Основы предрпинимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:54, реферат

Описание работы

Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства, наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. В нашей стране предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании российской экономики. Возможности предпринимательства в России не только не исчерпаны, но даже не задействованы сколько-нибудь серьезно.

Файлы: 1 файл

Osnovy_predprinimatelstva.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

- страховое (оказание услуг по страхованию жизни, имущества, сделок);

- управленческое (оказание услуг  по управлению);

- консультативное (оказание консультаций  по организационным, экономическим, юридическим и другим вопросам);

- маркетинговое (оказание услуг  по изучению рынка);

- прочее.

2. По размеру (в зависимости от  количества занятых, либо годового  обороты фирмы) предпринимательство  делится на:

- малое; - среднее; - крупное.

3. По форме собственности предпринимательство  может быть:

- частное; - государственное; - смешанное.

Приведенная классификация, конечно не является исчерпывающей – в хозяйственной практике могут иметь место самые разнообразные виды предпринимательской деятельности.

 

1.3. Факторы предпринимательства  и схема предпринимательской  операции

Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности реализации свойств предпринимательской функции. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации предпринимательства.

К внешним факторам, определяющим конкретные условия деятельности предпринимателя, относят:

- природно-демографические факторы — климатические условия и качество земель, сырьевую базу, численность и поло-возрастную структуру населения и т.п., определяющие отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы;

- социально-культурные факторы — нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству;

- технологические факторы — уровень индустриального развития страны, науки и техники, наличие технологий и их применение, обусловливающие как характер и формы осуществления производства, так и способы предпринимательской деятельности;

- экономические факторы — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговую политику и т. д., определяющие условия распределения ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской активности;

- институциональные факторы — развитие банковской системы, страхового дела, развитость каналов снабжения и сбыта, наличие рыночных посредников (консультационные, юридические, рекламные, транспортные агентства), развитие средств связи и информационного обеспечения, обусловливающие интенсивность товарообменных операций и расширяющие возможности предпринимательской деятельности;

- правовые факторы — степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательную защиту предпринимательства, характер регулирующего вмешательства государства, не только обеспечивающие предпосылки предпринимательской деятельности, но и определяющие уровень ее активности;

- политические факторы — устойчивость политических институтов, характер взаимоотношения общества и государства, способы управления и принятия решений, обусловливающие социальную интегрированность предпринимательства в общество и его идеологию.

К внутренним факторам предпринимательства относят те, которые отражают:

- развитость отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов;

- четкость определения прав собственности, обусловливающих возможности осуществления хозяйственных операций;

- развитость форм собственности, обеспечивающих мобильность капитала;

- особенности внутренней организации хозяйственных ячеек — масштабы организации;

- особенности иерархической структуры;

- форму и характер управления организацией, непосредственно влияющие на содержание и формы реализации функций предпринимательства.

Важно иметь в виду, что в процессе развития общественного хозяйства роль одних факторов ослабевает или вовсе утрачивается, роль других, наоборот, возрастает или начинают действовать новые, ранее отсутствовавшие факторы. Такой процесс особенно характерен для экономик переходного типа, когда меняющиеся условия хозяйствования могут кардинально изменять роль и значение тех или иных факторов предпринимательства.

 

1.4. Планирование бизнеса. Содержание и порядок разработки бизнес-плана

 
1.4.1. Сведения о компании и ее  бизнесе 

ООО «Делко» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Уставный капитал общества в момент учреждения формируется за счет имущества, вносимого участниками, и составляет на момент учреждения 8500 восемь тысяч пятьсот рублей, доли по 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей и 4000 (четыре тысячи) рублей.

Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей   и    штампов. Быстрыми    темпами  увеличивает  свою  долю и  новое

направление «издательство газеты» с 1 % в 2008 году до 5 % в 2009 году.

 
1.4.2. Цели и задачи предпринимательской  сделки

Целями деятельности ООО «Делко» являются – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественном рекламном и информационном – обслуживании и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности. В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:

1) полиграфическая деятельность;

2) изготовление и уничтожение  всех видов печатей и штампов;

3) издательская деятельность;

4) рекламная деятельность, изготовление  и размещение рекламы;

5) все виды переводческих услуг;

6) маркетинг, оказание услуг по  внедрению, рекламно-информационных, консультационных, бытовых услуг при реализации  готовых разработок и изделий населению, коммерческим и государственным предприятиям  и организациям, иностранным фирмам;

7) оказание услуг в области  информации (информационная деятельность) в том числе кино-, теле-, видео-, видео-, компьютерной-, модемной и печатной информации.

Общество также осуществляет любые виды хозяйственной деятельности

за исключением запрещенных действующим законодательством РФ.

 

1.4.3. Анализ рынка сбыта

Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Делко» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

Руководитель рекламного агентства «Делко» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

- планирование маркетинга рекламного  агентства;

- выделение перспективных направлений  деятельности;

- изучение конкурентной среды;

- изучение потребительских предпочтений  и ожиданий;

- разработка и внедрение рекламной  политики агентства;

- разработка и внедрение ценовой  политики;

- разработка и внедрение сбытовой  политики.

За последние два года рекламное агентство «Делко» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города.

 

1.4.4. Программа маркетинга 

В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2010 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Делко» представлено в Таблице 1.

 

Таблица 1 -  Распределение бюджета маркетинга рекламного агентства

ООО «Делко» на 2010 год.

Статья расхода

Сумма, тыс.руб.

% к итоговой сумме бюджета

Аналитическая функция

15,00

7,89

изучение конкурентной среды

5,00

2,63

изучение потребительских предпочтений

5,00

2,63

изучение спроса

2,00

1,05

изучение новых технологий в области рекламы

3,00

1,58

Сбытовая функция

50,00

26,32

внедрение программ по стимулированию сбыта

50,00

26,32

Рекламная функция

75,00

39,47

организация рекламной кампании в СМИ

50,00

26,32

производство и размещение наружной рекламы

20,00

10,52

производство рекламной полиграфической продукции

5,00

2,63

Ценообразовательная функция

50,00

26,32

внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов

50,00

26,32

ИТОГО

190,00

100,00


 

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что руководством ООО «Делко» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная, и это не удивительно, учитывая специфику деятельности исследуемого объекта. Что может быть наилучшим стимулом для потенциального клиента для того, чтобы обратиться к услугам рекламного агентства, как ни креативная, качественная рекламная кампания самого агентства. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.

Второй по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция в одном направлении – в направлении стимулирования сбыта как ценового, так и неценового.

Наименьшее внимание со стороны руководства было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.

В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год, рекламное агентство «Делко» предложило заказчикам 3 новых формы наружной рекламы и до 10 новых форм полиграфической продукции.

 

1.4.5. Ресурсное обеспечение 

На данный момент, численность работников ООО «Делко» составляет 33 человека.

- директор – 1 чел.;

- заместитель директора – 1 чел.;

- бухгалтерия – 3 чел.;

- рекламное агентство «Делко»  – 19чел.;

- обслуживающий персонал – 9чел.;

Состав и структура работников ООО «Делко» представлена в Таблице 2.

Таблица 2.

Состав и структура работников ООО «Делко» в 2007 - 2009 гг.

Категории работников

2007

2008

2009

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящий персонал

2

10,00

4

16,67

4

12,12

административный персонал

2

10,00

3

12,50

4

12,12

производственный персонал

10

50,00

10

41,67

12

36,36

персонал по работе с клиентами

5

25,00

5

20,83

10

30,30

обслуживающий персонал

1

5,00

2

8,33

3

9,10

Всего

20

100,00

24

100

33

100

Информация о работе Основы предрпинимательства