Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:59, контрольная работа
Какова стоимость нашего инновационного проекта? Чаще всего данный вопрос задается, когда требуется оценить, способен ли проект окупить свои затраты. В некоторых случаях расходы на наладку производства могут быть уже понесены, и необходимость определить стоимость проекта может быть обусловлена условиями сделки по приобретению или «трансформации стоимости».
К1 - коэффициент достигнутого технического результата;
К2 - коэффициент сложности решения технической задачи;
КЗ - коэффициент новизны.
Указанное в данной формуле произведение коэффициентов характеризует технический уровень изобретения, его роль в формировании прибыли, получаемой от реализации продукции, где использовано данное нововведение. Этот метод не имеет экономической базы для стоимостной оценки, так как в его подходе отсутствует определение прибыли, а лишь дается экспертная оценка долевого участия изобретения в получении прибыли на основании учета его основных технических характеристик. Несомненно, технический уровень нововведения и коэффициенты весомости влияют на цену продукции, в которой использовано данное изобретение. Такой метод применятся в совокупности с ранее рассмотренными, он усиливает оценку конкурентоспособности данного изобретения. М. Г. Миронов предложил решить проблему оценки технико-экономического уровня предприятия с учетом различных факторов и повышения эффективности использования технологических, трудовых, инвестиционных, организационно- управленческих, других ресурсов предприятия. Предложенная им система показателей технико-экономического уровня производства имеет цель установить конкурентоспособность предприятия, продукции. Она должна отвечать следующим требованиям:
- быть адекватной современному этапу экономического развития;
- допускать изменения, пополнение и развитие;
- быть комплексной;
- быть динамичной;
- содержать описание важных факторов;
- объективно отражать реальный уровень технико- экономического развития.
Коммерциализация
По результатам экспертной экономической оценки интеллектуальной собственности рассчитывали будущую прибыль при стратегическом планировании, формировали бизнес-план с учетом себестоимости, капитальных вложений и нормативного коэффициента сравнительной эффективности и планируемого объема производства продукции по новой технологии. Предварительный экономический эффект от производства нового продукта рассчитывали по формуле :
Ээп = (Цп - Сп)* В , где
Ээп - экономический эффект;
Цп - проектируемая цена нового изделия;
Сп - проектируемая себестоимость нового изделия;
В - намечаемый объем производства нового изделия.
Однако в России в настоящее время имеются свои особенности функционирования рынка инноваций. Это - снижение спроса и снижение цены на новый инновационный товар и, в результате, снижение полезного эффекта из-за высоких издержек производства нового товара. Ухудшение конъюнктуры рынка новых изделий определяет целесообразность продажи инноваций. Конъюнктура рынка определяется как ситуация на рынке, состоящая из спроса, предложения и цены нового товара и товара, произведенного с помощью новых технологий. Обострение реализации товаров на рынке связано с понижением спроса, неплатежеспособности и в то же время приводит к увеличению предложений на рынке инноваций. Но отдельные объекты инновационной деятельности и при неблагоприятной конъюнктуре могут иметь хороший спрос, как, например, в космической промышленности. Поэтому в вопросах активности инновационной деятельности требуется государственная поддержка. В создании конкурентной среды России следует стремиться стимулировать появление новых товаров и высвобождать ресурсы для производства новых товаров. Инфраструктура рынка инноваций обеспечивает стимулы сближения интересов субъектов инновационной деятельности - инвесторов, инноваторов, производителей новой продукции, поставщиков сырья и материалов, ученых и специалистов, рабочих, определяющих рыночный спрос. А это будет способствовать привлечению на рынок инноваций новых инвесторов и увеличению на рынке новых инновационных продуктов. Увеличение доли наукоемкой продукции на мировом рынке с 0,3 % в настоящее время до 10 - 12 % 16 принесет стране свыше 140 млрд. долл. в год от экспорта новых товаров и технологий. А это приведет к увеличению оплаты труда в стоимости товара и платежеспособного спроса.
Предложенные методы оценки не учитывают влияния рынков сбыта инновационной продукции, наличие или отсутствие спроса, платежеспособность промышленных предприятий на дорогостоящую интеллектуальную собственность. Чтобы развивать инновационную деятельность кроме высокого инновационного потенциала в стране требуется создать спрос, предложение и конкурентную среду.
Лишь наличие устойчивых внешнего и внутреннего рынков будет способствовать развитию рынка инноваций и его инфраструктуры.
5.2 Решение проблемы. Новый метод
Новая методика, предлагаемая нами, отличается поукладной структурой, где расчеты стоимости интеллектуального труда следует проводить по этапам НИОКР. Для этого потребуется рассчитывать не только затраты, но и ценность получаемого инновационного продукта на каждом укладе, ориентируясь на потребность в нем покупателей и цену подобных продуктов на мировом рынке. При этом следует учитывать технические, технологические, экономические, экологические и социальные аспекты.
В этом случае ценность инновационного продукта рассчитывается по формуле:
, где
Пст, Пн – полезность старого и нового продукта;
Цст, Цн – цена нового и старого продукта;
Ц – ценность нового продукта для покупателя инновации
Следует также учитывать, какое влияние оказывает инновационный продукт на каждом этапе разработки и как покупатели и конкуренты заинтересованы в его производстве. Необходимо оценить количественный вклад технико-экономических укладов в эффективности производства и определить удельный вес каждого уклада в готовом инновационном продукте. На каждом укладе разрабатываемые новые товары или технологии могут применяться в промышленности по своим ценностям. Продавая их или ноу-хау, на их основе ученые могут усилить коммерциализацию своей деятельности. Поэтому рассмотрение этих проблем при расчете цены на каждом укладе позволяет комплексно оценить количественные и качественные изменения в разработке нового продукта или технологии. Проведение таких расчетов по укладам проведения НИОКР позволит выявить применение тех или иных идей, снижение затрат и материалов при их разработке и внедрении, выявить сопутствующие ноу-хау. Снижается степень риска, так как сложнее вывести на рынок результаты исследований, а с меньшими затратами и с большей окупаемостью иногда выгоднее выводить на рынок инноваций отдельные продукты, услуги, идеи, лицензии или проекты. Инфраструктура рынка инноваций должна располагать в своей структуре фирмами, которые получают финансовую и организационную поддержку крупных корпораций, заинтересованных в использовании новейших научно- технических достижений и их внедрении.
Заключение
Система расчетов цены укладной структуры должна быть адекватной современному этапу экономического развития, допускать изменения условий и развития НИОКР, быть комплексной и динамичной: рассматривать инновационный процесс в развитии под влиянием внешних и внутренних факторов, объективно отражать реальный уровень технико-экономического развития. В арсенале расчетчика, кроме мировых справочных цен на аналогичные инновационные продукты, должны быть цены на материалы, услуги, оборудование, необходимые для проведение НИОКР и их внедрение. Рассчитывая доходы предприятия, следует учитывать мотивацию исследователей, специалистов и работников по внедрению и интерес покупателя. Ведь чтобы заинтересовать их, требуются обоснованные расчеты прибыли, бонусов и премиальных вознаграждений.
Оценка результатов интеллектуального труда представляется трудной из-за нетрадиционных подходов, непредвиденных расходов и эффективности применения их на производстве или других сферах научных исследований. Рынок инноваций состоит из отдельных локальных рынков ноу-хау, лицензий, патентов, а поэтому требует более детального рассмотрения каждого из них.
Информация о работе Методики и нормативы расчета стоимости инновационной продукции