Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:58, реферат
Компания "Вимм-Билль-Данн" была образована в России в 1992 году. Сегодняшний потенциал компании - 23 производственных предприятия в 19 регионах России и СНГ, около 17 000 человек персонала, хорошо развитой региональной сетью. Компания ставит перед собой задачу поднять стандарты потребления на более высокий уровень, предлагая высококачественную продукцию широкого ассортимента, что дает возможность обеспечивать потребителей качественными продуктами по приемлемым ценам.
История развития ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 3
Последовательность развития компании ВБД 4
Анализ ассортимента производимой продукции 6
Финансовые решения 7
Управление персоналом 9
Фондовые операции 10
Заключение 12
Список литературы 13
Теперь остановимся на основных направлениях, которые выделяются как финансовые решения, серьезно повлиявшие на развитие холдинга ВБД.
Дадим оценку некоторым решениям, способствовавшим быстрому успеху.
Итак, первое, что сделали акционеры данного предприятия, — вложили средства в изучение рынка. Опять же какую цель они преследовали? Цель проста — понять, что происходит на рынке, какие товары пользуются спросом, а по каким товарам только намечается спрос, и что можно предложить рынку. Так появился русский сок в иностранной упаковке. Этот маркетинговый ход удался и помог убедить потребителя, что сок вообще-то не хуже иностранных. В данном случае решение использовать торговую марку, которая создана в России, но на слух воспринимается как иностранный продукт, позволило при минимальных издержках на рекламу продавать товар с успехом.
Следующее решение тоже заслуживает серьезного внимания. Это покупка акций предприятий, которые производят похожий товар. Могут сказать, что это решение подсказано временем. Да, это так, но ведь не все участники рынка его услышали. Захват контрольных пакетов предприятий происходил нетрадиционно: ведь сначала компания на этих предприятиях арендовала мощности, где производились необходимые ей продукты, и только следующим шагом было начало скупки. В таких условиях скупка проходила быстро и была понятна менеджменту предприятия и персоналу. Вывод — если вы хотите добиться успеха в производственных проектах, то наладьте взаимоотношения с менеджментом и персоналом предприятия, а для этого разместите там свои заказы или арендуйте мощности.
Следующее,
что стоит отметить, это вложение
средств в расширение ассортимента.
Не ограничивайтесь имеющимся
Анализируя историю компании, я обратил внимание на одну очень важную особенность. Это наличие у ВБД постоянного квалифицированного консультанта — компании или банка. Бесспорно, это — европейский подход к развитию предприятия. Я хотел бы отметить, что именно благодаря этому обстоятельству компания смогла одной из первых в отрасли привлечь средства через облигации. Заметный шаг, и я отношу это финансовое решение к разряду важнейших. Ведь для того чтобы получить деньги, им пришлось представить все документы по своему холдингу. Немногие компании четко представляют, как они будут развиваться. А без этого редко получается хорошо.
Еще
одним поворотным финансовым решением
ВБД является осуществление продаж
за рубежом. К экспорту можно подступиться,
только доведя качество продукции до
мировых стандартов. ВБД добилась
этого за счет освоения нового оборудования
и мощностей. ВБД сделала то, о
чем многие только говорят, но затем
инвестировала средства в создание
такой структуры, которая позволила
продавать продукцию в
Многие, наверное, уже думали, как им осуществить такого рода проекты. Так вот: опыт уже есть, дорога, как говорится, протоптана.
Последнее,
что отмечу из ряда решений ВБД, —
привлечение средств на международном
рынке капитала. Это очень ответственное
и непростое решение, которое
компания смогла реализовать: ведь для
этого пришлось вести отчетность
по международным стандартам, внедрять
новейшие системы управления и организации.
Но самое главное в таком деле — это подготовить
менеджмент предприятия к восприятию
нового и перспективного направления.
Как известно, ВБД подготовила и осуществила
размещение ADR на свои акции в США, что
весьма и весьма непросто сделать.
Управление
персоналом
Руководство
компании представляют опытные управленцы-
Корпоративные ценности:
Заинтересованность
руководителей холдинга в повышении
профессионализма сотрудников связана
с обеспечением подразделений компании
квалифицированными кадрами. Уделяя большое
внимание образованию персонала
предприятия, руководители компании уверены,
что разговаривать с
Внедрение
нового оборудования и технологий требует
специальной подготовки и навыков,
для чего проводятся специализированные
и производственно-
ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
В
компании «Вимм-Билль-Данн» внедрен
большой проект под названием
«Золотой Вимм-Билль-Данн». Это —
система, когда выделяются наиболее
важные для компании проекты по 10
номинациям, например, финансы, продажи
и т.д. Все они являются достаточно
долгосрочными — около года, и
система разработана таким
Компания выбрала именно такой вид мотивации, потому что считает: будущее — за большими проектами, и нужно, чтобы об этих проектах знали, чтобы люди чувствовали, что к этим проектам было приковано внимание. Кроме того, это значительно улучшает эффективность работ над проектом.
Большое внимание уделяется планированию карьеры сотрудников. В различных службах есть внутренние рейтинги, которые имеют статусный характер и влияют на продвижение работников по службе.
Компания понимает, что эффективное управление персоналом предполагает заботу не только о работниках, но и о членах их семей. Существует проект «Дети компании». Этим проектом стараются охватить все возрастные группы: для дошкольников — детский клуб «Вимм-Билль-Данн» и летний пикник; для выпускников школ — профориентационные мероприятия, знакомство с рынком труда; для студентов — гарантия на прохождение практики в компании.
Акции компании "Вимм-Билль-Данн" размещены в форме американских депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже (тикер: WBD) и в форме обыкновенных акций — в Российской торговой системе (тикер: WBDF). Кроме того, акции компании включены в котировальный лист Московской межбанковской валютной биржи.
Эксперты,
комментируя удачный выход
25
марта 2009 года ОАО «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания» объявило о
том, что его дочернее
«Компания обладает стабильным уровнем денежной наличности и продолжает генерировать хороший денежный поток от операционной деятельности, что нашло отражение в недавно опубликованной отчётности», - сказал Тони Майер, Председатель Правления компании «Вимм-Билль-Данн». «Принимая во внимание наше прочное финансовое положение, а также нашу оценку собственных обыкновенных акций как привлекательных для инвестирования, мы полагаем, что приобретение собственных обыкновенных акций представляет собой целесообразное применение средств, что обеспечит возврат капитала нашим акционерам».
Периодически
«Вимм-Билль-Данн» может
А 27 мая 2009 года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявило о том, что его дочернее предприятие «Вимм-Билль-Данн Финансы» увеличило свою долю в акционерном капитале Компании до 3.3%.
В
соответствии с ранее объявленным
решением компания «Вимм-Билль-Данн»
продолжает инвестировать в выкуп
собственных акций. На сегодняшний
день Компания приобрела 1,452,973 обыкновенные
акции на фондовом рынке, что составляет
3.3% от общего количества выпущенных акций.
Заключение
ОАО
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
достигла общенационального охвата
и прогнозируется на будущее меньшее
число приобретений, фрагментарность
молочной промышленности в России и
странах СНГ будет и дальше
давать возможности выгодного
«Вимм-Билль-Данн»
смог довольно быстро адаптироваться
к кризисным условиям, предпринимая
своевременные и эффективные
маркетинговые усилия для поддержания
продаж и даже вывода на рынок новых
продуктов, несмотря на снижение уровней
потребления молочной продукции
и напитков на рынках в целом. Компании
удалось улучшить показатели рентабельности,
что объясняется более низкими
операционными издержкам, и в
частности, падением цен на сырое
молоко. Несмотря на экономический
кризис, российский рынок остается
привлекательным с точки зрения
ожидаемых темпов восстановления и
дальнейшего роста в
Информация о работе Основы предпринимательства в ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"