Общие положения о некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Содержание работы

1. Общие положения о некоммерческих организациях
1.1. Понятие, признаки и правосубъектность
некоммерческих организаций……………………………………………3
1.2 .Порядок и основные этапы создания
некоммерческой организации………………………………………... 5
2. Особенности развития предпринимательства в агропромышленном комплексе
2.1. Эффективное функционирование предпринимательства в АПК……………………………………………………………………… 10
2.2. Результаты предпринимательства АПК………………………… 14
Список использованной литературы………………………………… 16

Файлы: 1 файл

контр по пред-му праву.docx

— 39.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

Юридический факультет

 

Кафедра социального права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Предпринимательское право»

ВАРИАНТ № 9

 

 

 

 

 

 

                          Выполнил: студент

      Очирова С.А., I курс,

группа ЮВ-14-3,  №133089     

                            

                    Проверил: старший преподаватель

кафедры социально-правовых дисциплин

Беляева Т.В.

 

 

 

 

Чита, 2015

 

 

Содержание

 

1. Общие положения о некоммерческих организациях

1.1. Понятие, признаки и правосубъектность

некоммерческих организаций……………………………………………3

1.2 .Порядок и основные этапы создания

некоммерческой организации………………………………………...    5

2. Особенности развития предпринимательства  в агропромышленном комплексе

2.1. Эффективное функционирование предпринимательства в АПК………………………………………………………………………  10

2.2. Результаты предпринимательства АПК…………………………    14

Список использованной литературы…………………………………  16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения о некоммерческих организациях

1.1. Понятие, признаки и правосубъектность некоммерческих организаций

 

       Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

       Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

       Правовую основу функционирования некоммерческих организаций в России составляют, прежде всего, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральный закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (с внесенными изменениями от 08.03.2015 № 161-ФЗ). Большое значение имеют также федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и ряд других законов. Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п.1 ст. 50 ГК). Установление в законе сразу двух критериев, характеризующих некоммерческую организацию, безусловно, оправданно. Большинство некоммерческих организаций в России, не исключая и финансируемые собственником учреждения, просто вынуждено заниматься предпринимательством.

       Именно запрет распределять полученную прибыль между участниками некоммерческой организации является самым действенным способом отсечения некоммерческих организаций от профессионального бизнеса. 

      Под правосубъектностью понимается наличие у юридического лица качеств субъекта права, а именно правоспособности и дееспособности. Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью, они вправе заниматься только теми видами деятельности, которые определены уставом.

       По закону, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для обеспечения достижения своих уставных целей. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика. Некоммерческая организация вправе иметь в собственности любое имущество, находящееся в гражданском обороте, источником которого могут являться любые, не запрещенные законом поступления. Правоспособность некоммерческой организации, как юридического лица, возникает в момент его создания, т.е. с момента его государственной регистрации и соответственно прекращается в момент его ликвидации, т.е. с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Здесь хочется заметить, что как правоспособность, так и дееспособность (составляющая правосубъектности юридического лица) возникают и прекращаются одновременно.1

 

1.2. Порядок и основные этапы создания некоммерческой организации

 

       Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации (кроме религиозных организаций). Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

       Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 года № 129-ФЗ (ред. от  31.12.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

 

 

 

     

     Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.2

     Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

       Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявление о включении организации в реестр с приложением следующих документов:

а) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

б) копия устава некоммерческой организации;

в) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц, заверенные некоммерческой организацией;

г) копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей, заверенные некоммерческой организацией;

д) перечень членов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;

е) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон) способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

ж) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

з) копии стандартов и правил саморегулируемой организации, предусмотренных Федеральным законом;

и) документ, подтверждающий внесение платы за внесение сведений о некоммерческой организации в реестр;

к) иные документы, необходимость представления которых для приобретения статуса саморегулируемой организации предусмотрена федеральными законами.

       Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. 3

       На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

2. Некоммерческая организация создается  без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными  документами некоммерческой организации.

3. Некоммерческая организация вправе  в установленном порядке открывать  счета в банках на территории  Российской Федерации и за  пределами ее территории.

4. Некоммерческая организация имеет  печать с полным наименованием  этой некоммерческой организации  на русском языке.

5. Некоммерческая организация вправе  иметь штампы и бланки со  своим наименованием, а также  зарегистрированную в установленном порядке эмблему.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности развития предпринимательства  в агропромышленном комплексе

2.1. Эффективное функционирование предпринимательства в АПК

 

       Особенности предпринимательства как формы хозяйствования в наибольшей степени характерны для агропромышленного комплекса. Опыт развитых стран свидетельствует о том,что только при строгом учете специфики, прежде всего связанной с естественно-природными факторами, можно достигнуть положительных результатов в предпринимательской деятельности. Поэтому всё актуальнее становится необходимость теоретико-методологических исследований проблем эффективного функционирования предпринимательства в АПК, перспектив его развития особенностей и экономических условий становления формирования наиболее рациональных организационно – правовых структур создания и рационального использования современной материально – технической базы и кадрового обеспечения. Цель курсовой работы заключается в выявлении особенностей развития предпринимательства в агропромышленном комплексе.

       Несмотря на значительное внимание федеральных и регеональных органов власти и управления к проблемам эффективного развития малого и среднего предпринимательства их решение происходит медленно и противоречиво. Достаточно отметить, что доля малого и среднего бизнеса в структуре ВВП развитых стран составляет 50%, а в Российской Федерации не превышает 20%. Крайне низкие темпы развития российского предпринимтельства, на наш взгляд, связаны с особенностями его становления, федеративным устройством государства и слабостью законадательной базы. Дальнейшая модернизация агропромышленного комплекса России неотделима от решения актуальнейшей проблемы – повышения его экономической и социальной эффективности.

 

       Это особенно важно сегодня, когда субъекты сельскохозяйственного производства, вынуждены искать пути совершенствования организационных форм в целях более рационального использования ресурсного потенциала. Приоритетный фактор повышения социально-экономической эффективности агропромышленного производства в современных условиях - интеграция. Она связанна с необходимостью взаимодействия между отраслями и видами аграрного и промышленного производства Сельскохозяйственные предприятия вступают в интеграционные связи, стремясь смягчить риски, вызванные спецификой аграрного производства, зависимостью от природно – климатических условий стихийностью рынка сельскохозяйственной продукции.

       Перерабатывающие и иные предприятия АПК также стараются обеспечить себе стабильные доходы, благодвря наличию надежной сырьевой базы, либо рынков сбыта продукции или услуг. Кроме того можно выделить следующие базовые факторы, способствующие решению проблем становления и развития предпринимательства в АПК: совершенствование – нормативно – правовой базы, поскольку практика опережает действующие нормы и требования законодательства: расширение инвестиционной базы,в связи с тем, что предпринимательство в АПК,особенно на начальном этапе становления, не возможно без привлечения финансовых и материальных средств; управление предпринимательством, которое подразумевает трансформацию структуры и повышение квалификации кадров руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, а так же руководителей крестьянских (фермерских) хозяйств.

       Анализ большого числа научных публикаций свидетельствует о недостаточном теоретическом обосновании процессов становления и устойчивого развития различных форм предпринимательства в муниципальных образованиях и регионах в России в целом. В современных условиях решение этой проблемы возможно при чётком взаимодействии трёх состовляющих: институты – интеграции – инновации.

Информация о работе Общие положения о некоммерческих организациях