Международные стандарты управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Все более важной задачей российских предприятий, выходящих на мировой рынок, становится создание новых, значительно более эффективных систем управления. Но решение этой задачи становится порой серьезной проблемой. В значительной степени это связано с неготовностью руководства предприятий понять значение человеческих ресурсов, а значит и роль кадровых служб, в успешном управлении предприятием, достижении конкурентных преимуществ и эффективном использовании финансовых ресурсов. Нередко руководители предприятий просто не знают, какие сведения и какие результаты они могут и должны требовать от кадровых служб.

Содержание работы

1 Международные стандарты управления персоналом. ISO 9000:2000 3
2 Модель People CMM. Совершенствование системы управления персоналом 10
3 Стандарт «Investors in People». Принципы управления персоналом 16
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

1 Международные стандарты управления персоналом.docx

— 52.26 Кб (Скачать файл)

Стандарт качества Investors in People нацелен на улучшение бизнеса в целом через построение грамотной стратегии менеджмента, которая подразумевает вовлечение сотрудников в принятие решений, правильную постановку целей и задач, большую социальную направленность. Стандарт предполагает развитие бизнес-стратегии компании через новую политику и новую философию управления людьми. Очень важный результат внедрения в компании философии сопричастности работников общим целям состоит в том, что люди перестают бояться перемен, начинают выступать их инициаторами, стремятся к дальнейшему развитию и процветанию бизнеса.

Как и у любой системы, у стандарта Investors in People есть свои правила. В нем заложены принципы и индикаторы, по которым определяется соответствие или несоответствие бизнес-процессов компании выдвигаемым требованиям.  Внедрение стандарта меняет мышление менеджеров: от интуитивного — к системному и целевому.

Стандарт Investors in People уникален потому, что он сфокусирован на людях. Его основная идея — развитие людей, работающих в любом направлении бизнеса (и на маленькой фирме, и на крупном предприятии) с целью достижения конкретного позитивного результата. Стандарт регламентирует и упорядочивает процесс управления персоналом, делает его прозрачным и понятным для человека. Он учитывает все вопросы, связаны с наемными работниками: системы мотивации, обучения, оценки и оплаты труда. Например, в стандарте есть раздел «Руководитель и сотрудники». И этот раздел очень значим: ведь если в подчинении у работника есть хотя бы один человек, он уже называется руководителем, ему нужны навыки управления людьми.

У главной концепции стандарта  качества Investors in People есть три сопутствующие модели: «Лидерство и менеджмент», «Рекрутинг и селекция» и «Баланс между бизнесом и частной жизнью». Эти три модели обогащают стандарт, но они не обязательны для получения сертификата: при необходимости компания может их внедрить с помощью внутреннего консультанта. Однако среди требований стандарта есть обязательные: все работники должны иметь равные возможности для профессионального роста и развития своего потенциала. Ответственность за предоставление равных возможностей несет руководство компании.

Предприятие, которое стремится  получить признание как "Investor in people", должно пройти аудиторскую проверку по каждому индикатору. Сертификат, удостоверяющий соответствие требованиям "IP", действует один год, по прошествии которого, аудиторы вновь аттестуют компанию. Третий раз проверка проводится через полтора года, далее - раз в три года.

  Стандарт качества Investors in People — это:

- стандартизированная система качественного управления людьми для эффективного развития бизнеса;

- интеграция стратегии управления людьми в стратегию управления бизнесом;

- международный эталон, оценивающий, насколько успешно компания развивает людей и управляет ими и как это соотносится с целями и задачами бизнеса.

Ключевые принципы стандарта  качества Investors in People :

- развитие стратегий для улучшения результативности деятельности организации;

- принятие мер по улучшению результативности деятельности организации;

- оценка влияния инвестиций в развитие персонала на результаты деятельности организации.

Этапы стандартизации компании:

- понимание;

- диагностика;

- обязательство;

- внедрение;

- оценка;

- признание.

Каждый из перечисленных  индикаторов дополняется описанием  деятельности руководства и персонала, после чего создается внутренний документ компании - например, программа  развития сотрудников.

Процесс признания предприятия  как "Investor in people" включает в себя следующие этапы:

- осознание стратегического значения стандарта для предприятия;

- проверка предприятия на соответствие стандарту;

- взятие на себя обязательства постоянно и в полном объеме соответствовать стандарту и информировать об этом персонал предприятия;

- планирование и проведение мероприятий, обеспечивающих необходимые изменения;

- обобщение подтверждений соответствия стандарту;

- решение о признании (непризнании) предприятия как "инвестора в развитие персонала";

- работа над поддержанием культуры развития.

Внедрение в компании стандарта  качества Investors in People создает комплекс сбалансированных взаимных преимуществ:

а) для компании:

- улучшение финансовых показателей, рост производительности труда и конкурентоспособности бизнеса, снижение затрат и потерь, повышение уровня качества сервиса для клиентов;

- уменьшение текучести кадров, создание эффективной системы мотивации персонала, системы обучения и развития персонала, направленной на достижение целей организации;

- общественное признание компании, улучшение корпоративного имиджа;

б) для руководителей:

- эффективная модель управления;

- системность в процессах обучения, развития и оценки персонала;

- эффективное взаимодействие менеджеров и персонала;

в) для сотрудников:

- эффективная система внутренних коммуникаций;

- признание и справедливая оценка деятельности;

- повышение мотивации и создание перспектив для профессионального и личностного роста;

г) для клиентов:

- уверенность в правильности выбора партнера;

- благоприятный климат для сотрудничества и взаимовыгодные перспективы;

- отличный сервис.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.

2 Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

3 Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

4 Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

5 Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).

6 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

7 Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.

8 Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. -  М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.

9 Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

10 Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.

11 Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.

 

 


Информация о работе Международные стандарты управления персоналом