Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:14, реферат

Описание работы

Обладание достоверной информацией является необходимым условием для решения стоящих перед экономическим субъектом проблем. Вместе с тем даже полная информация не является гарантией успеха. Умение использовать полученные сведения для принятия наилучшего при сложившихся обстоятельствах решения характеризует такой ресурс, как знания. Носителями этого ресурса выступают квалифицированные кадры в сфере управления, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара. Именно этот ресурс дает наибольшую отдачу в бизнесе. «То, что отличает сильную компанию от слабой — это прежде всего уровень квалификации ее специалистов и управленческого состава, его знаний, мотиваций и устремлений»

Содержание работы

Основные факторы производства
Понятие, состав и назначение сельскохозяйственных угодий
Сущность и условия лизинга в сельскохозяйственном производстве
Значение и структура бизнес-планов предпринимателей
Источники информации для предпринимательских формирований АПК, их сбор и анализ

Файлы: 1 файл

Организация производства и предпринимательства.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

a. Собственником имущества остается  арендодатель;

b. Собственник несет весь риск  и обладает всеми льготами;

c. Финансирует не менее 20% первоначальной  стоимости имущества;

d. Прибыль формируется за счет  налоговых льгот;

e. Арендатор может выкупить оборудование  только по рыночной цене;

f. Стоимость дополнительных услуг  арендатору входит в лизинговые  платежи (страховка, ремонт). Обычно  этим видом лизинга занимаются  сами изготовители сложной техники.

8. По характеру лизинговых платежей  различают денежный лизинг, компенсационный  и смешанный лизинг.

 

                                    4. Значение и структура бизнес-плана

     Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы , с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

    Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

Основные разделы бизнес-плана:

1.Краткое описание (резюме).

2.Бизнес и его стратегия.

3.Рынок и маркетинговая стратегия.

4.Производство и эксплуатация.

5.Управление и процесс принятия  решений.

6.Юридический план.

7.Финансы.

8.Факторы риска.

    Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.

   Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на составление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.

План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:

- потенциальным инвесторам (банкирам);

- сотрудникам, желающим знать  свои перспективы, четче пони­мать  свои задачи;

- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности.

   Значение бизнес-плана.

   Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.

   Каждый раз, когда вы встречаетесь с управляющим имуществом, чтобы поговорить с ним об аренде помещения для вашего бизнеса или у вас встреча с потенциальным кредитором/инвестором, прежде всего будет иметь значение ваш бизнес-план.

   Используйте бизнес-план для представления ваших деловых идей так, чтобы другие смогли понять. Вы должны сосредоточиться на том, чего именно вы хотите добиться, чего должен достичь ваш бизнес, и как вы планируете этого добиться. Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в ваш план. Вся эта информация будет влиять на ваш выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Ваш бизнес-план будет следить за тем, смогли ли вы достигнуть своих целей или нет.

    Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий. Ваш бизнес должен иметь основу, с которой можно начать, и вы должны дать время вашему бизнесу, так как достичь успеха за короткое время трудно.

   Ваш бизнес-план:

- Поможет прояснить/сосредоточиться  и изучить развитие вашего  бизнеса и перспективы роста. 

- Предоставляет продуманную и  логическую основу, в которой  предприятие может разрабатывать  и проводить стратегии бизнеса  не только на ближайшее будущее,  но и на протяжении всей  жизни бизнеса. 

- Служит в качестве основы  для обсуждения с третьими  сторонами, такими, как: акционеры,  учреждения, банки, инвестора и  т.д. 

- Предоставляет базу, с которой  будут сравниваться фактические  результаты.

Ваш бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать ваш  бизнес. Что, в конечном счете, определит, имеет ли ваш бизнес успех или  провал. Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом. Он действует как ключ к привлечению  финансирования. Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в  привлечении средств и поддержки, но не иметь план вовсе, приведет к  провалу.

    Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:

- Четко определить целевую аудиторию.

- Определить требования вашего  бизнеса относительно содержания  и уровня детализации. 

- Спланируйте структуру плана.

- Выберите подходящий объем  вашего плана.

- Определите основные вопросы,  на которые надо обратить особое  внимание.

Для многих людей сам процесс  планирования, размышления, обсуждения, изучения и исследования часто может  быть полезнее, чем фактический результат.

 

      5.Источники информации для предпринимательских формирований АПК ,их сбор и анализ.

    Повышение эффективности деятельности агропромышленного комплекса (АПК) в условиях рыночной экономики на ближайшую и дальнюю перспективы – главная задача современного этапа развития сельскохозяйственного производства. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей предприятия, его обеспеченности необходимыми ресурсами,  условий конкурентной борьбы.

   Исследования показывают, что в России при сокращении применения высокоинтенсивных технологий будет расширяться применение малоэнергоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции. Такого рода технологические решения регионального уровня базируются на глубоком анализе всего многообразия технологических, технических, сортовых, породных, агроклиматических, экономических, экологических и других особенностей конкретной природно-климатической зоны. Осуществить анализ такой глубины и провести синтез возможных решений по оптимальному, многовариантному выбору необходимого технологического процесса возможно на основе все расширяющегося использования информационных технологий.

   Формирование рыночных механизмов экономики, создание необходимых условий функционирования товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции требуют создания адекватной этим механизмам среды деловой информации. Эта среда должна обеспечивать информационную поддержку субъектов рыночного механизма на всех стадиях производства и потребления сельхозпродукции и услуг, а также во всех отраслях АПК. Поэтому главной задачей формирования информационной инфраструктуры АПК является создание максимально благоприятных условий доступа всех сельскохозяйственных предприятий к информации, которую в мире принято называть деловой.

    Процесс управления осуществляется посредством сбора и накопления информации об объекте управления, целенаправленных процессов ее обработки и передачи. Более точным представляется взгляд на управление как на обеспечение процессов формирования и движения информационных потоков, под которыми понимается сложившееся или специально организованное движение сообщений от некоторого источника к некоторому приемнику, направленное на обеспечение реализации функций управления в рамках целей и условий управляемой системы.

    Анализ потребности в информации для управления предприятиями АПК позволяет утверждать о необходимости совершенствования системы его информационного обеспечения, которая должна включать информационное обеспечение системы государственного регулирования и предпринимательской деятельности в АПК. Информация может быть получена  как  извне, так и внутри самого предприятия, но при этом, как правило, ощущается или недостаток соответствующей информации по хозяйственной деятельности предприятия,  или избыток бессвязной, бесполезной информации. Таким образом, необходимы: выбор данных, имеющих отношение к делу, а также организация поступления информации и обеспечение ее получения в нужное время.

    Основная задача  информационного управления заключается в разработке решений по концентрации и распределению информации на уровне всего предприятия с привлечением уже действующих внутрипроизводственных систем. Эти системы (например, анализа, планирования, оперативной информации) могут применяться в качестве агрегатирующих (например, систем обеспечения процессов принятия решений), которые частично имеются на сельскохозяйственном предприятии. Полученная с их помощью информация может быть вновь использована в другом звене и на другом уровне (оперативном или стратегическом), чтобы пополнить данные для управления и укрепить тем самым базу принятия решений на предприятии.

    Основополагающим принципом ведения хозяйственной деятельности является оптимизация соотношения прибыли и вложений с точки зрения факторов рынка, контроль за затратами: необходимо тщательно учитывать все затраты и постепенно исключать малоэффективные, постоянно следить за конъюнктурой рынка, видеть  его «болевые точки». Следовательно, система информационного обеспечения сельскохозяйственного производства должна давать не только диагноз ситуации, но и советы по изменению организации и управления, обеспечивающему более высокие результаты.

    К информации, необходимой руководителям сельскохозяйственных предприятий, предъявляются следующие требования :

1. Ценность для осуществления  процессов  управления  и   достоверность. Как уже упоминалось  выше, не  только неправильная,  ошибочная информация,  но и  излишняя, чрезмерно подробная информация  могут отрицательно сказываться  на процессах управления,  вызывая  усложнение структуры и увеличение  трудовых затрат управленческого  аппарата,  непроизводительные затраты  времени работы технических систем обработки информации.

2. Своевременность поступления  к потребителям. Замедления поступления  информации  снижают,  а иногда  и сводят к нулю ее ценность  для управления,  снижают эффективность  решений руководителей  и функций  исполнителей,  нарушают  установленный   ритм  функционирования систем  управления.

3. Лаконичность и высокая насыщенность. Эти свойства обеспечивают ценность  информации, а также ускорение  ее доставки и обработки.

4. Удобство кодирования,  которое  является важным фактором надежности  передачи и обработки, доступности  восприятия.

5. Минимизация расходов на сбор, формирование и обработку информации. Однако от  формы представления (письменный отчет, цифровая сводка, устное донесение и т.д.) существенно зависят и лаконичность сообщения, и удобство его восприятия,  и кодирование, и  время,  необходимое для его передачи,  обработки, а значит, в конечном счете, и ценность информации.

     Перспективной формой информационного обеспечения является организация консультативно-информационных центров. Создание целостной комплексной системы информационного обслуживания требует проведения научных исследований по разработке ее структуры, организации технической  базы, соответствующего программного и правового обеспечения, а также экономического  механизма взаимодействия в условиях рыночной экономики.


Информация о работе Организация производства