся к тому, чтобы стать в первые ряды пользователей новой вещи; многие рассуждают следующим образом: «Пусть вначале это попробуют другие, а потом посмотрим»;
- инновационные продукты часто являются в действительности или кажутся слишком дорогими для потребителей, которые, не понимая преимуществ продукта, не готовы платить деньги за обладание ими.
Согласно принятым со времен Роджерса данным, не более 2,5% потребителей относится к категории «новаторов», тех, кто всегда ждет новых продуктов и готов их приобрести. Остальные потребители следуют в своих решениях о покупке вслед за ними. Таким образом, «новаторы» выступают для других «лидерами мнений». Важным моментом также является «готовность приобретения», которую проявляют «новаторы». Дело в том, что уже давно замечено, что если инновационный продукт пользуется, например, интересом посетителей стенда на выставке, то это еще не значит, что они уже готовы его приобрести. Самые восторженные отзывы не всегда приводят к реальной покупке.
Интеллектуальная
3.1 Виды методик
Существует три подхода к оценке интеллектуальной стоимости. Оценщик определяет каким одним или несколькими подходами ему лучше учесть стоимость нематериального актива:
3.2 Описание методик
Параметр |
Доходный подход |
Рыночный подход |
Затратный подход |
Сущность подхода |
|
|
|
Особенности методов |
|
|
|
Использование |
Основной метод, используемый для оценки стоимости инновационных проектов. Как правило, используются данные бизнес-планов, связанные с бизнес-стратегией (т.е. фактически используется для оценки проекта в случае, если есть хорошие знания целевого рынка) |
Используется для сравнимых |
Может использоваться отдельно для определения
гибкости стратегии компании в отношении
стоимости проекта, а также в
качестве стартовой оценки стоимости.
Использование для проектов, запускающих
относительно молодую технологию, чье
использование и |
Допущения |
Риски и неопределенности, присущие инновационному проекту, учитываются при определении ставки дисконтирования в рамках доходного подхода. |
Рыночные условия стремятся |
Стоимость актива соответствует издержкам, которые владелец потратил на создание или приобретение актива |
Минусы |
|
|
|
Плюсы |
Всегда высокий уровень |
Простая теоретическая применимость. |
Помогает решить проблему дефицита информации (в том числе относительно будущих периодов) проблемы неопределенности (доступность данных из отчетности) |
Рисунок 1 – Ретроспективное отображение динамики изменения выбора методов оценки инновационного продукта со временем
Другие традиционные подходы больше применяются в отношении оценки нематериальных активов проекта. Они базируются на оценке экономической жизнеспособности и выгодах, которые активы могут принести компании. Различные венчурные предприятия (к которым относятся инновационные проекты) отличаются последовательностью промежуточных этапов, которые могут произойти, а могут и не произойти, и таким образом оценка будет зависеть от вероятности наступления следующего этапа. Эта неопределенность, как правило, вызывает необходимость более комплексного, мультисценарного анализа и большей креативности со стороны оценщика. Кроме того, при оценке стартапа может иметь значение, используем ли мы денежный поток или чистый доход, поскольку денежный средства с большей вероятностью иссякнут у стартапа, чем у зрелой компании. Так или иначе, главным, чем стоит руководствоваться инвесторам при выборе методов оценки — это наличие информации и соответствующих кадров, которые могут грамотно эту информацию использовать в целях наиболее прибыльного вложения средств.
Комплексный или корпоративный метод стоимостной оценки в международной практике коммерческой реализации применяют при комплексной оценке стоимости всего предприятия научно-технической сферы со всеми изобретениями и научными достижениями. Такая оценка не всегда бывает практичной и не учитывает все интересы продавца и покупателя инноваций. Поэтому в последнее время получила развитие оценка интеллектуального потенциала предприятия. При таких расчетах за базис принимается товарооборот и рентабельность с учетом достоверного прогноза этих показателей на будущее. Расширение рынка инноваций позволяет крупным компаниям и корпорациям в России покупать не отдельные изобретения, а предприятия в качестве единых научно-технических и производственно-социальных комплексов. Такая оценка, возможно, будет применяться и при их ликвидации.
Технократический метод
Сиз = П* К1* К2* КЗ* Д ,
где
Сиз - стоимость изобретения,
П - прибыль, получаемая при реализации продукции, в которой используется изобретение,
Информация о работе Методики и нормативы расчета стоимости инновационной продукции