Основы предрпинимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:54, реферат

Описание работы

Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства, наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. В нашей стране предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании российской экономики. Возможности предпринимательства в России не только не исчерпаны, но даже не задействованы сколько-нибудь серьезно.

Файлы: 1 файл

Osnovy_predprinimatelstva.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников.

Высшим органом общества является собрание учредителей. К исключительной компетенции собрания учредителей относится:

1) утверждение Устава, внесение  в него изменений и дополнений;

2) определение порядка образования  и использования средств и  фондов;

3) избрание (назначение) директора, освобождение  его от занимаемой должности;

4) решение вопросов об изменении  размера уставного фонда и  дополнительных взносов с участников;

5) принятие решений об исключении  учредителей из состава предприятия;

6) решение о реорганизации или  ликвидации организации;

7) распределение прибыли и убытков.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор.  Директор может быть избран из числа учредителей общества, либо директором может быть избрано другое лицо, обладающее, по мнению учредителей общества, необходимыми знаниями и опытом. Директор избирается собранием учредителей общества сроком на три года.

Директору в период между собраниями учредителей предоставляется полнота власти по управлению обществом, за исключением решения вопросов, которые являются исключительной компетенцией собрания учредителей в соответствии с настоящим Уставом или действующим законодательством. Директор без доверенности действует от имени общества.

Директор общества:

1) определяет основные направления  деятельности общества;

2) рассматривает текущие и перспективные  планы работ;

3) обеспечивает выполнение планов  деятельности общества;

4) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, определяет организационную структуру общества;

5) обеспечивает исполнение решений  собрания учредителей;

6) распоряжается имуществом общества  в пределах, установленных Общим  собранием, настоящим Уставом и действующим законодательством;

7) утверждает штатное расписание  общества, а так же филиалов  и представительств общества;

8) принимает на работу и увольняет  сотрудников, в том числе назначает  и 

увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств;

9) в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и Общим  собранием участников, поощряет  работников общества, а также  налагает на них взыскания;

10) принимает решение о командировках.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Делко».

 
1.4.6. Оценка эффективности проекта 

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1. Расширение сбытовой  команды.

2. Подготовка и обучение  персонала предприятия.

3. Изучение и анализ  потенциальных рынков.

4. Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет  спроса на каждый вид товара  и принимать план, опираясь на полученную статистику.

5. Отсутствие информации  о предприятии в СМИ неблагоприятно  сказывается на её имидже, а  так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский  рынок новых товаров необходимо  провести широкомасштабную рекламную кампанию.

6. Ежемесячно выделять  средства для проведения рекламных  мероприятий.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Делко», рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

1) принять на работу  соответствующий персонал: специалиста  в компьютерных технологиях, который  мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на

зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел., где

S з/п  -  затраты на  зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.

Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000                          

2) Необходимо приобрести  новые комплектующие для персональных  компьютеров.

Sоб =   Sкомпл. х 3к

Sоб – стоимость уже  усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость  комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

3) Рассчитаем итоговые  затраты на внедрение информационной  программы

Sи = Sз/п + Sоб.                                                        

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

 
1.5. Этика предпринимательства

Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 308 с.
  2. Бусыгин, А. Предпринимательство: Основной курс,1997 -М., ИД ФБК – ПРЕСС, 1997. – 380 с.
  3. Бусыгин, А. В. «Предпринимательство. Основной курс» Учебник для вузов – М.: ИНФРА – М, 2000. - 608 с.
  4. Горфинкель, В.Я., Курс Предпринимательства / Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. ЮНИТИ. – 2009 г. – 421 с.
  5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия.   - М., 2006. – 418с.
  6. Ершов, И.В. Предпринимательское право: учебно-методическое пособие / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 415с. - ISBN 5-7014-003-9.
  7. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник  /Под. ред. М.Г. Лапус

ты, - 4-е изд.,испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667с. – (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-002419-0.

  1. Пелих А.С., Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие  /Под. ред. А.С. Пелиха. – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 336с. ISBN 5-241-00094-1.
  2. Шестаков, А.В. Предпринимательская деятельность / Под ред. А. В. Шестакова. – М.: Издательский дом  «Дашков и К»., 2002. - 264с. ISBN 5-8316-0039 - 4.

 

 


Информация о работе Основы предрпинимательства