Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в России: подходы и результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:22, реферат

Описание работы

Не секрет, что одним из решающих условий стабильного развития предпринимательской деятельности является эффективная государственная политика, и том числе налоговая политика, осуществляемая в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Повышение предпринимательской активности на протяжении нескольких лет продолжает оставаться одной из основных целей налоговой политики в Российской Федерации, по заявлению Правительства РФ наряду с поддержкой инвестиций, развитием человеческого капитала.
К сожалению, не всегда меры, принимаемые государством в налоговой сфере, имеют положительный результат, как для предпринимателей, так и для общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ проводимой налоговой политики в Российской Федерации на современном этапе
2. Особенности налогообложения объектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 31.28 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

по дисциплине: «Государственное регулирование предпринимательской деятельности»

                                   название дисциплины

 

на тему: «Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в России: подходы и результаты»

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Онохова.Е.В.

(ф.и.о. студента)

Группа: УДС-41

Направление подготовки: ГУ

 

Проверил преподаватель: Палкина Марина Викторовна

(ф.и.о. преподавателя)

 

Дата сдачи на проверку:02.12.2014

 

Оценка:__________________

 

 

 

Киров 2014

 

 

ПЛАН

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.  Анализ проводимой налоговой политики в Российской Федерации на современном этапе

2. Особенности налогообложения  объектов малого предпринимательства  и индивидуальных предпринимателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с действующим законодательством предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг1.

Не секрет, что одним из решающих условий стабильного  развития предпринимательской деятельности является эффективная государственная политика, и том числе налоговая политика, осуществляемая в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Повышение предпринимательской активности на протяжении нескольких лет продолжает оставаться одной из основных целей налоговой политики в Российской Федерации, по заявлению Правительства РФ  наряду с  поддержкой инвестиций, развитием человеческого капитала.

К сожалению, не всегда меры, принимаемые государством в налоговой сфере, имеют положительный результат, как для предпринимателей, так и для общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Анализ проводимой  налоговой политики в Российской  Федерации на современном этапе

 

Мониторинг проводимой налоговой политики по  регулированию предпринимательской деятельности в России за последние годы, показывает, что были предприняты меры, направленные на повышение предпринимательской активности. Для этого попытаемся проанализировать одобренные Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Органами государственной власти предполагается введение мер налогового стимулирования и в первую очередь в области поддержки инвестиций и развития человеческого капитала.

Так в правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) был внесен ряд изменений в целях поддержки физических лиц. В частности, был расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, в который были включены:

- суммы оплаты работодателями лечения и медицинского обслуживания усыновленных детей работников, их подопечных, а также бывших работников;

- доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей;

- единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам;

- имущество (жилое помещение и (или) земельный участок из государственной или муниципальной собственности), полученное налогоплательщиком в собственность бесплатно.

Также были освобождены от налогообложения суммы, полученные после 1 января 2012 года, главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в виде грантов и субсидий на создание и развитие крестьянского  хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы.

В целях повышения защиты интересов потребителей туристических услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи.

В целях упорядочения некоторых льгот по НДФЛ с 2012 года начало действовать ограничение для освобождения от налогообложения выходных пособий. Они стали освобождаться от налогообложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Речь здесь идет о «золотых парашютах».

В целях осуществления налогового стимулирования инвестиций с 2013 года уточнен порядок восстановления в доходах суммы «амортизационной премии», учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций.

Внесенные изменения снимают ряд барьеров для ее применения добросовестными налогоплательщиками и приводят к снижению налоговой нагрузки при осуществлении инвестиций.

В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Эти меры, начиная с 2013 года при осуществлении модернизации производства снижают затраты налогоплательщиков, связанные с инвестициями в новое оборудование.

Некоторые меры предприняты по сближению бухгалтерского и налогового учета, уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации. А именно, датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, в Налоговом кодексе РФ было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Одновременно  в статью 259 Налогового Кодекса РФ были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Кроме того, на основе анализа и инвентаризации норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учетами, запланировано внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также внесение корректировок некоторых правил бухгалтерского учета. Итогом данной работы должна стать система налогового учета, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учета.

Также были внесены изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.

В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который направлен на совершенствование установленного порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.

Данным законом предусматривается введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров будет создавать стимулы для налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.

Преимущества предлагаемой процедуры заключаются в более коротких сроках рассмотрения соответствующего спора - 15 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев до года), менее затратном способе защиты прав (отсутствуют судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, а также издержки, связанные с оплатой услуг представителей). Помимо этого решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки, а порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.

Также законом предусматривается увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. До этого изменения, срок подачи апелляционной жалобы был таким, что подготовить мотивированную жалобу практически не позволял.

В 2012 году принят Федеральный закон № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»,  который предоставляет налоговым органам право получать различную информацию о наличии счетов, вкладов  и об остатках денежных средств на счетах, вкладах, другую информацию в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей. Законодательно закреплены положения, содержащие комплекс мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и использованию фирм-однодневок.

В целях совершенствования налогообложения прибыли организаций уточнен порядок налогового учета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке. С 2013 года в состав расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.

В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях, для обеспечения адресности предоставления налоговых преференций по налогу на прибыль организаций в законодательство РФ введена новая категория - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области.

Таким образом, на примере рассмотрения некоторых мероприятий Правительства РФ по совершенствованию налогового законодательства, можно отметить, что работа в данной сфере, в том числе и в отношении субъектов предпринимательства, не прекращается, постоянно идет поиск наиболее приемлемых и выгодных как для государства, так и для налогоплательщика условий.

Подходы к регулированию налоговой политики зависят от многих факторов, как внешней среды, так и внутригосударственных условий, например, такие демографическая ситуация, миграции населения,  природно-климатические условия регионов и еще многие другие, которые непременно приходится учитывать.

 

 

2. Особенности налогообложения  субъектов малого предпринимательства  и индивидуальных предпринимателей

 

Важнейшим сектором рыночной экономики является малое предпринимательство. Как отмечают П.Н. Ануфриев и А.В. Плотников, благодаря работе предпринимателей решаются многочисленные социально-экономические проблемы, начиная от занятости населения и заканчивая инновационным развитием государства. Ускоренное развитие малого предпринимательства, по мнению авторов, требует формирования  эффективной государственной политики2.

Не удивительно, что одним из направлений совершенствования налоговой политики является совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

С 1 января 2013 года для индивидуальных предпринимателей вступила в действие патентная система налогообложения.

Патентная система налогообложения применяется по 47 видам деятельности, а субъекты Российской Федерации смогли ввести указанный специальный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению.

Информация о работе Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в России: подходы и результаты