Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:42, контрольная работа
Использование опыта меценатов прошлого в сочетании с формированием основ социальной толерантности представляет собой основу для создания системы эффективного взаимодействия бизнеса и общества, имеющего социально направленные устои и нравственные императивы, требующие от бизнеса соблюдения норм социального партнерства
Определение ценностных ориентаций - 3 стр.
Культура бизнеса - 3 стр.
Специфика ценностной системы
современного российского бизнеса - 5 стр.
Основные тенденции в динамике
ценностных ориентаций российских
предпринимателей - 8 стр.
Список использованной литературы - 10 стр.
Диапазон ценностных принципов современной российской бизнес-деятельности характеризуется, прежде всего, реализацией принципов полезности (61 % участников опроса считает основной перспективой своей деятельности достижение конкретных целей); самостоятельности и независимости (именно самостоятельность, по мнению 65 % опрошенных бизнесменов, является одной из основных перспектив, открывающихся в бизнесе); успешности (79 % респондентов считают, что нацеленность на успех способствует эффективному ведению дел). Осознание важности роли персонала в деле успешного развития бизнеса стимулирует бизнесменов к соблюдению этических норм во взаимодействии с наемными работниками. Большинство опрошенных бизнесменов заявили о своем стремлении придерживаться принципов уважительного отношения к сотрудникам и их правам, содействия развитию и личностному росту кадров, справедливости в материальном и моральном стимулировании работников.
Взаимодействие с деловыми партнерами основывается, прежде всего, на соблюдении принципа взаимополезности, что большинство бизнесменов строят свои взаимоотношения с клиентами, опираясь на принцип максимально лояльного к ним отношения, предполагающий ориентацию на следующие приоритеты: соблюдение требований потребителей в процессе торговли, стремление к высокому уровню обслуживания клиентов, уважение их человеческого достоинства и нацеленность на компромисс в разрешении конфликтных ситуаций. В основе выбранной бизнесменами модели поведения по отношению к персоналу и клиентам лежит не столько альтруистическая, сколько прагматическая мотивация, связанная с осознанием значимости роли кадрового потенциала и позитивного отношения покупателей для процветания бизнеса.
Этические принципы современной российской бизнес-деятельности далеки от высоких этических стандартов: в деловой практике имели место случаи уклонения от уплаты налогов, каждый второй бизнесмен подкупал должностных лиц, каждый третий в интересах дела предоставлял партнерам ложную информацию.
На основе изучения социологических данных мы приходим к заключению о том, что процесс институционализации социальных практик отечественного бизнес-сообщества находится в стадии становления. Для современного российского бизнес-сообщества типичной является противоречивая модель поведения, которую, с одной стороны, характеризует стремление ограничиться социальной активностью лишь в среде собственного предприятия, а с другой - понимание необходимости реализации социальных инициатив. У бизнесменов нет сформированного представления о том, что социально ориентированное поведение коммерческой организации является мощным фактором ее успешного развития. Социальная активность рассматривается ими как этически окрашенный вид деятельности, связанный с нравственными принципами конкретного руководителя.
Современный этап реализации принципа
социальной ответственности бизнеса
характеризуется отсутствием
К первой группе следует отнести наличие сформировавшейся в обществе негативной оценки характера бизнес-деятельности, целого комплекса многочисленных социальных, экономических и культурных проблем, характерных для современной российской ситуации, сложной нравственной атмосферы, возникшей на базе системного кризиса, отсутствие устоявшихся традиций взаимодействия бизнеса и общества, вызванное установлением коллективных форм хозяйствования и искоренением частнопредпринимательской инициативы в советский период, несформированность ценностно-мотивационного механизма бизнес-деятельности, отсутствие продуманной программы государственной поддержки социальных проектов бизнеса.
К факторам, способствующим внедрению
идеологии социально
Использование опыта меценатов прошлого в сочетании с формированием основ социальной толерантности представляет собой основу для создания системы эффективного взаимодействия бизнеса и общества, имеющего социально направленные устои и нравственные императивы, требующие от бизнеса соблюдения норм социального партнерства.
Таким образом, основные тенденции в динамике ценностных ориентаций российских предпринимателей:
– укрепление корпоративной сплоченности предпринимателей как социально профессиональной группы, которая характеризуется высокой степенью социально-психологической общности, значительным уровнем взаимного доверия и поддержки,
– снижение значимости мотива получения большого денежного дохода в структуре мотивационных доминант и увеличение веса мотива стремления к самостоятельности и независимости,
– формирование специфики ценностных ориентаций различных слоев бизнеса, обусловленной масштабом предпринимательской деятельности, возрастными характеристиками бизнесменов, особенностями деятельности, предшествовавшей предпринимательству,
– рост личной психологической готовности предпринимателей к активным действиям, снижение уровня влияния патерналистских идей в отношении государственной поддержки в среде предпринимателей. Отмеченные тенденции свидетельствуют о дальнейшем процессе формирования и укрепления бизнеса как социального института, оказывающего влияние на различные сферы жизни общества, о постепенной трансформации ценностных ориентиров предпринимателей, чья профессиональная деятельность осуществляется в условиях развития российского общества по пути прогресса и становления цивилизованных форм взаимодействия бизнеса и государства.
Список используемой литературы:
1. Шилкина Ю.А. Корпоративная культура в России и западные технологии // Актуальные проблемы современной науки. 2004. № 5. С. 33-37.
2. Вебер М. Избранное. М., 1990. 808 с.
3. Крупный российский бизнес: социальная
роль и социальная
4. Журавлев А. Л., Поздняков, В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре. «Социологические исследования», 1994, № 5, стр. 6
5.Климова
С. Г., Дунаевский Л. В. Указ.
соч., стр. 67
6. Бабаева Л. Образ предпринимателя на
страницах газет // Деловой мир. 1992. №48.
7. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.
8. Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1996.
9. Возьмитель А.А.: Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей, М., ИС РАН, 1997
10. Чирикова Л.Е. Лидеры российского предпринимательства: Менталитет, смыслы, ценности М., ИС РАН, 1997.
11. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.
Информация о работе Основные ценностные ориентиры российских бизнесменов