Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа
Целью исследования выступает детальный комплексный анализ данного института.
Задачами исследования являются:
Определение правовой характеристики субъектов малого предпринимательства;
Особенности данных субъектов предпринимательства, льготы.
Положение субъектов на Хабаровском рынке.
Исследовать пути решения выявленных проблем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА…………………………………………………….4
1.1 Понятие малого предпринимательства………………………………..4
1.2 Субъекты малого бизнеса………………………………………………6
2. КОРРЕКТИРОВКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА…………………………………………………15
2.1 Проблематика в сфере применения малого предпринимательства……………………………………………………………15
2.2 Пути решения выявленных пробелов действующего законодательства………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..20
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2…………………………………………………………….24
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГУП ВПО «Дальневосточный Государственный
Университет Путей Сообщения»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра «Гражданское,
предпринимательское и
транспортное право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Предпринимательское право»
На тему: «ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Выполнил: студентка 74Г группы
Коврижных Е.С.
«Гражданское,
предпринимательское и
транспортное право»
Гончаров А. В.
ХАБАРОВСК
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА……………………………
1.1 Понятие малого предпринимательства……………………………
1.2 Субъекты малого бизнеса………………………………………………6
2. КОРРЕКТИРОВКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА……………………………
2.1 Проблематика в
сфере применения малого предпринимательства……………………………
2.2 Пути решения выявленных
пробелов действующего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..20
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2…………………………………………………………….24
ВВЕДЕНИЕ
Малое и среднее предпринимательство становится серьезным фактором социальной и политической стабильности в регионе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Его развитие позволяет обеспечить решение, как экономических, так и социальных задач. В том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка местными товарами и услугами, снижению уровня безработицы, созданию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В силу указанных причин поддержка малого и среднего предпринимательства должна рассматриваться в качестве одного из приоритетов политики Правительства Хабаровского края, поскольку в настоящее время существует множество проблем, препятствующих его развитию.
Предметом исследования в настоящей работе явились нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, посвященные субъектам малого предпринимательства.
Целью исследования выступает детальный комплексный анализ данного института.
Задачами исследования являются:
Структура работы обусловлена задачами исследования. В связи с этим работа состоит из введения, 2глав(в каждом по 2 параграфа), заключения , библиографического списка и двух приложений.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие малого предпринимательства
Малое предпринимательство обеспечивает развитие современной экономики России, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. А так же играет значительную роль в социально-экономической структуре Хабаровского края. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики края. За 2011 год в бюджет города Хабаровска поступило налоговых доходов 5891,3 млн. рублей, в том числе 33,4%, или 1969,6 млн. рублей занимают доходы от субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 6,8% больше, чем за 2010 год1. Деятельность малого предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий: обеспечивает занятость населения, особенно в отдаленных районах края, смягчая социальные проблемы, создание рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по итогам 2012 года в Хабаровском крае зарегистрировано 52438 субъектов малого и среднего предпринимательства; так в Хабаровском крае 17 апреля 2012 года была утверждена государственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013-2020 годы»2.
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства3.
Очевидно, что ранее действовавший
Федеральный закон от 14 июня 1995 года
N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Одной из задач данного ФЗ является определение основных понятий, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего предпринимательства. Так, ст.3 закрепляет, что "субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям ". Упомянутые условия установлены ст.4 Закона, которая имеет важное практическое значение, так как определяет требования, выполнение которых дает возможность хозяйствующим субъектам получить статус субъекта малого предпринимательства и, следовательно, воспользоваться предусмотренными специальным законодательством гарантиями4.
К субъектам малого предпринимательства относятся: внесенные в единый государственный реестр
а) физические лица, занимающиеся
предпринимательской
крестьянские (фермерские) хозяйства.
б)юридические лица(потребительские кооперативы; коммерческие организации. За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) - малые (включая микропредприятия)предприятия5.
1.2 Субъекты малого бизнеса
Индивидуальным
Согласно данным официального интернет-ресурса министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края "Малый и средний бизнес Хабаровского края" с 2008 года по 2012 наблюдается увеличение числа зарегистрированных ИП(с 32 706 по 36 673 зарегистрированных)6.
Для того чтобы заняться
индивидуальной предпринимательской
деятельностью, необходимо государственная
регистрация физического лица в
качестве индивидуального
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговых органах по месту жительства в течение 5 рабочих дней7.
Не допускается
Правовое положение
В 2011 году ФПМП Хабаровского края проведен 21 курс "Начинающий предприниматель" в 11 муниципальных образованиях края, курсы прошли более 550 начинающих предпринимателей; было оказано более 1100 индивидуальных консультаций по вопросам создания и ведения бизнеса. Был проведен XV краевой конкурс "Предприниматель года", приняло участие 74 субъекта предпринимательства из 15 городских округов и муниципальных районов края.10
Малое предприятие
Важным новшеством нового закона по сравнению с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ является то, что он устанавливает практически универсальные требования как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям. Следует напомнить, что критерии, закрепленные ст.3 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, применялись только к коммерческим организациям, а индивидуальные предприниматели относились к субъектам малого предпринимательства автоматически, вне зависимости от соответствия их указанным параметрам.
Таким образом, в настоящее
время согласно ст.4 данного закона
для отнесения индивидуальных предпринимателей
и организаций к числу
1)«независимость
2)средняя численность работников за отчетный период не превышает:
- 15 человек для микропредприятий;
- 100 человек для малых предприятий.
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
а)микропредприятия - 60 млн. рублей;
б)малые предприятия - 400 млн. рублей;
в)средние предприятия - 1000 млн. рублей.12
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующих категорий, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Минэкономразвития России осуществляет реализацию государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства с 2005 года:
1.Программы федеральной поддержки малого предпринимательства: Порядок предоставления средств федерального бюджета на конкурсной основе в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки в данном субъекте Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе Особенности правового статуса субъектов малого предпринимательства