Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:50, контрольная работа
Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налога на добавленную стоимость. Поэтому в данной работе мы бы хотели рассмотреть действующее законодательство в области налога на добавленную стоимость.
Введение 3
1.Сущность НДС и его место в современных налоговых системах. 4
2.Особенности налогообложения акционерных обществ. 6
3. Пути совершенствования механизма НДС. 13
Заключение 14
Список литературы: 16
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет: Экономический
Кафедра: Правовых дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: «Основы предпринимательства»
Налогообложение деятельности акционерных обществ.
Выполнила: |
|||
Группа: |
|||
Контактная информация: |
|||
Отметка о регистрации: |
|||
Проверила: |
|||
Дата: |
Оценка: |
||
Примечания: |
|||
Пермь 2013г.
Оглавление
Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налога на добавленную стоимость. Поэтому в данной работе мы бы хотели рассмотреть действующее законодательство в области налога на добавленную стоимость.
За семьдесят с лишним лет наша страна лишилась налоговой культуры. Государство привыкло к тому, что налоговые платежи поступают в бюджет автоматически. Граждане привыкли к тому, что налоги – это дело государства.
Объектом рассмотрения и исследования в данной работе выступает совокупность обязательств по уплате налога на добавленную стоимость.
В работе обобщена и систематизирована информация о налогообложении добавленной стоимости; разъяснены и прокомментированы нормы актов налогового законодательства; выявлены отдельные противоречия актов законодательства и инструктивных документов в данной сфере; выработаны практические рекомендации по разрешению проблем налогоплательщиков.
Материалом для данной работы послужили действующие акты гражданского и налогового законодательств Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и глав субъектов РФ, инструкции Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам (Государственной налоговой службы РФ), письма, разъяснения, методологические указания налоговых и иных государственных органов. При написании данной работы были использованы также публикации в специальной литературе и периодических изданиях.
В работе рассмотрены лишь основные моменты взимания налога на добавленную стоимость, так как это тема неисчерпаема и до настоящего времени многие методологические аспекты налогообложения трактуются учеными и практиками неоднозначно.
Крупнейшим среди косвенных налогов, используемых в России, является налог на добавленную стоимость. Он введен в 1992г. и вместе с акцизным сбором количественно заменил ранее действовавшие налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации ужен не мог существовать, поэтому его пришлось заменить налогом на добавленную стоимость. Однако взимание НДС в 1992 г. отразило существенный недостаток вновь введенной налоговой системы – слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающих возможность многократного обложения одних и тех же объектов. В будущем, совершенствуя систему косвенного налогообложения, следует осторожно обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.
Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются акцизы, устанавливаемые на отдельные группы товаров. Их введение в 1992 г. было обусловлено отменой налога с оборота. Включаются в систему непрямого налогообложения России так же таможенные пошлины.
Как и любое другое явление, косвенные
налоги следует рассматривать
Налог на добавленную стоимость - один из видов косвенных налогов, взимаемый практически со всех товаров и услуг путем установления надбавки к цене или тарифу. В отличие от налога с оборота, которым облагается вся стоимость реализуемых товаров, объектом налогообложения в данном случав является только прирост стоимости на определенной стадии производства или реализации продукции - так называемая добавленная стоимость. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления, проценты за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, транспорт, рекламу и другие затраты на производство товаров, осуществляемые на данном предприятии. В добавленную стоимость не входят затраты предприятия на приобретение тех элементов производственного процесса, например материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, которые были произведены другими предприятиями. В цену реализуемой продукции входит общая сумма налога на добавленную стоимость, внесенная предпринимателями на всех стадиях продвижения товара к потребителю. Поэтому фактическая уплата налога на добавлению стоимость по технологической цепочке перелагается на конечного потребителя, т.е. на население, хотя официальными налогоплательщиками являются предприятия производственной сферы и сферы услуг. Налоговые ставки могут быть дифференцированы по различным группам товаров и услуг: например, по группе товаров, именуемых предметами роскоши, они обычно выше; по группе товаров первой необходимости - ниже. В российском законодательстве налог на добавленную стоимость появился не так давно и явился отражением глубочайших изменений, происходящих в стране. Реформы, начатые в начале 90-х годов, сами продиктовали необходимость изменения налоговой системы страны, невозможность существования и нормального функционирования государства и субъектов экономических отношений без системы налогообложения и законодательной базы, без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, которая так стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшие хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения в структуре государственных доходов, которые, как известно, при директивном хозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план по значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным источником формирования доходов государственного бюджета.
Эти причины повлекли за собой необходимость стратегического, предельно дифференцированного подхода к доходам граждан, что особенно активно претворяется сейчас. Мы наблюдаем за постепенным отлаживанием налоговой системы, появлением новых налогов и отмиранием некоторых устаревших видов налогов.
Налогом облагаются все стадии прохождения
сырья или товара через производственную
и сбытовую сеть, но при этом на каждом
последующем этапе налог начисл
Налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем. Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там второе место, причем со значительным отрывом от третьего.
Полученная акционерным
Дивиденд - это часть чистой
прибыли акционерного общества,
подлежащая распределению
Для целей налогового
законодательства дивидендом
Не признаются дивидендами:
- выплаты в денежной
или натуральной форме при
ликвидации акционерного
- выплаты акционерам
акционерного общества в виде
передачи акций этого же
- выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.
Акционерное общество за счет чистой прибыли, то есть прибыли после налогообложения, вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.
Решения о выплате (объявлении) дивидендов, об их размере, а также форме выплаты по акциям каждой категории (типа) принимаются общим собранием акционеров. При этом решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода. Выплата объявленных общим собранием дивидендов является для акционерного общества обязательной.
Под формой выплаты
дивидендов подразумевается
Акционерное общество,
являющееся российской
Еще одной важной
обязанностью акционерного
Сумму налога, подлежащую удержанию из дохода (в виде дивидендов) акционера, акционерное общество исчисляет исходя из общей суммы налога и доли каждого акционера в общей сумме дивидендов. При этом исчисляемая акционерным обществом общая сумма налога, применительно к нашей статье, определяется как произведение ставки налога, и разницы между суммой дивидендов, подлежащих распределению между акционерами в текущем налоговом периоде, и суммой дивидендов, полученных самим акционерным обществом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде, если данные суммы дивидендов ранее не участвовали в расчете при определении облагаемого налогом дохода в виде дивидендов. В случае если полученная разница отрицательна, у акционерного общества не возникает обязанности по уплате налога и возмещение из бюджета не производится.
Что касается процентной ставки налога, применяемой к доходам в виде дивидендов, то здесь хотелось бы обратить внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 95-ФЗ) к выплачиваемым доходам в виде дивидендов российскими организациями российским организациям применялась процентная ставка в размере 6%. Пункт 1 ст. 2 Федерального закона N 95-ФЗ установил, что с 1 января 2005 г. к вышеуказанным выплачиваемым доходам применяется процентная ставка в размере 9%.
Согласно положениям
налогового законодательства, акционерное
общество, выплачивая доходы акционерам
в виде дивидендов, определяет
сумму налога отдельно по
При этом в случае, если, приняв решение о выплате, например, по результатам первого квартала дивидендов, акционерное общество выплачивает их частями, то оно также обязано удерживать и уплачивать налог при каждой такой выплате.
Здесь также следует
отметить, что выплачивая дивиденды
по результатам первого
Для целей налогообложения
подобная выплата не
Информация о работе Налогообложение деятельности акционерных обществ