Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 07:36, контрольная работа
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
1. Общие положения о некоммерческих организациях
1.1. Понятие, признаки и правосубъектность
некоммерческих организаций……………………………………………3
1.2 .Порядок и основные этапы создания
некоммерческой организации………………………………………... 5
2. Особенности развития предпринимательства в агропромышленном комплексе
2.1. Эффективное функционирование предпринимательства в АПК……………………………………………………………………… 10
2.2. Результаты предпринимательства АПК………………………… 14
Список использованной литературы………………………………… 16
Причём в непосредственной привязке муниципальным образованиям поскольку, институционально- интеграционные и инновационно- инвестиционные процессы должны быть адресно – ориентированы на конкретные государственные административно – территориальные образования. Это объективно предпологает разработку адекватных механизмов межуровневого взаимодействия субъектов предпринимательства при условии их институционально- интеграционной модернизации с учётом обоснования особенностей функционирования и развития.
Использование восходящего подхода к развитию предпринимательства, начиная с муниципальных образований и заканчива страной в целом, вполне обосновано. Именно в муниципальных образаваниях изначально происходит становление и развитие предпринимательских структур. Поэтому в их рамках должны происходить институционально- интеграционные и инновационно- инвестиционные процессы.
Однако в реальности они протекают медленно, противоречиво и чаще всего в режиме торможения. Подобного рода ситуация обусловлена наличием следующих факторов: стихийный и обособленный характер становления и развития малых и средних форм предпринимательства; отсутствие научного обоснования миссии развития малого и среднего предприятия непосредственно в контексте анализа, оценки и определения перспективного направления бизнеса, исходя из особенностей конкретного муниципального образования; ограниченность финансовых ресурсов необходимых для развития бизнеса малыми предприятиями; отсутствие непрерывного и профессионального научного сопровождения; недостаточная квалификация, как управленческих кадров, так и наемных работников, которая приводит к производству неконкурентной продукции с высоким уровнем себестоимости и цены, а следовательно недостаточным спросом у покупателей;
крайне низкий уровень институционально – интеграционных и инновационно – инвестиционных процессов в направлении консолидации усилий собственников малых и средних предприятий в целях формирования реальных условий для обеспечения их развития.
Речь идет не только о формах инновационного обновления, но и о возможных, взаимовыгодных объединениях, слияниях и поглощениях, которые позволяют получить весомый синергетический эффект, а также сформировать тенденцию к трансформации малых предприятий в средние; беспредел чиновников всех уровней; отсутствие вертикали обеспечения устойчивого развития предпринимательства, которое практически означает отчуждение государства от решения проблем совершенствования рыночных институтов, порождает произвол в испльзовании бюджетных средств.5
2.2. Результаты предпринимательства АПК
Раскрытие изложенных особенностей развития малого и среднего бизнеса позволяет обеспечить системный подход к их преодолению. Прежде всего, это связано с совершенствованием законадательных основ развития предпринимательства в АПК России. Речь идет о формировании многоуровневой вертикали управления этими процессами (муниципальные образования, субъекты Федерации, страна в целом), разработке и обосновании законодательно – оформленных принципов, форм и методов межуровнего взаимодействия.
Необходимо отметить, что в развитых странах действуют системы внедрения результатов НИОКР, в основном, через консультационные службы, которые служат связующим звеном между наукой и производством. Специалисты-консультанты в США, Англии и других странах трансформируют сложные научные разработки в простые рекомендации. Научное сопровождение позволяет обосновывать наиболее перспективные направления развития предпринимательских структур в муниципальных образованиях. Базой для объединения усилий малых и средних предприятий, обеспечивающей повышение выживаемости, защиту прав, консолидацию ресурсов и формирование вектора устойчивого инновационно – инвестиционного развития может стать «Муниципальный инновационно – интеграционный бизнес – центр».
Анологичные консолидирующие структуры должны быть созданы на региональном и федеральном уровнях. Формирование такой многоуровневой институционально – интеграционной модели при ее системной инновационно –инвестиционной направлености вносит серьезные коррективы в сложившиеся подходы к ценообразованию на товары и услуги, создаваемые предпринимательскими структурами, поскольку дает возможность снизить барьеры, создаваемые предприятиями монополистами,
и вывести на первый план задачу ресурсосбережению и повышения качества товаров и услуг.
Создание «Муниципальных инновационо – интеграционных бизнес – центров» ставит в равные условия предприятия малого и среднего бизнеса аграрного сектора и перерабатывающей промышленности,поскольку снимаются ограничения, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции. Также становится реальным формирование частногосударственного парнерства в реализации крупных приоритетных инвестиционных проектов.6
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (с внесенными изменениями от 08.03.2015 № 161-ФЗ).
2.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред.от 31.12.2014) «О государственной регистрации юридических лиц».
3.Байша Ж.Ф. Предпринимательское право : учеб. пособие. - М. : Дашков и К, 2009. - 208с.
4.Глазова Е.В. Предпринимательское право. - СПб. : Питер, 2010. - 208с.
5.Гусева Т.А. Предпринимательское право : учеб.-метод. комплекс. - М. : Экзамен, 2010. - 543с.
6.Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учебник. - 9-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2012. - 928с.
7.Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе//Российское предпринимательство – 2009. - №1 (49).- 375с.
8.Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право : Учеб.пособие для вузов. - М. : Экзамен, 2011. - 544с.
1 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (с внесенными изменениями от 08.03.2015 № 161-ФЗ).
Байша Ж.Ф. Предпринимательское право : учеб. пособие. - М. : Дашков и К, 2009. - 208с.
2 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред.от 31.12.2014) «О государственной регистрации юридических лиц».
3 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред.от 31.12.2014) «О государственной регистрации юридических лиц».
4 Гусева Т.А. Предпринимательское право : учеб.-метод. комплекс. - М. : Экзамен, 2010. - 543с.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учебник. - 9-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2012. - 928с.
5 Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе//Российское предпринимательство – 2009. - №1 (49).- 375с.
Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право : Учеб.пособие для вузов. - М. : Экзамен, 2011. - 544с.
6 Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе//Российское предпринимательство – 2009. - №1 (49).- 375с.
Информация о работе Общие положения о некоммерческих организациях