Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:50, дипломная работа
Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в г.Казани.
В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства;
изучить основы поддержки предпринимательства на муниципальном уровне
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательства
1.2 Поддержка предпринимательства на муниципальном уровне
1.3 Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1 Проблемы развития малого предпринимательства
2.2 Существующие программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках
2.3 Основные направления и механизмы программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Казани
3. СПЕЦИФИКА И ПЕРСТПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МО Г.КАЗАНЬ
3.1 Эффективность реализации мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2007-2010г.г. в г. Казани
3.2 Рекомендации в развитии основных направлений Программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г. Казани на 2011-2014г.г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Для успешного развития малого предпринимательства необходимо наметить определенные краткосрочные и долгосрочные перспективные меры, суть которых заключается в разработке нормативно-правовой и законодательной базы; улучшении координации всех государственных, негосударственных организаций, способствующих развитию малого и среднего бизнеса; формировании эффективной инфраструктуры малого и среднего бизнеса; упрощении порядка получения разрешительных документов; облегчении доступа к финансовым средствам.
Налоговая система и налоговая политика в стране являются замедляющим фактором развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется недостаточно. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса зачастую остается на низком уровне.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.
Роль предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике огромна. Этот сектор экономики стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям и расширяет экспортные возможности страны. Малые предприятия также имеют потенциальную возможность стать в будущем публичными. Хотя многие из российских компаний, акции которых в настоящее время продаются на бирже, возникли из крупных советских структур или на основе масштабных активов, есть примеры компаний, которые начинали с малого и быстро выросли, завоевав известность и выйдя на фондовый рынок.
Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций; от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России для иностранных инвестиций.
В настоящее время для малого и среднего предпринимательства в России жизненно необходимо развитие общественной инфраструктуры способной обеспечить его социальную поддержку. Самое важное здесь – правильно выбрать путь самоорганизации предпринимателей и механизм ее осуществления. Сейчас можно утверждать, что в России существует сложившаяся система объединения предпринимателей.
С развитием малого бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:
Самоорганизация предпринимателей возможна лишь на основе аккумулирования и синтеза различных индивидуальных интересов и выработки единого «общегруппового» интереса. Такая деятельность предполагает, что предпринимательские объединения должны обладать:
Следует отметить важность сочетания программных и технологических аспектов. Если программные аспекты – это концептуальные подходы, идеи и декларации, то под технологическими подразумеваются способы реализации конкретных федеральных (региональных, муниципальных) программ – все, что касается инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовки кадров, консалтинга.
При этом существенно возрастает роль структур, умеющих на отдельном участке реализовать конкретные технологии, не включая их в тот или иной политический контекст, в том числе конструктивно взаимодействуя с властью, со средствами массовой информации.
Органам государственной власти всех уровней необходимо рассматривать объединения предпринимателей как действенный инструмент установления обратной связи между предпринимателями и государством, предпринимателем и обществом; выработки сбалансированной политики в отношении развития малого предпринимательства и экономики в целом.
Осуществлять часть функций, принадлежащих государственным структурам и относящихся к регулированию предпринимательской деятельности, либо полностью делегировать их на определенных государством условиях и под его контролем. К таким функциям можно отнести некоторые виды регистрации, лицензирования сертификации предпринимательской деятельности, разработку мер по поддержке МП.
Таким образом, основу государственной поддержки малого предпринимательства составляет разработка основных направлений поддержки, а также конкретных мероприятий целевого назначения.
Развитие предпринимательства в Казани, бурное развитие которого началось в девятнадцатом веке, продолжается по сей день, и результаты этого развития отмечаются не только авторитетными организациями, но и самими предпринимателями, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества малых предприятий.
В настоящее время во всех городах-миллионниках действуют программы поддержки и развития малого предпринимательства, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономики страны в целом. Программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках максимально приближены к прямому потребителю – то есть субъектам малого предпринимательства. Все эти программы заключают в себе особенные мероприятия по поддержке малого бизнеса, подходящие данному городу на данный момент времени. Во всех программах развития и поддержки малого предпринимательства есть общие направления реализуемых мероприятий, которые составляются в соответствии с федеральной программой поддержки предпринимательства. Необходимо отметить, что некоторые мероприятия дублируются в программах разных городов реализуемых в разное время, это происходит вследствие различий степени развития малого предпринимательства в городах – те мероприятия, которые уже отработаны в городах с высокой степенью развития поддержки субъектов малого бизнеса, заимствуются городами, где такой уровень поддержки муниципалитетами предпринимателей еще не достигнут.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства Г.Казани содержит в себе разноплановые и локальные мероприятия, направленные на реальную поддержку конкретных предпринимателей.
Механизм поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании должен формироваться на основе принципа адресности поддержки. Мероприятия должны дифференцироваться с учетом разных стадий развития малых предприятий (старта, развертывания деятельности, стадии зрелости), сфер и видов предпринимательства, специфики социальной базы и кадрового потенциала муниципального образования.
На основе этого в рамках Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2011-2014 годы были предложены различные мероприятия, которые дополнят разработанные мероприятия Программы поддержки и развития малого предпринимательства г. Казани 2007-2010 с целью улучшения уже достигнутых результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральное и региональное законодательство
2) Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ
3)Местное законодательство
4) Учебники, монографии, диссертации
5) Статьи из периодических
Информация о работе Особенности развития малого предпринимательства в России