Мотивация инновационной деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:12, реферат

Описание работы

Понятие мотивации обычно очень тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают все новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату.

Содержание работы

Введение
1. Понятие мотивации и ее виды………………………………………………....5
2. Мотивация инновационной деятельности в организации…………………...8
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Чернова Доклад.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

- увеличения доли продукта  на рынке.

3. Снижение издержек хозяйственной  деятельности благодаря:

• реструктуризации деятельности;

• снижению непроизводительных расходов;

• экономии энергетических и сырьевых ресурсов за счет внедрения сберегающих технологий;

• экономии средств в результате использования вторичного сырья;

• снижению количества брака.

4. Специальные выгоды  и льготы:

• информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур;

• льготное налогообложение;

• льготное кредитование.

Экономические интересы в инновационной деятельности. Инновационная деятельность зависит от экономических условий, которые задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом:

• с одной стороны, направление инновационной деятельности в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития; при этом снижение спроса на научно-техническую продукцию уменьшает инновационную активность предприятий;

• с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке.

Инновационная сфера представляет собой область взаимодействия  новаторов, инноваторов и инвесторов. 

Таким образом, инновационное пространство составляют три составных  элемента, определяющих спрос и предложение: 

1) рынок новаций (новшеств); 

2) рынок инновационного  предпринимательства; 

3) рынок инвестиций. 

1. Рынок новаций образуют  инновационные проекты, нуждающиеся  в финансировании и внедрении.

Предложение на рынке новаций формируют следующие субъекты инновационной деятельности:

- научно-исследовательские  институты и университеты,

- малые инновационные  фирмы,

- индивидуальные изобретатели.

Инновационные проекты, предлагаемые на рынке новации,  могут находиться на разных стадиях разработки:

• идея;

• прикладные исследования;

• опытный образец;

•     инновационный продукт, осваиваемый в производстве.

2. Рынок инновационного  предпринимательства образуют компании, внедряющие и использующие нововведения  и ноу-хау.

3. Рынок инвестиций формируют  источники капитала, используемого  для финансирования процессов  нововведений.

Особенность  финансирования инновационных процессов заключается:

- в потенциальной возможности  многократно увеличить вложенный  капитал;

- высокой степени риска  потери инвестиционных вложений.

 

 

Заключение

Таким образом, подвоя итоги, можно сделать следующие выводы:

Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.

Познание сущности явления, скрывающегося за термином “мотивация”, позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким образом можно активизировать желательные для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.

Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость разработки механизма мотивации инновационной деятельности, при правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности. Конечно никто не может сказать с достаточной степенью уверенности как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.

 

Список используемой литературы:

1. Большая Советская Энциклопедия  / Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. – М.: “Советская энциклопедия”, 1974. –Т16

2. Дафт, Ричард Л. Менеджмент / Пер. с англ. В. Вольского и др.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. Для вузов. 3-е изд. –М.: Гардарики, 2001. - 528с.

4. Занюк С.С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования Мотивационный тренинг. Н: Ника-Центр, 2001. - 352с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. - 702с.

 

 

 


Информация о работе Мотивация инновационной деятельности в организации