Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:53, контрольная работа
Легальное начало для современного российского предпринимательства было положено в 1991 году со вступлением в силу Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Конституция России, принятая в 1993 году, содержит необходимые критерии, в соответствии с которыми надлежит осуществлять правовое регулирование экономической и в том числе, предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие недобросовестной конкуренции…………………………4-5
2. Классификация видов недобросовестной конкуренции…………6-9
3. Способы пресечения недобросовестной конкуренции…………..10-19
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………21
1. Предписание антимонопольного органа.
Предписание представляет собой правообразующий юридический факт и является обязательным для исполнения письменным требование антимонопольного органа. Он направлен на возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере применения антимонопольного законодательства и защиту прав предпринимателей. С помощью предписаний выполняются задачи и реализуются функции антимонопольного ведомства (ст. 11 Закона о конкуренции на товарных рынках, ст. 22 Закона о конкуренции на финансовых рынках).
В российском антимонопольном законодательстве
отсутствует легальное определение понятия
"предписание". Однако анализ Закона
о конкуренции на товарных рынках (ст.
ст. 11 - 12, п. 1 ст. 22) и Закона о конкуренции
на финансовых рынках (ст. ст. 22 - 23, п. 1 ст.
28, ст. 32) позволяет утверждать, что законодатель
рассматривает предписание в качестве
меры государственного принуждения, применяемой
с целью пресечения совершенного правонарушения.
Основанием для рассмотрения дел в антимонопольных
органах могут являться представления
прокурора либо заявления коммерческих
или некоммерческих организаций, федеральных
и региональных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления.
Заявление, содержащее сведения о конкретных
действиях хозяйствующих субъектов, подается
в антимонопольный орган с приложением
документов, свидетельствующих о фактах
недобросовестной конкуренции. Документы
и иные доказательства, в т.ч. вещественные,
прилагаемые к заявлению, должны подтверждать
истинность сведений, изложенных в заявлении.
В соответствии с Правилами рассмотрения
дел о нарушении антимонопольного законодательства
при наличии признаков нарушения антимонопольного
законодательства Министр (руководитель
территориального управления) издает
приказ о создании Комиссии по рассмотрению
конкретного дела о нарушении антимонопольного
законодательства (далее - Комиссия) и
назначении ее председателя, которым,
как правило, является заместитель Министра
(руководитель территориального управления).
В состав Комиссии включаются специалисты
МАП России (терр. упр.). Общее количество
членов Комиссии не может быть менее трех
человек.
Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательств, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела
экспертов и специалистов. Дела о нарушениях
антимон зак-ва рассматриваются Комиссией
в трехмесячный срок с момента вынесения
определения о возбуждении дела.
Рассмотрение дела может быть отложено.
При отложении дела течение срока рассмотрения
дела не прерывается, а процедура рассмотрения
начинается сначала. Рассмотрение дела
может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в МАП России
(его территориальном управлении), суде,
следственных органах другого дела, выводы
по которому будут иметь значение для
результатов рассмотрения; необходимости
проведения экспертизы или получения
заключения специалиста независимой организации.
Об отложении, приостановлении или возобновлении
рассмотрения дела выносится определение.
На заседании Комиссии заслушиваются
стороны по делу, а также лица, участвующие
в деле по решению МАП России (терр. упр.).
Стороны по делу, и лица, участвующие в деле, вправе:
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
Принятое решение объявляется немедленно
по окончании рассмотрения дела. При этом
в заседании может быть оглашена только
его резолютивная часть. Решение подписывается председателем и членами Комиссии.
Если член Комиссии не согласен с решением,
он подписывает его, изложив письменно
особое мнение, которое приобщается к
делу. Решение вступает в силу с момента
его оглашения.
В статье 22 Закона о конкуренции установлена
обязательность исполнения предписания
федерального антимонопольного органа.
При этом в случае нарушения антимонопольного законодательства федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с действующим законодательством.
Моментом исполнения предписания о заключении
договора считается момент направления
контрагенту проекта договора, содержащий
существенные условия согласно п. 1 ст.
432 ГК. Отказ адресата от заключения договора может иметь
место, такой отказчик должен предоставить
в суд доказательства того, что у него
нет реальной возможности исполнить договор.
В статье 28 Закона « О конкуренции» определен порядок
обжалования решений и предписаний антимонопольного
органа. Они могут быть обжалованы в суде
или арбитражном суде путем подачи заявления
и признания их недействительными полностью
или частично.
Согласно п. 2 этой статьи
подача такого заявления
В остальных же случаях, указанных в подпункте 2 статье 12 Закона О конкуренции, подача упомянутого заявления не приостанавливает исполнение решений и предписаний антимонопольного органа.
К таким случаям, относятся следующие решения и предписания антимонопольного органа: о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существующего до нарушения антимонопольного законодательства; об изменении или ограничении использования фирменного наименования; о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований, направленных на предупреждение создания дискриминационных условий; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. Контрреклама.
Это особое правовое средство, которое
антимонопольный орган вправе применить
для того, чтобы пресечь недобросовестную
конкуренцию, осуществляемую с использованием
рекламы. Данная мера в соответствии с
частью 4 статьи 2 Закона о рекламе состоит
в опровержении ненадлежащей рекламы,
которое распространяется в целях ликвидации
вызванных ею последствий.
Публично-правовая обязанность предпринимателя-нарушителя
осуществить контррекламу возникает в
случае установления факта нарушения
законодательства РФ о рекламе. Срок исполнения
устанавливается антимонопольным органом,
вынесшим решение об осуществлении контррекламы,
причем согласно пункту 1 статьи 29 Закона
о рекламе расходы по контррекламе ложатся
на нарушителя в полном объеме.
Если контрреклама не была осуществлена в установленный
срок, то федеральный антимонопольный
орган, принявший решение о проведении
контррекламы, вправе принять решение
о полном или частичном приостановлении
рекламы нарушителя до дня завершения
распространения им контррекламы. При
этом орган, принявший такое решение, обязан
незамедлительно поставить об этом в известность
все стороны договоров с нарушителем на
производство, размещение и распространение
его рекламы.
Теперь рассмотрим каким образом должна
осуществляться контрреклама. Во-первых,
контрреклама должна осуществляться посредством
того же средства распространения, что
и опровергаемая ненадлежащая реклама;
во-вторых, с использованием тех же характеристик
продолжительности, пространства, места
и порядка, что и опровергаемая реклама.
Содержание такой контррекламы в обязательном
порядке согласовывается с антимонопольным
органом, принявшим решение.
3. Отзыв
товара от потребителя.
Недобросовестная конкуренция может причинить
вред не только предпринимателям-конкурентам,
но и потребителям. В таких случаях применяются
средства, предусмотренные законодательством
о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона
о защите прав потребителей изготовитель
(исполнитель, продавец) обязан незамедлительно
приостановить производство (реализацию),
а в необходимых случаях принять меры
по изъятию из оборота и отзыву от потребителя
товара. Если установлено, что при соблюдении
потребителем установленных правил использования,
хранения и транспортировки товара (работы)
он причиняет или может причинить вред
жизни, здоровью и имуществу потребителя,
окружающей среде. Даже если причины вреда
установить невозможно, изготовитель
(исполнитель) обязан снять такой товар
(работу, услугу) с производства. При невыполнении
изготовителем (исполнителем) обязанности
снять товар (работы, услуги) с производства,
изъятие из оборота и отзыв от потребителей
производятся по предписанию соответствующего
федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего контроль за качеством
и безопасностью товаров, работ, услуг.
Убытки, причиненные потребителю в связи
с таким отзывом, возмещаются за счет изготовителя,
исполнителя в полном объеме.
4. Недействительность
сделок.
Все сделки должны соответствовать императивным
требованиям законодательства о конкуренции
и монополиях. Но так как на практике это
происходит не всегда, встает вопрос об
особом гражданско-правовом последствии
незаконных сделок – их недействительности.
Согласно п.1 ст. 166 ГК РФ в зависимости
от состава юридических фактов выделяют
два вида недействительных сделок: оспоримые
( сделки становятся недействительными
по решению суда), ничтожные (решение суда
не входит в состав юридических фактов,
влекущих недействительность сделки).
В качестве ничтожных сделок следует считать
договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами,
действующими на рынке одного товара.
Такие договоры запрещены п. 1 ст. 6 Закона
о конкуренции, как могущие повлечь негативные
последствия для конкуренции. До принятия
новой редакции указанного закона в октябре
2002 года эти сделки считались оспоримыми,
на что указывало словосочетание «в установленном
порядке признаются недействительными».
Оспоримыми являются сделки, совершенные
с нарушением порядка, установленного
в ст. 18 Закона о конкуренции. Они могут
быть признаны недействительными в судебном
порядке по иску антимонопольного органа,
если они приводят к ограничению конкуренции.
5. Признание
недействительным ,акта государственного
органа или органа местного самоуправления.
Применение данного последствия в законодательстве
о конкуренции и монополиях вызвано тем,
что запрещающие и обязывающие нормы в
этом законодательстве адресованы федеральным
органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов РФ,
органам местного самоуправления и иным
органам (организациям), наделенным функциями
или правами органов власти.
Основная правовая форма их деятельности
издание нормативных и ненормативных
актов. Антимонопольный орган наделен
правом обращаться в суд или арбитражный
суд с заявлением о признании недействительными
полностью или частично противоречащих
законодательству о конкуренции и монополиях
актов властных органов. Примером может
служить п.6 ст 12 Закона о конкуренции:
антимонопольный орган вправе обращаться
в суд или арбитражный суд с заявлениями
о нарушении антимонопольного законодательства,
в том числе: о признании недействительными
полностью или в части: противоречащих
антимонопольному законодательству актов,
соглашений федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, иных наделенных
функциями или правами указанных органов
власти органов или организаций; договоров
и иных сделок, не соответствующих антимонопольному
законодательству; об обязательном заключении
договора с хозяйствующим субъектом; о
ликвидации коммерческих организаций
и некоммерческих организаций.
Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как любое явление, имеет свою негативную разновидность - недобросовестную конкуренцию.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что они подрывают нормальное функционирование и развитие рыночных отношений, дезорганизуют рынок в целом. Вследствие недобросовестной конкуренции сокращается число рабочих мест, наносится ущерб производителям вплоть до полного банкротства, взвинчиваются цены, и это далеко не полный перечень негативных последствий.
Однако следует помнить, пока есть сама конкуренция, будет существовать и недобросовестная конкуренция. Наша задача и задача государства, прежде всего, - позаботиться о том, чтобы ее проявления оказывали как можно меньше негативный характер на рыночные отношения.
В России в последние годы в
этом направлении были сделаны большие
шаги. Приняты необходимые законы и создана
государственная структура - “Федеральная
Антимонопольная Служба”, которая за
свой короткий срок своего существования
показала, что может успешно поддерживать
нормальную конкуренцию во всех сферах
экономики нашей страны.
Список используемой литературы
Информация о работе Недобросовестная конкуренция: понятие, виды, способы пресечения