Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 03:58, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика и роль малого предпринимательства 6
1.1. Основные критерии определения малого предприятия 6
1.2.Виды малых предприятий 7
1.3. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 8
Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства 11
2.1. Анализ методов управления малого предприятия 11
2.2. Опыт поддержки малого бизнеса за рубежом 11
Глава 3. Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России 16
3.1. Государственное регулирование малого бизнеса 16
3.2. Лизинг, аренда 22
3.3. Финансирование, кредитование и налогообложение 24
Заключение 32
Литература 34

Файлы: 1 файл

введение заключение.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 В систему налогообложения  необходимо заложить инвестиционные  стимулы и льготы для инвесторов  и кредиторов, вкладывающих средства в развитие малого предпринимательства. Предприятиям этой сферы надо предоставить не менее 15% средств Фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов. В рамках Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и региональных фондов следует создать систему гарантий для малых предприятий при получении ими кредитов в коммерческих банках, а также при возврате лизинговых платежей. При этом целесообразно на срок до двух лет предоставлять инвестиционные кредиты в виде отсрочки налоговых  платежей для предприятий, осуществляющих реконструкцию или приобретающих новую технику, а также освобождать от налогов средства, перечисляемые в общества взаимного кредитования.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.

Шире должна применяться практика венчурного финансирования. Для этого надо разработать Положение о венчурных фондах, в котором должно быть зафиксировано участие государства в таких фондах, например, путем внесения 25% государственных средств в венчурный капитал, предназначенный для финансирования малого предпринимательства. Необходимо обеспечить стабильные источники финансирования, мер государственной поддержки малого предпринимательства, в размере не менее 0,5% доходной части федерального бюджета.

Для поддержки и развития МП банки должны устанавливать ставку по кредитам для фирм в пределах 25% годовых и срок возврата кредитов исходя из специализации предприятий - не ниже 3 лет.

В целом следует подчеркнуть, что необходима активизация государственной поддержки в сфере кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Центр тяжести при решении этих проблем надо переносить на региональный и муниципальный уровни, четко разграничив сферы компетенции и подведомственности, Поддержку малого предпринимательства на федеральном уровне целесообразно ограничить определением общефедеральных приоритетов, формированием необходимого фонда финансовых ресурсов за счет средств федерального бюджета, разработкой и обеспечением реализации единых принципов организации помощи малым предприятиям по всей территории страны1.

 

 

Заключение

В процессе деятельности своей над своей курсовой работой я провела комплексное исследование методологических, теоретических и практических аспектов малого бизнеса и сделала вывод, что МП – неотъемлемый элемент современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

На сегодняшний день сектор малого предпринимательства уже не характеризуется такими бурными темпами роста, какие наблюдались в начале 90-х годов.

Малый бизнес России, несмотря на огромный потенциал, все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического возрождения страны, что явится прямым следствием недальновидности политики, проводимой федеральными властями.

Основными факторами ухудшения ситуации в сфере малого предпринимательства по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и материалов.

Сами малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности МП активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более чем половина МП неторгового профиля помимо основной деятельности занимается еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капиталов. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.

Ясно, что МП – дело государственное.

А раз так, то и заниматься им должны не только и не столько отработавшие, а кое-где и скомпрометировавшие себя институты поддержки. Следует уже сейчас поднять роль советов по предпринимательству при главах субъектов РФ, тогда они вполне смогут стать, во-первых, формой постоянного диалога малого бизнеса и власти на местах и, во-вторых, элементом вертикали.

Эта проблема должна быть в ряду приоритетных задач Министерства экономического развития и торговли России. И именно ему, отвечающему за стратегическое планирование развития страны, и необходимо предметно заняться МП. Развитие МП, несомненно, дин из приоритетов в деятельности Госсовета РФ. На его заседании целесообразно обсудить вопрос о состоянии и развитии МП.

Только такой уровень обеспечит реализацию этого вопроса как вопроса стратегического, имеющего прямую связь с экономическим ростом в стране Нужна лишь политическая воля.

Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Целесообразно законодательно установить для малых предприятий единый налог в размере 30%. Это позволит создать благоприятную среду для функционирования предпринимателей, снизит степень социально-политической нестабильности в обществе. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства.

 

Литература

 

  1. Федеральный закон от  14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.
  2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)
  3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
  4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. -  №2. С 17-20.
  5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999 - № 7. С. 24-27.
  6. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2. С. 34-37
  7. Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С. 23-25.
  8. Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 12-18.
  9. Иванова Л. Есть ли потенциал у малого предпринимательства // Малое предприятие. - 2000. - № 1. С. 30-36.
  10. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. Челябинск. - 1998.
  11. Крайний В. Большая борьба малого бизнеса // Финансовая Россия. - 2000. - № 12. С. 7-15.
  12. Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С. 23-30.
  13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА – М, 1998.
  14. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4. С. 5-19
  15. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С. 32-39.
  16. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000. – (Серия «Высшее образование»).
  17. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации «Отечество» О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10. С. 21-25
  18. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20. С. 34-38

1 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА – М, 1998. –с.39-41.

 

 

1 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.- с.-43-48.

2 Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. – с. 32-34.

 

1 Программа государственной поддержки МП // Малое предприятие. - 2000. - № 6. С. 40-43.

 

2 Каретников М.В. Государственное регулирование экономики. – Челябинск. - 1998. С. 49-51.

 

1 Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000. – (Серия «Высшее образование»). С. 60-65.

 

1 Дипломатический лизинг для малого бизнеса // Учет, налоги, право. - 2001. - № 23. С.37-39.

 

1 Дымов Т. Малые предприятия в капкане аренды // Малое предприятие. - 2001. - № 1. С. 25-28.

 

2 Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С.32-35.

 

1 Ксенофонтова Н., Шуткин А. Лизинг как альтернатива имущественной поддержки малого предпринимательства // Финансовая газета. - 2000. - № 2. С.26-29.

 

1 Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2. С. 17-21

 

2 Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С. 23-24.

 

1 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – с. 263-265.

1 Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20. – с. 15-20.

 

2 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – с. 263-265.

 

1 Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С.23-27.

 

1 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. – с. 263-265.

 

1 Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6. С.20-23.

 

 


 



Информация о работе Необходимые условия для развития малого предпринимательства в России