Основные виды предпринимательской деятельности: понятие и характеристика. Понятие и виды организационно-правовых форм ведения предприни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

Файлы: 1 файл

ПКЗ РПП.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным и (или) единоличным.

В государственных и  муниципальных предприятиях руководитель предприятия назначается компетентным государственным или муниципальным  органом, с ним этот орган заключает трудовой договор, руководитель (директор) предприятия действует на основе единоначалия.

Имущественные признаки. Все коммерческие организации, за исключением унитарных, действуют как собственники, на базе частной собственности. Унитарные предприятия действуют на базе государственной или муниципальной собственности. Государственные и муниципальные предприятия выступают в качестве носителей производных от права собственности вещных прав - хозяйственного ведения, а казенные предприятия - права оперативного управления. Государство, муниципальное образование сохраняют право собственности на имущество этих предприятий.

По отношению к хозяйственным  обществам, товариществам, производственным кооперативам участники, внеся вклады в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, в имущество производственного кооператива, приобретают обязательственные права.

Отличаются организационно-правовые формы и по конструкции ответственности по обязательствам.

Так, в полном товариществе участники субсидиарно к ответственности  товарищества солидарно отвечают по долгам товарищества своим имуществом. В обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах участники, акционеры несут риск убытков в пределах их инвестиций в уставный капитал, в акции. Общество само несет по обязательствам полную имущественную ответственность.

Предпринимательская деятельность может осуществляться в рамках договорного объединения, не являющегося юридическим лицом.

Примером такого договора, объединяющего коммерческие организации, ИП, является договор простого товарищества (о совместной деятельности). В простом товариществе двое или несколько лиц соединяют свои вклады и совместно действуют для получения и последующего распределения прибыли (ст. 1041 ГК РФ5).

На основе договоров, объединяющих их участников, действуют  разнообразные организации, не являющиеся юридическими лицами: крестьянские (фермерские) хозяйства, финансово-промышленные группы, концерны, консорциумы и проч.

Крестьянское (фермерское) хозяйство создается гражданами специально для осуществления предпринимательской  деятельности в сфере сельскохозяйственного производства. От имени хозяйства действует его глава6.

 

2. Порядок государственной регистрации коммерческих организаций. Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Государственная регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица. Учредители готовят пакет документов, предусмотренный ст. 12 Закона о регистрации юридических лиц7, для последующего представления в регистрирующий орган:

1. Заявление о государственной  регистрации, составляемое по  форме, утвержденной Правительством  РФ. Заявление подписывается либо  одним из учредителей, либо  руководителем регистрируемого юридического лица, избранным на учредительном собрании. Подпись данного лица должна быть удостоверена нотариально.

2. Протокол учредительного  собрания (решение учредителя о  создании субъекта предпринимательства,  если учредитель один).

3. Учредительные документы  регистрируемой организации.

4. Документ об уплате  государственной пошлины.

Если одним из учредителей  выступает иностранное юридическое  лицо, в регистрирующий орган должна быть представлена выписка из реестра  иностранных юридических лиц страны инкорпорации этого юридического лица, подтверждающая его статус.

Государственная регистрация  осуществляется в течение пяти дней налоговым органом по месту нахождения исполнительного органа создаваемой организации. Для товариществ местом регистрации является место нахождения одного из учредителей.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно  или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и  описью вложения.

Отказ от государственной  регистрации согласно ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц допускается лишь в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Данный набор оснований для отказа в регистрации означает, что налоговый орган не вправе отказать в регистрации по мотиву несоответствия содержания учредительных документов законодательству. Следует отметить, что в настоящее время налоговые органы вообще не проводят экспертизу учредительных документов на предмет соответствия их законодательству, в отличие от органов местного самоуправления при действовавшем ранее порядке регистрации.

Налоговый орган принимает  решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся (п. 2 ст. 51 ГК РФ), а субъект предпринимательства - созданным.

Ранее организации после  образования были обязаны самостоятельно встать на учет в государственных внебюджетных фондах; в настоящее время налоговый орган в течение пяти дней сам направляет сведения в эти фонды для регистрации субъекта предпринимательства в качестве страхователя.

Наряду с изложенной общей процедурой создания юридического лица существуют специальные процедуры. К ним относится создание субъекта предпринимательства в процессе приватизации, что регламентируется специальным Законом о приватизации. Также специальный порядок создания, существенно отличающийся от общего, установлен законодательством в отношении банков, которые регистрируются Центральным банком РФ8. Отличительная особенность процедуры создания банка - совпадение процедуры создания и лицензирования банковских операций - позволила в литературе назвать порядок регистрации банков разрешительным, что в целом для российского законодательства о государственной регистрации юридических лиц в настоящее время не характерно9.

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в России ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Государственные реестры ведутся  на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных  реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом  в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В едином государственном реестре  юридических лиц содержатся следующие  сведения и документы о юридическом лице:

а) записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в т.ч. юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

б) записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

в) записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

г) документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 10Правил.

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

В едином государственном  реестре ИП содержатся следующие  сведения об ИП:

1) Государственный реестр  содержит (в виде записей) сведения:

а) о государственной регистрации  физических лиц в качестве ИП;

б) о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве ИП;

в) об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;

г) о документах, представленных в  регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктами 6 и 7 Правил11.

Государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета  государственной регистрации и  регистрационных дел индивидуальных предпринимателей.

В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Записи вносятся в госреестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Содержащиеся в государственных  реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Содержащиеся в госреестрах  сведения и документы о конкретном юридическом лице или ИП предоставляются в виде:

- выписки из соответствующего государственного реестра;

- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем госреестре;

- справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в госреестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

 

3. Понятие и цель конкурсного производства, как процедуры банкротства. Правовой статус конкурсного управляющего.

 

Конкурсное производство открывается по решению арбитражного суда о признании должника банкротом. Суд принимает такое решение, когда:

1.При осуществлении  процедуры наблюдения будут установлены  признаки банкротства должника  при отсутствии оснований для  введения внешнего управления;

2. Оказались неудовлетворительными результаты внешнего управления.

Подобно внешнему управлению, общий срок конкурсного производства, не должен превышать восемнадцать месяцев, если иное не предусмотрено Федеральным  законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)». Однако при необходимости этот срок может быть продлен арбитражным судом.

Конечная цель конкурсного  производства – соразмеренное удовлетворение требований кредиторов.

Достижение цели необходимо проводить в условиях, обеспечивающих охрану должника, кредиторов, других причастных к банкротству лиц от неправомерных действий в отношении друг друга.

Достижение цели конкурсного  производства служит, прежде всего, широкая  гласность в его осуществлении. Информация о признании арбитражным  судом должника банкротом и об открытии конкурсного производства публикуется за счет должника в «Вестники Высшего Арбитражного Суда РФ» и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Публикацию осуществляют: арбитражный суд, принявший такое решение по неудовлетворительности результатом процедуры банкротства: конкурсный управляющий, если подобное решение вынесено арбитражным судом при завершении процедуры внешнего управления.

Важнейшая стадия конкурсного  производства – продажа имущества должника. После завершения формирования конкурсной массы, определения круга конкурсных кредиторов и продажи имущества должника самым ответственным делом становится погашение долгов перед кредиторами.

Информация о работе Основные виды предпринимательской деятельности: понятие и характеристика. Понятие и виды организационно-правовых форм ведения предприни