Направления государственной поддержки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание малого предпринимательства………………5
1.1. Сущность малого предпринимательства………………………………..…..5
1.2. Этапы формирования малого предпринимательства в России………..…..6
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России…………9
Глава 2. Государственное управление как фактор поддержки
малого предпринимательства…………………………………………………...12
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку
малого предпринимательства…………………………………………………...14
2.2. Государственные механизмы регулирования
малого предпринимательства…………………………………………………...15
2.3. Направление государственного регулирования
малого предпринимательства……………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Практическая часть……………………………………………...………………..19
Список литературы……………………………………………………...………..21

Файлы: 1 файл

Налог. планир. в м. б.-1.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)


                    Федеральное агентство по образованию

 

Санкт-петербургский  государственный

Университет сервиса  и экономики

 

 

 

Контрольная работа.

 

По дисциплине: Налоговое планирование в малом бизнесе

На тему: «Направления государственной поддержки малого предпринимательства»

 

 

 

 

                                                       Выполнила:

  Студентка 4 курс

  Специальность:

  Варзегова О.Н.

                                                            Проверил_______________

 

 

 

 

Колпино

2011г

                                          Содержание

Теоретическая часть

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и содержание малого предпринимательства………………5

1.1. Сущность малого предпринимательства………………………………..…..5

1.2. Этапы формирования малого предпринимательства в России………..…..6

1.3. Современное состояние малого  предпринимательства в России…………9

Глава 2. Государственное  управление как фактор поддержки

 малого предпринимательства…………………………………………………...12

2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку

 малого предпринимательства…………………………………………………...14

2.2. Государственные механизмы  регулирования

 малого предпринимательства…………………………………………………...15

2.3. Направление государственного  регулирования 

малого предпринимательства……………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………..18

Практическая часть……………………………………………...………………..19

Список литературы……………………………………………………...………..21

 

Введение.

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство  – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства  выступает необходимым слагаемым  современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного  тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному  устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом  специфических свойств. Ускоряя  хозяйственные изменения, оно выступает  в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику  в новое состояние. Именно в предпринимательской  деятельности  создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.

Реформирование российского  общества, построение основ социально  ориентированной рыночной экономики  столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в  мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть-предприниматели-общество.

Поэтому сейчас в условиях нашей  российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и  малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

Предыдущая модель общественного  развития в нашей стране базировалась на подавлении предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя  как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране.

Исходя из этого, необходимо рассмотреть  государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства, что и является целью курсовой работы.

Объектом исследования будет выступать  малое предпринимательство, предметом  исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
  • оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
  • рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

 

Глава 1. Сущность и содержание малого предпринимательства.

    1. Сущность малого предпринимательства

Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический  характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям.

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

  • в промышленности – 100 человек;
  • в строительстве – 100 человек;
  • на транспорте – 100 человек;
  • в сельском хозяйстве - 60 человек;
  • в научно-технической сфере - 60 человек;
  • в оптовой торговле – 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении иных видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».

Экономическая деятельность малого предпринимательства определяется, прежде всего, его экономическим  интересом. Так, в частности, субъект  малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. В идеале должен быть достигнут компромисс между участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит использовать экономические методы в управлении народным хозяйством.

Реализуя свой экономический  интерес, предприниматель неизбежно сталкивается с проблемой предпринимательского риска. Риск неизбежно связан с возможным наступлением нежелательных экономических последствий, которые могут причинить вред рискующему и делу, во имя которого осуществляется риск. Поэтому принятию решения действовать с риском должны предшествовать: оценка экономической ситуации; выбор оптимального варианта достижения положительного результата; выбор сил и средств; принятие мер по нейтрализации возможных негативных последствий.

Помимо экономического интереса и  риска, важнейшими характеристиками предпринимательской деятельности являются экономическая (предпринимательская) инициатива и экономическая ответственность. Под инициативой понимается начинание, активные действия, направленные на достижение определенной цели. Экономическая ответственность предпринимателя наступает в соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям:

  • в силу неисполнения обязательств по договорам;
  • вытекающая из причинения вреда;
  • в связи с нарушением действующего законодательства.

Процесс создания и последующей  деятельности малых предприятий  регулируется законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Правовое регулирование определяется Гражданским  кодексом РФ (часть 2).

 

    1. Этапы формирования малого предпринимательства в России

 

Современное предпринимательство  в России выросло из кооперативного движения 1985-1991 годов, которое быстро развивалось в пределах СССР. 2 апреля 1991 года был принят Закон Союза  Социалистических республик «Об  общих началах предпринимательства граждан в СССР», который определил общие принципы предпринимательства СССР, регламентировал права и ответственность субъектов предпринимательской деятельности, обеспечил государственную поддержку, установил отношения предпринимателей с органами государственной власти.

Если рассматривать историю  малого бизнеса с этого момента  до настоящего времени, то в его развитии можно выделить ряд характерных  этапов.

Для первого этапа (1985-1987 гг.) характерно: зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, бригадных подрядов. Для него была характерна малочисленность участников предпринимательства, экспериментальный характер, формирование социально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.

На втором этапе (1987-1988 гг.) предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения, кооперативы и товарищества зачастую создавались и ликвидировались в течение месяца, часто и не приступая к работе. Цель развития малого бизнеса - насытить внутренний рынок потребительскими товарами. Однако этого не произошло. Основной причиной этого является отсутствие достаточных финансовых ресурсов и инфантильность инфраструктуры.

Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. И это в определенной мере удалось: существенно расширились сферы деловой активности людей, диверсифицировалась номенклатура организационных форм предпринимательства, произошло интенсивное освоение арендных отношений. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство.

Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, чему способствовал переход 1 января 1989 года всех государственных предприятий и объединений на самофинансирование и хозяйственный расчет. Приватизация превращала государственную собственность в собственность частных владельцев, способствовала ее демонополизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения эффективности российской экономики.

Для четвертого этапа (1991-1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Были приняты многие законы, открывающие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства. В эти годы наблюдается становление рыночной инфраструктуры, повышение уровня профессиональных знаний и деловых решений, начало слияния и укрепления коммерческих структур, торговли и посреднических организаций, возникновение олигархии, укрепление финансовых институтов, банков и бирж. К сожалению, государство не смогло обеспечить поддержание конкурентной среды путем создания льготных условий деятельности субъектам малого и среднего бизнеса, которые обнаружили приверженность к «паразитизму», то есть к чисто посреднической и торгово-закупочной деятельности. Ставка была сделана на процесс естественного отбора: кто сможет выжить, тот останется. Это выглядело молчаливым подталкиванием к централизации и укреплению позиции предпринимателя, что, с одной стороны, привело к ухудшению психологического климата на рынке за счет негативного восприятия предпринимателей, занятых «набиванием собственных карманов», а с другой - значительно криминализировало обстановку.

Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полностью широкомасштабной приватизацией и развития всех видов предпринимательства. Впервые в экономике возникают венчурные фирмы, активно используется предпринимательство. Возрастной ценз бизнеса стабилизируется.

На шестом этапе (1995-1998 гг.) практически были исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности, поэтому многие малые предприятия прекратили свое существование. В экономике страны набирала силу тенденция к концентрации и централизации капиталов, появились случаи поглощения предприятий.

Информация о работе Направления государственной поддержки малого предпринимательства