Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:14, реферат
Обладание достоверной информацией является необходимым условием для решения стоящих перед экономическим субъектом проблем. Вместе с тем даже полная информация не является гарантией успеха. Умение использовать полученные сведения для принятия наилучшего при сложившихся обстоятельствах решения характеризует такой ресурс, как знания. Носителями этого ресурса выступают квалифицированные кадры в сфере управления, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара. Именно этот ресурс дает наибольшую отдачу в бизнесе. «То, что отличает сильную компанию от слабой — это прежде всего уровень квалификации ее специалистов и управленческого состава, его знаний, мотиваций и устремлений»
Основные факторы производства
Понятие, состав и назначение сельскохозяйственных угодий
Сущность и условия лизинга в сельскохозяйственном производстве
Значение и структура бизнес-планов предпринимателей
Источники информации для предпринимательских формирований АПК, их сбор и анализ
a. Собственником имущества
b. Собственник несет весь риск и обладает всеми льготами;
c. Финансирует не менее 20% первоначальной стоимости имущества;
d. Прибыль формируется за счет налоговых льгот;
e. Арендатор может выкупить
f. Стоимость дополнительных
8. По характеру лизинговых
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы , с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.
Основные разделы бизнес-плана:
1.Краткое описание (резюме).
2.Бизнес и его стратегия.
3.Рынок и маркетинговая
4.Производство и эксплуатация.
5.Управление и процесс
6.Юридический план.
7.Финансы.
8.Факторы риска.
Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.
Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на составление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:
- потенциальным инвесторам (банкирам);
- сотрудникам, желающим знать
свои перспективы, четче пони
- владельцу предприятия (
Значение бизнес-плана.
Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.
Каждый раз, когда вы встречаетесь с управляющим имуществом, чтобы поговорить с ним об аренде помещения для вашего бизнеса или у вас встреча с потенциальным кредитором/инвестором, прежде всего будет иметь значение ваш бизнес-план.
Используйте бизнес-план для представления ваших деловых идей так, чтобы другие смогли понять. Вы должны сосредоточиться на том, чего именно вы хотите добиться, чего должен достичь ваш бизнес, и как вы планируете этого добиться. Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в ваш план. Вся эта информация будет влиять на ваш выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Ваш бизнес-план будет следить за тем, смогли ли вы достигнуть своих целей или нет.
Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий. Ваш бизнес должен иметь основу, с которой можно начать, и вы должны дать время вашему бизнесу, так как достичь успеха за короткое время трудно.
Ваш бизнес-план:
- Поможет прояснить/
- Предоставляет продуманную и
логическую основу, в которой
предприятие может
- Служит в качестве основы для обсуждения с третьими сторонами, такими, как: акционеры, учреждения, банки, инвестора и т.д.
- Предоставляет базу, с которой
будут сравниваться
Ваш бизнес-план - это структура, внутри
которой должен действовать ваш
бизнес. Что, в конечном счете, определит,
имеет ли ваш бизнес успех или
провал. Для управления и предпринимателей,
добивающихся внешней поддержки, план
является самым важным документом.
Он действует как ключ к привлечению
финансирования. Подготовка комплексного
плана не гарантирует успеха в
привлечении средств и
Некоторые вещи, о которых стоит подумать, прежде чем приступать к написанию бизнес-плана:
- Четко определить целевую
- Определить требования вашего
бизнеса относительно
- Спланируйте структуру плана.
- Выберите подходящий объем вашего плана.
- Определите основные вопросы,
на которые надо обратить
Для многих людей сам процесс планирования, размышления, обсуждения, изучения и исследования часто может быть полезнее, чем фактический результат.
5.Источники информации для предпринимательских формирований АПК ,их сбор и анализ.
Повышение эффективности деятельности агропромышленного комплекса (АПК) в условиях рыночной экономики на ближайшую и дальнюю перспективы – главная задача современного этапа развития сельскохозяйственного производства. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей предприятия, его обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы.
Исследования показывают, что в России при сокращении применения высокоинтенсивных технологий будет расширяться применение малоэнергоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции. Такого рода технологические решения регионального уровня базируются на глубоком анализе всего многообразия технологических, технических, сортовых, породных, агроклиматических, экономических, экологических и других особенностей конкретной природно-климатической зоны. Осуществить анализ такой глубины и провести синтез возможных решений по оптимальному, многовариантному выбору необходимого технологического процесса возможно на основе все расширяющегося использования информационных технологий.
Формирование рыночных механизмов экономики, создание необходимых условий функционирования товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции требуют создания адекватной этим механизмам среды деловой информации. Эта среда должна обеспечивать информационную поддержку субъектов рыночного механизма на всех стадиях производства и потребления сельхозпродукции и услуг, а также во всех отраслях АПК. Поэтому главной задачей формирования информационной инфраструктуры АПК является создание максимально благоприятных условий доступа всех сельскохозяйственных предприятий к информации, которую в мире принято называть деловой.
Процесс управления осуществляется посредством сбора и накопления информации об объекте управления, целенаправленных процессов ее обработки и передачи. Более точным представляется взгляд на управление как на обеспечение процессов формирования и движения информационных потоков, под которыми понимается сложившееся или специально организованное движение сообщений от некоторого источника к некоторому приемнику, направленное на обеспечение реализации функций управления в рамках целей и условий управляемой системы.
Анализ потребности в информации для управления предприятиями АПК позволяет утверждать о необходимости совершенствования системы его информационного обеспечения, которая должна включать информационное обеспечение системы государственного регулирования и предпринимательской деятельности в АПК. Информация может быть получена как извне, так и внутри самого предприятия, но при этом, как правило, ощущается или недостаток соответствующей информации по хозяйственной деятельности предприятия, или избыток бессвязной, бесполезной информации. Таким образом, необходимы: выбор данных, имеющих отношение к делу, а также организация поступления информации и обеспечение ее получения в нужное время.
Основная задача информационного управления заключается в разработке решений по концентрации и распределению информации на уровне всего предприятия с привлечением уже действующих внутрипроизводственных систем. Эти системы (например, анализа, планирования, оперативной информации) могут применяться в качестве агрегатирующих (например, систем обеспечения процессов принятия решений), которые частично имеются на сельскохозяйственном предприятии. Полученная с их помощью информация может быть вновь использована в другом звене и на другом уровне (оперативном или стратегическом), чтобы пополнить данные для управления и укрепить тем самым базу принятия решений на предприятии.
Основополагающим принципом ведения хозяйственной деятельности является оптимизация соотношения прибыли и вложений с точки зрения факторов рынка, контроль за затратами: необходимо тщательно учитывать все затраты и постепенно исключать малоэффективные, постоянно следить за конъюнктурой рынка, видеть его «болевые точки». Следовательно, система информационного обеспечения сельскохозяйственного производства должна давать не только диагноз ситуации, но и советы по изменению организации и управления, обеспечивающему более высокие результаты.
К информации, необходимой руководителям сельскохозяйственных предприятий, предъявляются следующие требования :
1. Ценность для осуществления
процессов управления и
достоверность. Как уже
2. Своевременность поступления
к потребителям. Замедления поступления
информации снижают, а иногда
и сводят к нулю ее ценность
для управления, снижают эффективность
решений руководителей и
3. Лаконичность и высокая
4. Удобство кодирования, которое
является важным фактором
5. Минимизация расходов на сбор,
формирование и обработку
Перспективной формой информационного обеспечения является организация консультативно-информационных центров. Создание целостной комплексной системы информационного обслуживания требует проведения научных исследований по разработке ее структуры, организации технической базы, соответствующего программного и правового обеспечения, а также экономического механизма взаимодействия в условиях рыночной экономики.