Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в России: подходы и результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:22, реферат

Описание работы

Не секрет, что одним из решающих условий стабильного развития предпринимательской деятельности является эффективная государственная политика, и том числе налоговая политика, осуществляемая в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Повышение предпринимательской активности на протяжении нескольких лет продолжает оставаться одной из основных целей налоговой политики в Российской Федерации, по заявлению Правительства РФ наряду с поддержкой инвестиций, развитием человеческого капитала.
К сожалению, не всегда меры, принимаемые государством в налоговой сфере, имеют положительный результат, как для предпринимателей, так и для общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ проводимой налоговой политики в Российской Федерации на современном этапе
2. Особенности налогообложения объектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 31.28 Кб (Скачать файл)

Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. При этом все поступления от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты, этот фактор стимулирует органы местного самоуправления проводить политику, направленную на всяческую поддержку субъектов малого предпринимательства на своей территории.

С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.

Эксперименты, связанные с повышением страховых взносов, наглядно продемонстрировали зависимость развития предпринимательства от налоговой политики. Думается, не нужно напоминать о том, как вслед за повышением данных платежей в 2010 году (изменения были существенными - ставка выросла с 26% до 34%) многие малые предприятия ушли в тень. По сути, от повышения налога не выиграл никто, т.к. собираемость налога упала.

Подобное произошло в 2013 году, когда было введено двукратное повышение страховых взносов для ИП, и за этим последовало их массовое закрытие и снятие с учета в налоговых органах.

Только за декабрь 2012 года - февраль 2013 по России снялись с учета 411 807 индивидуальных предпринимателей. Это 10% всех зарегистрированных ИП. По данным Пенсионного фонда, наибольшая доля снявшихся с учета работали в сфере оптовой и розничной торговли (35,8%), такси и грузового транспорта (15,9%), промышленного производства (12,7%), предоставления услуг парикмахерских и салонов красоты (10,5%).

Глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области Павел Ануфриев констатировал тогда, что массовое закрытие ИП в области стали наблюдать еще в декабре. За декабрь 2012 - март 2013 года по области снялись с учета 7639 индивидуальных предпринимателей, или 18,2% от их общего количества.

Одновременно, по его сведениям уменьшилась деловая активность индивидуальных предпринимателей в части создания нового бизнеса. Основной удар после принятия этого закона пришелся на микробизнес, с доходом 200-300 тысяч в год. Ни для кого не секрет, что снявшиеся с учета предприниматели скорей всего продолжили работать, но уже нелегально, что влечет за собой серые зарплаты, неплатежи налогов и другие, вытекающие из этого последствия.

По всей видимости, из всего этого сделан вывод и, как результат, предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В то же время происходит постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф. При этом предполагается, что индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.

В случае необходимости поддержки отдельных секторов экономики будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.

Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ проводимой налоговой политики и её последствий показывает, что создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, является приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики на протяжении последних лет.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в Российской Федерации является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

Налоговой системе Российской Федерации необходимо сохранять свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков, чтобы налогообложение стимулировало развитие предпринимательства, а не сдерживало его развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (Одобрено Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года)

 

3. Ануфриев П.Н., Плотников А.В. Малый бизнес Кировской области: состояние, проблемы и перспективы развития.- Киров.- 2012

 

4. Материалы сайтов: http://www.garagebiz.ru, http://kurs.ru/news/54074,    http://www.garagebiz.ru,  http://www.kremlin.ru/news/19359

 

 

 

1 Ануфриев П.Н., Плотников А.В., Малый бизнес Кировской области: состояние, проблемы и перспективы развития, Киров, 2012

2 Ануфриев П.Н., Плотников А.В., Малый бизнес Кировской области: состояние, проблемы и перспективы развития, Киров, 2012

 

 


Информация о работе Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в России: подходы и результаты