Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:10, контрольная работа
Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание малого предпринимательства………………5
1.1. Сущность малого предпринимательства………………………………..…..5
1.2. Этапы формирования малого предпринимательства в России………..…..6
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России…………9
Глава 2. Государственное управление как фактор поддержки
малого предпринимательства…………………………………………………...12
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку
малого предпринимательства…………………………………………………...14
2.2. Государственные механизмы регулирования
малого предпринимательства…………………………………………………...15
2.3. Направление государственного регулирования
малого предпринимательства……………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Практическая часть……………………………………………...………………..19
Список литературы……………………………………………………...………..21
Современный этап развития мелкого предпринимательства, безусловно, имеет исторические корни. По основным критериям создание смешанной экономики, предпринимательской среды в ней и развитие малого бизнеса имеют много схожего, начиная с фундаментальных основ собственности до принципов организации, функционирования и управления в рыночной системе хозяйствования.
Именно поэтому, говоря о развитии
российского
Из Доклада Министра
«О развитии малого предпринимательства
и мерах его государственной поддержки»
Москва, 5 июня 2007 г. по состоянию на 01 января
2007 года.
Основные показатели развития малого
предпринимательства в
Отраслевая структура малого предпринимательства в России (по состоянию на 1 января 2007 г.)
Основные направления
По данным Минэкономразвития РФ за последние 4 года удвоился объем производства малого предпринимательства и в 2007г. число малых предприятий превышает 1 млн, занятость на одном предприятии возросла на 6,7%, однако наилучшие показатели наблюдаются не в крупных городах и центральной части, а в регионах. Ежегодный прирост количества малых предприятий составляет около 25 тыс. По прогнозам специалистов к 2010г. объем производства может дать еще одно удвоение.
Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в течение последнего ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и услуг является наиболее массовыми в малом бизнесе, что вполне отвечает специфике малых форм хозяйствования.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства станут:
Глава 2. Государственные программы поддержки малого предпринимательства
1. Государственная поддержка
малого предпринимательства
2. Государственные и
муниципальные программы
Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Финансовое обеспечение
государственных и
4. Предприятия, учреждения,
организации независимо от
5. Правительство Российской
Федерации ежегодно
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства
Государственная политика в отношении
малого предпринимательства находиться
под сильным влиянием макроэкономической
ситуации, бюджетных возможностей,
идеологии, причем она нередко определяет
степень поддержки малых
К ведению Федерации
Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ.
Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенностей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.
Также действуют общественные объединения - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, аналогичные региональные и честные палаты. Российская ассоциация развития и поддержки малого предпринимательства, профсоюз работников малых предприятий, общественно-политическое движение «Развитие предпринимательства», целый ряд других союзов и ассоциаций.
Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. Разработаны и осуществлены четыре федеральные программы – в 1994-1995 гг., 1996-1997 гг., 1998-1999 гг., 2000-2001 гг., 2003-2005 гг. В настоящий момент действует программа, включающая меры по поддержке предпринимательства как одного из основных факторов структурных и институциональных преобразований в экономике государства.
Одна из важных задач государства - создание экономических условий для развития предпринимательства путем использования различных механизмов.
Таким образом, для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиций, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др. Однако эти методы пока не составляют системы и используются плохо, путем проб и ошибок, что резко снижает их эффективность.
В российских условиях на федеральном уровне проводиться политика, которая похожа на западные аналоги – минимальное финансирование программ развития малого предпринимательства, ограниченное вмешательство в его деятельность на уровне регионов.
Организационную основу управления малого предпринимательства составил Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995 г. Он является важным элементом правовой среды малого бизнеса, который сильно зависит от государства.
В законе перечислены направления, по которым осуществляется государственная поддержка малого предпринимательства:
1. формирование инфраструктуры его поддержки и развития;
2.создание льготных условий
использования субъектами
3. установление упрощенного
4. поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая
5. организация подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
В Законе раскрывается содержание основного
инструмента государственной
Информация о работе Направления государственной поддержки малого предпринимательства