Налоговые режимы,применяемые предпринимателями в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:55, курс лекций

Описание работы

Глава 2. Системы налогообложения, применяемые индивидуальными предпринимателями
2.1. Общая система налогообложения
2.1.1. Налог на добавленную стоимость
2.1.2. Налог на доходы физических лиц
2.1.3. Единый социальный налог
2.2. Упрощенная система налогообложения
2.2.1. Сущность упрощенной системы налогообложения
2.2.2. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
2.2.3. Объект налогообложения при упрощенной системе налогообложения
2.2.4 Порядок исчисления налоговой базы
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
2.3.1. Сущность единого налога на вмененный доход
2.3.2. Порядок расчета и уплаты единого налога на вмененный доход
2.4. Уплата единого сельскохозяйственного налога
2.4.1. Условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

Файлы: 1 файл

Глава 2. к реферату по косыреву.doc

— 415.00 Кб (Скачать файл)

Не вправе переходить на уплату единого  сельскохозяйственного налога:

1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

2.4.2. Порядок  перехода на уплату единого  сельскохозяйственного налога

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

При этом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Если по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной  переработки, произведенную им из сельскохозяйственного  сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов и (или) если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущены нарушение указанного ограничения и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик, утративший право  на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущены нарушения, должен за весь отчетный (налоговый) период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Однако в этом случае индивидуальный предприниматель не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в  течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

2.4.3. Порядок  исчисления налоговой базы

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

При этом, доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной  валюте, пересчитываются в рубли  по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

Единый сельскохозяйственный налог  исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Уплаченные авансовые платежи  по единому сельскохозяйственному  налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового периода.

Уплата единого сельскохозяйственного  налога и авансового платежа по единому  сельскохозяйственному налогу производится налогоплательщиками по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 5 статьи 346.6 НК РФ налогоплательщики ЕСХН имеют право уменьшить (но не более чем на 30 %) исчисленную за налоговый период налоговую базу на сумму убытков, полученных ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения ЕСХН.

Оставшаяся часть убытков может  быть перенесена налогоплательщиками на следующие налоговые периоды, но не более чем на десять очередных налоговых периодов, следующих за тем налоговым периодом, в котором они были получены.

В аналогичном порядке налогоплательщики  могут перенести каждый следующий  понесенный ими убыток.

Убытки, понесенные налогоплательщиками  более чем в одном налоговом  периоде, подлежат переносу на будущее  в той очередности, в которой  они понесены. При этом совокупная сумма переносимых убытков не может превышать 30 % налоговой базы за истекший налоговый период.

Убытки, не перенесенные на ближайший (ближайшие) следующий (следующие) налоговый (налоговые) период (периоды), могут  быть перенесены полностью либо частично (в зависимости от их суммы) на следующий  за ним (за ними) налоговый период из оставшихся следующих налоговых периодов.

Неперенесение ранее полученных убытков  на ближайший (ближайшие) следующий (следующие) налоговый (налоговые) период (периоды) не продлевает указанный выше предельный срок перенесения убытков на будущее.

Убытки, полученные налогоплательщиками в период применения иных режимов налогообложения, не учитываются ими при применении ЕСХН.

Убытки, полученные налогоплательщиками  в период применения ЕСХН, не учитываются  ими при использовании иных режимов  налогообложения.

Пример 25.

Индивидуальным предпринимателем по итогам налогового периода 2007 г. получены доходы в сумме 2 600 000 руб. и понесены расходы в сумме 3 200 000 руб.

Таким образом, по итогам данного налогового периода налогоплательщиком получены убытки в сумме 600 000 руб. (3 200 000 руб. – 2 600 000 руб.).

По итогам налогового периода 2008 г. налогоплательщиком получены доходы в сумме 2 400 000 руб. и понесены расходы в сумме 1 900 000 руб.

Налоговая база по ЕСХН за налоговый период 2008 г. равна 500 000 руб. (2 400 000 руб. – 1 900 000 руб.).

Сумма убытка, уменьшающая  налоговую базу за налоговый период 2008 г., – 150 000 руб. (500 000 руб. x 30 %: 100 % ‹ 600 000 руб.).

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2008 г., составляет 21 000 руб. (500 000 руб. – 150 000 руб.) x 6 %: 100 %).

Оставшаяся часть неперенесенного  убытка в сумме 450 000 руб. (600 000 руб. – 150 000 руб.) учитывается налогоплательщиком при исчислении налоговой базы за следующие налоговые периоды.

2.5. Другие налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями

2.5.1. Сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов

Объектами обложения признаются:

– объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

– объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения  объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ставки сбора за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов установлены статьей 333.3 НК РФ.

Сумма сбора за пользование объектами  животного мира определяется в отношении  каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 – 3 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта  водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 – 7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

Сумму сбора за пользование объектами  животного мира уплачивают при получении  лицензии (разрешения) на пользование  объектами животного мира.

Сумму сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора за пользование  объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного  мира.

Уплата сбора за пользование  объектами водных биологических ресурсов производится индивидуальными предпринимателями по месту своего учета.

Пример 26.

Индивидуальному предпринимателю  выдано разрешение на вылов 100 т трески в Дальневосточном бассейне. Лов разрешен в течение 3 месяцев. Предполагается, что вся выловленная треска будет доставляться на российский берег, поэтому расчет суммы сбора произведен в следующем порядке: 100 т x 3 000 руб. x 10 % = 30 000 руб.

В случае соблюдения вышеупомянутого  условия доставки рыбы индивидуальный предприниматель не должен выплачивать дополнительные суммы сбора за выловленную треску.

Однако по истечении 1 месяца выяснилось, что индивидуальный предприниматель начал реализовывать  свой улов не на российской территории. В этом случае должен быть произведен уточненный расчет: 100 т x 3 000 руб. = 300 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ сумма сбора за пользование объектами водных биоресурсов  уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, вносится равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно.

Информация о работе Налоговые режимы,применяемые предпринимателями в бизнесе