Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:53, контрольная работа
Легальное начало для современного российского предпринимательства было положено в 1991 году со вступлением в силу Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Конституция России, принятая в 1993 году, содержит необходимые критерии, в соответствии с которыми надлежит осуществлять правовое регулирование экономической и в том числе, предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие недобросовестной конкуренции…………………………4-5
2. Классификация видов недобросовестной конкуренции…………6-9
3. Способы пресечения недобросовестной конкуренции…………..10-19
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………21
Контрольная работа
По дисциплине «Предпринимательское право»
На тему: «Недобросовестная конкуренция: понятие, виды, способы пресечения»
Санкт-Петербург
2014
Оглавление
Введение………………………………………………………
1. Понятие недобросовестной конкуренции…………………………4-5
2. Классификация видов недобросовестной конкуренции…………6-9
3. Способы пресечения недобросовестной конкуренции…………..10-19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………21
Легальное начало для современного российского предпринимательства было положено в 1991 году со вступлением в силу Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Конституция России, принятая в 1993 году, содержит необходимые критерии, в соответствии с которыми надлежит осуществлять правовое регулирование экономической и в том числе, предпринимательской деятельности. Принципы Российского предпринимательского права - основополагающие начала, на которых строится предпринимательское право. Выделяют ряд принципов предпринимательского права. Основными из них являются:
- принцип поддержания
- принцип законности. С одной
стороны, сама предпринимательская
деятельность должна
Конкуренция - необходимый атрибут развитой экономики. Именно она является основным стимулом повышения качества производимой продукции, наращивания объемов производства, формирования наиболее обоснованной цены товаров, качественной и достоверной рекламы.
1. Понятие недобросовестной конкуренции.
Определение недобросовестной конкуренции закреплено в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащие законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могли причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли (могли нанести) вред их деловой репутации.
В данной общей норме дается определение недобросовестной конкуренции с использованием таких терминов, как «обычай делового оборота», «справедливость», «разумность», «добропорядочность». Поскольку значения указанных терминов достаточно расплывчаты, то и определение недобросовестной конкуренции как действий, противоречащих «обычаям делового оборота», «разумности» и т.д., не устанавливает четких общепризнанных норм поведения. Эти нормы в конкуренции есть не что иное, как отражение социологических, экономических и морально-этических принципов общества, которые могут отличаться друг от друга не только в разных странах, но иногда и внутри одной страны.
С целью нивелирования терминологических проблем при квалификации действия хозяйствующего субъекта как акта недобросовестной конкуренции необходимы три условия:
Отсутствие доказательств хотя бы одного из этих условий не позволяет квалифицировать действия субъекта как недобросовестную конкуренцию.
Недобросовестная конкуренция имеет ряд характерных особенностей:
Причины возникновения недобросовестной конкуренции как одного из разновидностей конкуренции кроются в психологических особенностях человека. Здесь встает вопрос о том, на что готов пойти человек ради достижения своих целей, способен ли он нарушить закон и, соответственно, нормы морали общества, в котором он живет. Возникновение и существование недобросовестной и добросовестной конкуренции вопрос такой же, как и возникновение добра и зла, того, что мы называем хорошо и плохо, «черного» и «белого».
Таким образом, недобросовестная конкуренция, представляет из себя соперничество за что-либо ограниченное или лучшее, которое осуществляется не в соответствии с существующими этическими нормами, традициями и законами. Причины возникновения недобросовестной конкуренции как своеобразного метода конкуренции заложены в психических особенностях человека.
2. Классификация видов недобросовестной конкуренции
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Российское законодательство содержит открытый перечень актов недобросовестной конкуренции, сформулированных в ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно указанной статье, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Обычно распространение такого рода сведений означает дискредитацию конкурента. Цель такой дискредитации – привлечение потребителей к собственной продукции или услугам путём распространения неточной информации о конкуренте, его товарах и услугах;
- введение в заблуждение
Введение в заблуждение, как и дискредитация конкурента, имеет цель привлечь потребителей путём распространения неточной информации. Однако, в отличии от случаев дискредитации конкурента, здесь речь идёт не о клевете на конкурента, его товары и услуги, а о ложных или обманных заявлениях о собственном товаре;
- некорректное сравнение
Позитивная ссылка на товар конкурента, как правило, бывает, когда его товар общеизвестен; она таит в себе опасность неправомерного присвоения чужой репутации. Критику товара конкурента можно принять за дискредитацию. Однако в обоих случаях сравнения присутствует ссылка на конкурента, который либо называется по имени, либо, безусловно, распознаваем потребителем.
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средства индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг. Эта норма направлена на недопущение недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением исключительных прав (интеллектуальной собственности) физических и юридических лиц. Использование в коммерческом обороте без согласия владельца таких видов интеллектуальной собственности, как товарный знак или фирменное наименование, осуществляется в двух формах: полное копирование интеллектуальной собственности другого владельца или создание и введение в оборот товарных знаков, сходных до степени смещения со знаками (наименованиями) конкурента;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Эта норма направлена в основном на недопущение недобросовестной конкуренции, связанной с «промышленным шпионажем»;
- приобретение и использование исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. То есть использование компаниями при продвижении своей продукции результатов чужой интеллектуальной деятельности. Например, использование идейных и типологических характеристик известных брендов.
Парижская конвенция определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Еще 12 видов деятельности определяются, как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;
6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.
3. Способы пресечения недобросовестной конкуренции.
При избрании способа защиты
от недобросовестных конкурентных действий,
хозяйствующему субъекту желательно тщательно анализировать (
Говоря об административных способах
защиты, следует отметить, что пресечение
недобросовестной конкуренции относится
к одной из основных задач федерального
антимонопольного органа, которым является
Министерство Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (МАП России) .
Осуществление защиты прав хозяйствующих
субъектов от недобросовестной конкуренции
в МАП России производится в соответствии
с Правилами рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, утвержденными
Приказом МАП России от 25.07.96 N 91.
Информация о работе Недобросовестная конкуренция: понятие, виды, способы пресечения